СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по технологии "Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду"

Просмотр содержимого документа
«"Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду"»

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду Выполнила Тухарян Ангелина Ученица 11 класса МБОУСОш №1 г.Южи Учитель технологии Зайцева Н.В.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду

Выполнила Тухарян Ангелина

Ученица 11 класса МБОУСОш №1 г.Южи

Учитель технологии Зайцева Н.В.

Конституция Российской Федерации гарантирует:  -  Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду;  - Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относится к природным богатствам.  За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф.  Загрязнение окружающей среды вызвано производственной деятельностью человека,  связано с отравлением воды, воздуха, земли, которое может влиять на здоровье и самочувствие человека.

Конституция Российской Федерации гарантирует:

-  Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду; - Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду и бережно относится к природным богатствам. За последнее десятилетие проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам, нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия, которое повлекло за собой последствия катастрофического характера в виде экологических кризисов и природных катастроф. Загрязнение окружающей среды вызвано производственной деятельностью человека, связано с отравлением воды, воздуха, земли, которое может влиять на здоровье и самочувствие человека.

 Наиболее серьёзными проблемами нашего времени  являются: Загрязнение окружающей природной среды отходами; Загрязнение мирового океана; Загрязнение атмосферы. Особое значение в современных условиях приобретает использование научно-технического прогресса для решения природоохранных задач. Требуется надежная оценка состояния окружающей среды.

Наиболее серьёзными проблемами нашего времени  являются:

  • Загрязнение окружающей природной среды отходами;
  • Загрязнение мирового океана;
  • Загрязнение атмосферы.

Особое значение в современных условиях приобретает использование научно-технического прогресса для решения природоохранных задач. Требуется надежная оценка состояния окружающей среды.

 Загрязнение окружающей природной среды отходами .
  • Загрязнение окружающей природной среды отходами .
 Загрязнение мирового океана
  • Загрязнение мирового океана
 Загрязнение атмосферы
  • Загрязнение атмосферы
Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе человеческой деятельности. Огромные территории земли загрязнены отходами.В России на свалках скопилось около 86 млрд тонн твердых отходов производства, что составляет 600 тонн на каждого жителя страны.

Главным источником загрязнения окружающей среды являются отходы, которые образуются в процессе человеческой деятельности. Огромные территории земли загрязнены отходами.В России на свалках скопилось около 86 млрд тонн твердых отходов производства, что составляет 600 тонн на каждого жителя страны.

  «Мусорная цивилизация»   В связи с ростом численности населения Земли, ростом промышленного производства, более сложной становится проблема накопления бытового мусора.  Наиболее «грязными» отраслями промышленности являются – энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно-бумажная. На каждого жителя России в среднем за год приходится 300-350 кг мусора, на жителя стран Западной Европы – 150-300 кг, США – 500-600 кг. Не случайно по отношению к нашему времени иногда применяют термин “мусорная цивилизация”.

  «Мусорная цивилизация»

В связи с ростом численности населения Земли, ростом промышленного производства, более сложной становится проблема накопления бытового мусора. Наиболее «грязными» отраслями промышленности являются – энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно-бумажная. На каждого жителя России в среднем за год приходится 300-350 кг мусора, на жителя стран Западной Европы – 150-300 кг, США – 500-600 кг. Не случайно по отношению к нашему времени иногда применяют термин “мусорная цивилизация”.

Пути решения природоохранных проблем:   Первый путь состоит в разработке и применении принципиально новой «чистой» технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды. Второй путь заключается в создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300м и более, рекультивации земель и др. Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении так называемых «грязных» производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды. 

Пути решения природоохранных проблем:

  • Первый путь состоит в разработке и применении принципиально новой «чистой» технологии производства, в переходе к малоотходным и безотходным производственным процессам. Этот путь является главным, поскольку он не просто уменьшает, а предупреждает загрязнение окружающей среды.
  • Второй путь заключается в создании разного рода очистных сооружений, в применении малосернистого топлива, уничтожении и переработке мусора, строительстве дымовых труб высотой 200-300м и более, рекультивации земель и др.
  • Третий путь заключается в глубоко продуманном, наиболее рациональном размещении так называемых «грязных» производств, оказывающих отрицательное воздействие на состояние окружающей среды. 
Что можешь сделать ты? Высаживая деревья, очищая родники, кормя птиц, ты помогаешь природе; Экономно относясь к продуктам, бережешь плодородие земли и труд людей; Починив подтекающий кран, бережешь чистую воду; Выключая свет, экономишь ресурсы и сберегаешь воздух от загрязнения; Сортируя мусор, даешь возможность снова делать полезные вещи; Отказавшись от курения, бережешь чистый воздух и здоровье свое и своих близких; Выкидывая мусор в урны и контейнеры, бережешь чистоту своего города от захламления, чужой труд.

Что можешь сделать ты?

  • Высаживая деревья, очищая родники, кормя птиц, ты помогаешь природе;
  • Экономно относясь к продуктам, бережешь плодородие земли и труд людей;
  • Починив подтекающий кран, бережешь чистую воду;
  • Выключая свет, экономишь ресурсы и сберегаешь воздух от загрязнения;
  • Сортируя мусор, даешь возможность снова делать полезные вещи;
  • Отказавшись от курения, бережешь чистый воздух и здоровье свое и своих близких;
  • Выкидывая мусор в урны и контейнеры, бережешь чистоту своего города от захламления, чужой труд.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!