СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.»

Урок № 71

8в от 20.01.

8б от 20.01.

8а от 21.01.

2021

Тема

«Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними»

Цель урока:

познакомить со способами связи ОЧП и знаками препинания при них.

Задачи:

предметные:

углубить понятие об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения, несколько рядов однородных членов); развить умения обосновывать однородность членов предложения в тексте, интонационно правильно воспроизводить их; формировать пунктуационный навык;

метапредметные:

развить умения различать, сравнивать, обобщать, выбирать правильный ответ, руководствуясь полученными знаниями;

личностные:

привить желание к самосовершенствованию, мотивированности к постоянному самообразованию.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический.

Оборудование: учебник.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Проверка домашнего задания

Проверить наличие упр. 203 и словарного диктанта

Показывают тетради.

  1. Мотивация УУД. Целеполагание

Работа со схемами:

1. O и O и O и O

2. O или O

3. не только O но и O

4. как O так и O

5. или O или O

6. O и O O и O

Определите тему урока, цель и задачи.

Анализируют, делают выводы.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач.

Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала.

Оформление тетради.

  1. Актуализация опорных знаний

Орфоэпический диктант

Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, звонит , августовский, свекла звонит, квартал, кухонный, баловать, столяр, каталог, мозаичный, газопровод,по средам,эксперт,фе- номен,дремота, прибывший, завидно, изыск.


Повторить материал об ОЧП по материалам прошлых уроков.

Опрос

1 Чем м.б.осложнено пп

  1. Признаки однородных членов

  2. Что не является однородными членами

  3. Какие знаки препинания при ОС

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

На высохшем мху, на лиловом бурьяне, на мягкой пыли – везде играл свет солнца.

Вспоминают изученное.

  1. Работа над темой урока

Самостоятельная работа с учебником: §30, стр.132-

Опрос по новой теме.

Чтение учебника.

Работа над предложениями:

Распределительный диктант (запятая ставится/ не ставится)

Два ученика работают за доской. Остальные обучающиеся рисует в тетради две колонки. Пишем номера предложений и рисуем их схемы.

1. Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой.

2. И месяц, и звёзды, и тучи толпой внимали той песне святой.

3. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень.

4. Мал золотник, да дорог.

5. Туман окутал как долину, так и подножье горы.

6. Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься

7. Его дела шли ни шатко ни валко.

Запятая не ставится:Работа с таблицей


2 [и ___, и ___, и ___].

3 [__ и __, __ и __, __ и __].

4 [=, да =].

5. [как _ _ _, так и _ _ _].

1 [___ и ___].

6 [= да =].

7 [- =].










Синтаксический разбор предложения

Чехов сам себя воспитывал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.

Разобрать синтаксически. Нарисовать схему, указывая ОЧП.

 Теряя надежду, верные и преданные собаки умирают тихо, без ропота, в страданиях.

 Небольшой щенок никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

. Обессиленная и уставшая собака вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлёбываясь.

. Наконец уставший, потерявший надежду Бим пал между рельсами, вытянул все четыре лапы и тихонько заскулил.

. Муму подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.

VI вариант. Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостом

  1. Физминутка

Разминка для спины и рук.

Разминка.

  1. Закрепление материала и определение пробелов.

Задание: списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.


1. Словно угадавши мои мысли, она вдруг бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд засмеялась опять в два прыжка соскочила со стены и, подойдя к старушке, попросила у ней стакан воды.


2. Она сломала длинную ветку положила ее к себе на плечо, как ружье, повязала себе голову шарфом.


3. Это была прямо русская душа правдивая честная простая, но, к сожалению, немного вялая без цепкости и внутреннего жара.


4. Мне захотелось дышать русским воздухом ходить по русской земле.


5. Гагин смутился пробормотал ей вслед, что она сумасшедшая попросил меня извинить ее.


8. Глядя кругом слушая вспоминая я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце... поднял глаза к небу — но и в небе не было покоя: испещренное звездами, оно всё шевелилось двигалось содрогалось; я склонился к реке... но и там, и в этой темной холодной глубине, тоже колыхались дрожали звезды; тревожное оживление мне чудилось повсюду — и тревога росла во мне самом.


9. В передней Ася вдруг подошла ко мне и протянула мне руку; я слегка пожал ее пальцы и едва поклонился ей.


10. Отец мой был человек весьма добрый умный образованный.

Работа с учебником: упражнение по выбору учителя.

Коллективная работа.

  1. Рефлексия

- Итак, что узнали на уроке нового?

- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?

- Было ли вам трудно?

Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? Почему?

Анализируют, делают выводы.

  1. Д/з., оценивание

§30, упр. 214 стр. 134 повторить разряды соч.союзов.

Запись в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!