Урок № 71 | 8в от 20.01. | 8б от 20.01. | 8а от 21.01. | 2021 |
Тема | «Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними» |
Цель урока: | познакомить со способами связи ОЧП и знаками препинания при них. |
Задачи: |
предметные: | углубить понятие об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения, несколько рядов однородных членов); развить умения обосновывать однородность членов предложения в тексте, интонационно правильно воспроизводить их; формировать пунктуационный навык; |
метапредметные: | развить умения различать, сравнивать, обобщать, выбирать правильный ответ, руководствуясь полученными знаниями; |
личностные: | привить желание к самосовершенствованию, мотивированности к постоянному самообразованию. |
Тип урока: комбинированный. |
Методы урока: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический. |
Оборудование: учебник. |
ХОД УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Организационный этап |
Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи. | Приветствуют. Дежурные по классу отвечают. |
Проверка домашнего задания |
Проверить наличие упр. 203 и словарного диктанта | Показывают тетради. |
Мотивация УУД. Целеполагание |
Работа со схемами: 1. O и O и O и O 2. O или O 3. не только O но и O 4. как O так и O 5. или O или O 6. O и O O и O Определите тему урока, цель и задачи. | Анализируют, делают выводы. |
Объявление темы. Постановка цели, задач. |
Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала. | Оформление тетради. |
Актуализация опорных знаний |
Орфоэпический диктант Жалюзи, баржа, щавель, торты, грушевый, закупорить, звонит , августовский, свекла звонит, квартал, кухонный, баловать, столяр, каталог, мозаичный, газопровод,по средам,эксперт,фе- номен,дремота, прибывший, завидно, изыск. Повторить материал об ОЧП по материалам прошлых уроков. Опрос 1 Чем м.б.осложнено пп Признаки однородных членов Что не является однородными членами Какие знаки препинания при ОС СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР На высохшем мху, на лиловом бурьяне, на мягкой пыли – везде играл свет солнца. | Вспоминают изученное. |
Работа над темой урока |
Самостоятельная работа с учебником: §30, стр.132- Опрос по новой теме. | Чтение учебника. |
Работа над предложениями: Распределительный диктант (запятая ставится/ не ставится) Два ученика работают за доской. Остальные обучающиеся рисует в тетради две колонки. Пишем номера предложений и рисуем их схемы. 1. Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой. 2. И месяц, и звёзды, и тучи толпой внимали той песне святой. 3. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень. 4. Мал золотник, да дорог. 5. Туман окутал как долину, так и подножье горы. 6. Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься 7. Его дела шли ни шатко ни валко. Запятая не ставится:Работа с таблицей | |
2 [и ___, и ___, и ___]. 3 [__ и __, __ и __, __ и __]. 4 [=, да =]. 5. [как _ _ _, так и _ _ _]. | 1 [___ и ___]. 6 [= да =]. 7 [- =]. | | | | | | | | | |
Синтаксический разбор предложения
Чехов сам себя воспитывал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.
Разобрать синтаксически. Нарисовать схему, указывая ОЧП.
Теряя надежду, верные и преданные собаки умирают тихо, без ропота, в страданиях.
Небольшой щенок никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.
. Обессиленная и уставшая собака вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлёбываясь.
. Наконец уставший, потерявший надежду Бим пал между рельсами, вытянул все четыре лапы и тихонько заскулил.
. Муму подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.
VI вариант. Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостом
Физминутка
Разминка для спины и рук.
Разминка.
Закрепление материала и определение пробелов.
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.
1. Словно угадавши мои мысли, она вдруг бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд засмеялась опять в два прыжка соскочила со стены и, подойдя к старушке, попросила у ней стакан воды.
2. Она сломала длинную ветку положила ее к себе на плечо, как ружье, повязала себе голову шарфом.
3. Это была прямо русская душа правдивая честная простая, но, к сожалению, немного вялая без цепкости и внутреннего жара.
4. Мне захотелось дышать русским воздухом ходить по русской земле.
5. Гагин смутился пробормотал ей вслед, что она сумасшедшая попросил меня извинить ее.
8. Глядя кругом слушая вспоминая я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце... поднял глаза к небу — но и в небе не было покоя: испещренное звездами, оно всё шевелилось двигалось содрогалось; я склонился к реке... но и там, и в этой темной холодной глубине, тоже колыхались дрожали звезды; тревожное оживление мне чудилось повсюду — и тревога росла во мне самом.
9. В передней Ася вдруг подошла ко мне и протянула мне руку; я слегка пожал ее пальцы и едва поклонился ей.
10. Отец мой был человек весьма добрый умный образованный.
Работа с учебником: упражнение по выбору учителя.
Коллективная работа.
Рефлексия
- Итак, что узнали на уроке нового?
- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?
- Было ли вам трудно?
Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?
- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? Почему?
Анализируют, делают выводы.
Д/з., оценивание
§30, упр. 214 стр. 134 повторить разряды соч.союзов.
Запись в дневник.