СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы сжатия текста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы сжатия текста. 

Стиль языка – это разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально – деловые отношения, агитационно – массовую деятельность, науку,

словесно – художественное творчество.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Способы сжатия текста»

 форма обработки информации исходного текста , проверяющая комплекс умений учеников:  умение точно определять круг предметов и явлений;   адекватно воспринимать авторский замысел;   вычленять главное в информации;   сокращать текст разными способами;   правильно, точно и лаконично излагать содержание;   находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

форма обработки информации исходного текста , проверяющая комплекс умений учеников:

  • умение точно определять круг предметов и явлений;
  • адекватно воспринимать авторский замысел;
  • вычленять главное в информации;
  • сокращать текст разными способами;
  • правильно, точно и лаконично излагать содержание;
  • находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
внимательно прочитайте текст ; обратите внимание на название текста ( как правило, в нём заключается тема или идея); найдите ключевые слова и словосочетания , определите тему  и идею ; установите причинно-следственные связи (способ развёртывания) текста: ответ на поставленный вопрос, доказательство или опровержение бытующего мнения, материал для обобщающего вывода; определите  стиль и тип речи ;
  • внимательно прочитайте текст ;
  • обратите внимание на название текста ( как правило, в нём заключается тема или идея);
  • найдите ключевые слова и словосочетания , определите тему и идею ;
  • установите причинно-следственные связи (способ развёртывания) текста: ответ на поставленный вопрос, доказательство или опровержение бытующего мнения, материал для обобщающего вывода;
  • определите стиль и тип речи ;
разделите текст  на композиционно-смысловые части ( абзацы ) ; начните работу по сжатию текста ; в каждом абзаце найдите ключевые слова и словосочетания;  определите микротему абзаца; вспомните способы сжатия текста ( исключение, обобщение, упрощение ); составьте план, напишите изложение .
  • разделите текст на композиционно-смысловые части ( абзацы ) ;
  • начните работу по сжатию текста ;
  • в каждом абзаце найдите ключевые слова и словосочетания;
  • определите микротему абзаца;
  • вспомните способы сжатия текста ( исключение, обобщение, упрощение );
  • составьте план, напишите изложение .
Отношение к историческому прошлому Родины Любовь к Отечеству надо воспитать

Отношение к историческому прошлому Родины

Любовь к Отечеству надо воспитать

Стиль языка Разговорный Книжный Публицистический Научный Официально – деловой Художественной литературы Стилевые черты речи эмоциональность образность конкретность простота речи логичность объективность смысловая точность отвлеченность обобщенность точность, не допускающая иного толкования логичность образность эмоциональность оценочность все средства выразительности

Стиль языка

Разговорный

Книжный

Публицистический

Научный

Официально –

деловой

Художественной

литературы

Стилевые черты речи

эмоциональность

образность

конкретность

простота речи

логичность

объективность

смысловая

точность

отвлеченность

обобщенность

точность,

не допускающая иного толкования

логичность

образность

эмоциональность

оценочность

все средства выразительности

Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть Москву. Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»! Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. По Красной площади запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Сегодня, снимая

шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего это чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке вне земных далей. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!