СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы записи алгоритмов. Блок-схемы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ предлагаемых последовательносте команд . Переход от одной записи алгоритмов к другой.

Просмотр содержимого документа
«Способы записи алгоритмов. Блок-схемы»

Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 1

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 4

2. вычти 1

Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 1.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 39, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»


Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 2

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 4

2. вычти 2

Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 23, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 3

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. прибавь 2

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 68, содержащий не более 
5 команд.

Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 4

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 1

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает его на 1.

Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 62, содержащий не более 
5 команд.

Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»



Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 5

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 5

2. прибавь 2

Первая из них увеличивает число на экране в 5 раз, вторая увеличивает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 39, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 6

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. прибавь 2

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая увеличивает его на 2.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 69, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 7

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. вычти 2

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает его на 2.

Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 142, содержащий не более 
5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 8

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 4

2. вычти 1

Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 1.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 120, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»



Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 9

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. прибавь 1

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая увеличивает его на 1.

Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 60, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 10

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 5

2. прибавь 1

Первая из них увеличивает число на экране в 5 раз, вторая увеличивает его на 1.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 56, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 11

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

1. раздели на 2

2. прибавь 1

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.

Исполнитель работает только с натуральными числами.

Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более 
5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»





Практическая работа: «Блок-схемы»

Вариант 12

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая утраивает его.

Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 13, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.

Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»

Ключ

варианта

Алгоритм

1

3*4=12-1=11-1=10*4=10-1=39

2

4*4=16-2=14*2=28-2=26-2=23

3

4+2=6+2=82=64+2=66+2=68

4

32=9-1=82=64-1=63-1=62

5

1*5=5+2=7*5=35+2=37+2=39

6

3+2=5+2=7*3=21+2=23*3=69

7

42=16-2=14-2=122=144-2=142

8

2*4=8*4=32-1=31-1=30*4=120

9

5+1=6*3=18+1=19+1=20*3=60

10

1+1=2*5=10+1=11*5=55+1=56

11

89+1=90/2=45+1=46/2=23+1=24

12

7-1=6-1=5*3=15-1=14-1=13