Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 1
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 4
2. вычти 1
Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 1.
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 39, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 2
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 4
2. вычти 2
Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 23, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 3
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 2
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 68, содержащий не более
5 команд.
Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 4
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. вычти 1
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 62, содержащий не более
5 команд.
Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 5
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 5
2. прибавь 2
Первая из них увеличивает число на экране в 5 раз, вторая увеличивает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 39, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 6
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. прибавь 2
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая увеличивает его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 69, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 7
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. вычти 2
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая уменьшает его на 2.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 142, содержащий не более
5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 8
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 4
2. вычти 1
Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на 1.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 120, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 9
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 3
2. прибавь 1
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая увеличивает его на 1.
Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 60, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 10
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. умножь на 5
2. прибавь 1
Первая из них увеличивает число на экране в 5 раз, вторая увеличивает его на 1.
Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 56, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 11
У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более
5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Практическая работа: «Блок-схемы»
Вариант 12
У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая утраивает его.
Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 13, содержащий не более 5 команд. Постройте блок-схему, соответствующую полученному алгоритму.
Блок-схему сохраните в документе MS Word под названием «Блок-схема»
Ключ
№ варианта | Алгоритм |
1 | 3*4=12-1=11-1=10*4=10-1=39 |
2 | 4*4=16-2=14*2=28-2=26-2=23 |
3 | 4+2=6+2=82=64+2=66+2=68 |
4 | 32=9-1=82=64-1=63-1=62 |
5 | 1*5=5+2=7*5=35+2=37+2=39 |
6 | 3+2=5+2=7*3=21+2=23*3=69 |
7 | 42=16-2=14-2=122=144-2=142 |
8 | 2*4=8*4=32-1=31-1=30*4=120 |
9 | 5+1=6*3=18+1=19+1=20*3=60 |
10 | 1+1=2*5=10+1=11*5=55+1=56 |
11 | 89+1=90/2=45+1=46/2=23+1=24 |
12 | 7-1=6-1=5*3=15-1=14-1=13 |