Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 2
городского округа Домодедово
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДСОШ № 2
________________/Редькина Н.П./
«1» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)
(базовый уровень)
6 класс
Составитель: Пелеванюк Елена Николаевна
учитель английского языка первой категории
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Английский язык
6 класс
Данная программа предназначена для обучения учащихся VI классов на основе учебно-методических комплектов «Английский в фокусе», которые являются совместным изданием издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”. Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений к учебному курсу «Английский в фокусе». 5-9 классы» авторы: В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е Подоляко-М. Просвещение, 2014 г. На изучение английского язы-ка в 6 классе отводится 105 часа в год, из расчёта трёх учебных часов в неделю. Программа ориентирована на использование учебника: «Английский язык, 6 кл» Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули, О.Е Подоляко -М. Просвещение, 2014, 2015гг.
Актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:
Тематическое планирование, предлагаемое авторами в «Рабочей программе», не содержит сроки прохождения материала, УУД обозначены для всего раздела, а не поурочно.
В программе авторов УМК требования к речевой и языковой компетенции предъявляются в общем (для 5- 7 классов), не конкретизируются по классам.
Данная рабочая программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в гимназии, выразившиеся в ориентации на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Использование инновационных технологий и новой системы контроля является обязательным условием в работе по программе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ 6 КЛАССА
Обучение в 6 классе является важным звеном второй ступени общего образования, на которой происходит переход от детства к взрослению.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. Возрастает творческая активность школьников.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения обучающихся основной школы. Иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, свойственные шестиклассникам, и даёт возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные навыки и умения. Мотивация достигает нового уровня и характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения, формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Изучение иностранного языка в 6 классе согласно примерным программам направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, знание основ культуры своего народа, своего края;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям и ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм и правил поведения;
формирование основ экологической культуры и ценности здорового образа жизни;
стремление к совершенствованию речевой культуры;
развитие креативности, инициативы, трудолюбия, активности в изучении иностранного языка.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
развитие основ ИКТ компетенции;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
Предметными результатами в коммуникативной сфере являются:
Речевая компетенция
умение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
умение писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
Языковая компетенция
умение адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
умение употреблять в речи изученные лексические единицы;
знать основные способы словообразования;
знать признаки изученных грамматических явлений.
Социокультурная компетенция
представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
умение употреблять в речи основных норм речевого этикета.
Компенсаторная компетенция
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
умение пользоваться справочным материалом (словарём, грамматическим справочником);
владение приёмами работы с текстом.
В ценностно-ориентационной сфере:
достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
осознание роли родного и иностранного языка.
В эстетической сфере:
В трудовой сфере:
В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Модуль 1. «Кто есть кто?» (Количество часов 11)
Социально-бытовая сфера.
Повседневная жизнь семьи дата рождения, национальность, идентификационная карта личности., Общение в семье и в школе ,знакомство, регистрация в библиотеке, в клубе. Моя страна, Великобритания. Достопримечательности Великобритании, России.
Модуль2. «Вот и мы!» (Количество часов11)
Социально-культурная сфера. У меня дома: мебель, посуда, ремонт. Жилищные проблемы. Их решение. Модальный глагол «can». Мой микрорайон, знаменитые улицы мира. Заявка на обслуживание. Выполнение чертежа-плана, описание своего жилья, сочинение - описание своей комнаты.
Модуль3. «Поехали» (Количество часов 11)
Социально-культурная сфера: безопасность на дорогах, правила поведения на улице, в школе. В общественных местах. Виды транспорта в России, в Лондоне. Интернациональные слова. Диалог-расспрос «Как пройти…?». Повелительное наклонение.
Модуль 4. «День за днём» (Количество часов10)
Повседневные дела, настоящее время глаголов, употребление в речи. Утвердительные, вопросительные, отрицательные формы. Мой любимый день, рассказ, диалог, эссе. Жизнь подростков в Великобритании. Как назначить и отменить встречу. Числительные, предлоги.
Модуль 5. «Праздники » (Количество часов10)
Время праздников. Особые дни, торжества. Культура Шотландии (шотландские игры). Белые ночи в Санкт-Петербурге. Идиомы по теме «Отдых». Словообразование. Продолженное настоящее время. Времена.
Модуль 6. « На досуге. Развлечения»» (Количество часов11)
Свободное время – лексика по теме. Настоящее и продолженное время. Виды развлечений в свободное время, игры. Настольные игры. Из истории игр в России. Кукольный театр.
Модуль7. «Вчера, сегодня, завтра» (Количество часов11)
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности, праздники в истории стран. Хэлоуин в Англии и в России. Прошедшее время. Диалогическая речь на тему «В бюро находок».
Модуль8 «Правила и инструкции» (Количество часов 9)
Учебно-трудовая сфера. Обязательное соблюдение тех или иных правил в общественных местах. Модальные глаголы долженствования. Лексика по теме «Правила и инструкции». Московский зоопарк. Диалогическая речь на тему «Заказ театральных билетов».
Модуль9. «Еда и прохладительные напитки» (Количество часов10)
Социально-бытовая сфера: Магазины, Покупки, Знаменитые магазины Великобритании/ мира/ Росси, Интернет-магазины, Еда и питьё. Лексика по теме: «Что в меню?» Диалогическая речь по данной теме. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выражение количества в английском языке.
Модуль10. «Каникулы» (Количество часов 11)
Планы на каникулы. Погода: лексика по теме, идиоматические выражения. Союзы-связки.
Коммуникативные умения
Говорение
В области говорения учащиеся 6-го класса должны уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнения, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Объём диалога – от 3 до 5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-2 минуты.
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного текста, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём монологического высказывания – от 8 до 10 фраз. Продолжительность монолога – 1.5- 2 минуты.
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале и в аэропорту) и вычленять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь определять темы текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Время звучания текста для аудирования с полным пониманием содержания – до 1 минуты.
Время звучания текста для понимания основного содержания – до 2 минут.
Время звучания текста для понимания выборочной информации – до 1,5 минут.
Чтение:
- ориентироваться в тексте на английском языке;
- прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией.
Письмо:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец объёмом 30-40 слов, включая адрес. Расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Языковые средства
Требования к лексической стороне речи и уровню овладения конкретным грамматическим явлением указываются в графе «Характеристика учебной деятельности» в Тематическом планировании «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный Язык», рабочих программ автора УМК под ред. В.Г.Апалькова (стр.28-37) и авторских программ под ред. В.Г.Апалькова к УМК «Английский в фокусе» (стр.52-55).
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1 аффиксация:
глаголов-dis-(disagree),
существительных-ing
прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,
наречий-ly (usually);
числительных-teen (fifteen),-ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительногозалога
Модальныеглаголы (can/could, must/have to,).
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
Номер Урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося (универсальные учебные действия) | Дата прохождения материала | Скорректированные сроки прохождения |
Модуль 1 «Кто есть кто?» 11 часов (3 раза в нед.) |
1. | Введение лексики по теме «Кто есть кто?» Глагол быть, иметь | ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст; учатся ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения. | | |
2. | Активизация лексики по теме «Члены семьи» Притяжательный падеж | высказывают собственное мнение, анализируют реальные жизненные ситуации, в которых используется английский язык; учатся использовать притяжательный падеж при описании семьи; обсуждают вопрос взаимоотношениях в семье. | | |
3. | «Моя страна» Активизация лексики в упражнениях. Притяжательные местоимения. | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; овладевают новыми лексическими единицами по теме. | | |
4. | Уголок культуры. Великобритания. Работа с текстом. Подготовка к рассказу о стране по плану и карте. | воспринимают на слух и правильно воспроизводят географические названия ; составляют план монолога и учатся рассказывать о Британии по карте; употребляют в речи новые лексические единицы. | | |
5. | Монологическая речь «Соединённое Королевство», подготовка к тесту | читают и полностью понимают содержание аутентичного текста; осуществляют взаимоконтроль, как руководство к пробужде-нию познавательного интереса; смотрят видеофрагмент из фильма о Британии с целю извлечения информации о географическом положе-нии; | | |
6. | Россия – домашнее чтение. Работа с текстом «Семьи» | читают с полным пониманием (изучающее чтение ) статью-интервью о Российской семье; делают сообщения, высказывая оценочные суждения, на основе прочитанного; рефлексия по материалу – диалог-интервью о семье. | | |
7. | Знакомство, приветствия. Диалоги этикетного характера | слушают, читают и разыгрывают диалоги; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания. | | |
8. | Экстенсивное чтение. География, анализ текста «Земля» | читают текст и работают с картой мира; аудируют текст и готовят монолог по карте. | | |
9. | Лексико- грамматический тест модуля 1 | употребляют лексические единицы в подстановочных упражнениях; читают текст с полным пониманием; реплицируют в диалоге. | | |
10. | Анализ теста | анализируют ошибки и проводят коррекцию; читают вступление к сказке из книги по чтению и обсуждают прочитанное; описывают героев, используя прилагательные. | | |
11. | Контроль домашнего чтения | прогнозируют содержание текста; составляют рассказ на основе прочитанного; создают плакат о любимых героях . | | |
Модуль 2 «Вот и мы» 11 часов (3 раза в нед.) |
12. | Введение лексики по теме «Счастливое время» Количественные числительные. | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст; читают текст с общим охватом содержания и поиском нужной информации - приглашения; пишут электронное письмо – ответ на приглашение; употребляют предлоги времени. | | |
13. | Активизация лексики по теме «Мой дом», местоимения some, any, предлоги места | работают с картинкой «Мой дом»; тренируют предлоги места; аудируют, читают и разыгрывают диалог, | | |
14. | Активизация лексики по теме «Мой район», работа с текстом стр.20 | прогнозируют содержание текста; читают текст «Мой район» (просмотровое чтение); составляют рассказ на основе прочитанного; | | |
15. | Уголок культуры «Знаменитые улицы мира», чтение с поиском информации | читают с полным пониманием короткие тексты об известных улицах мира (изучающее чтение); составляют сообщение на основе прочитанного; | | |
16. | Практический английский: «Проблемы сервиса» стр.22 | ведут этикетный диалог по проблемам сервиса; читают диалогические тексты с полным пониманием. | | |
17. | Экстенсивное чтение. Математика. | читают текст и вставляют недостающие слова; рисуют план своей комнаты. | | |
18. | Анализ текста стр. 23 (все виды чтения) | прогнозируют содержание текста; комментируют содержание. | | |
19. | Подготовка к тесту: Выполнение ЛЕ и ГС упр. | осуществляют рефлексию по материалу; выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
20. | Лексико –грамматический тест модуля 2 | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
21. | Работа над ошибками | осуществляют самокоррекцию и взаимокоррекцию по результатам теста. | | |
22. | «Английский в фокусе» в России. Анализ текста «Дача» | прогнозируют содержание текста; читают текст и составляют минимонолог на основе текста; пишут письмо зарубежному другу о своей даче. | | |
Модуль 3 « Поехали!» 11 часов (3 раза в нед.) |
23. | Введение лексики по теме « Безопасность на дороге». Повелительное наклонение | знакомятся с лексикой по теме; читают текст «Будь остор ожен на дороге!» участвуют в игре «Встреча с дорожным инспектором»; | | |
24. | Анализ текста «Будь осторожен на дороге» | анализируют содержание текста; составляют проект (плакат) «Что можно и чего нельзя делать на дороге» (стендовый или мультимедийный). | | |
25. | «Средства транспорта». Глагол «can» | читают статью с полным пониманием; составляют описание на основе прочитанного; пишут письмо зарубежному другу об устройстве русской избы; осваивают правила написания личного письма. | | |
26. | Диалогическая речь на основе диалога №5 стр. 29 | ведут этикетный диалог (осмотр дома); читают диалогические тексты с полным пониманием. | | |
27. | Развитие навыков аудирования. Текст о Шумахере стр.30 | читают текст с целью поиска информации; составляют монолог на основе прочитанного; презентация ИКТ проекта: статья об известном спортсмене России. | | |
28. | Уголок культуры. «Транспорт в Лондоне». Анализ текста №1 стр.31 | читают текст о видах транспорта в Лондоне; составляют диалог на основе текста; создают проект о правилах движения в своей стране. | | |
29. | Диалогическая речь: запрашиваем информацию «Как пройти…?» | аудируют, читают и разыгрывают диалоги; работают в парах, пользуясь картой. | | |
30. | Экстенсивное чтение. Искусство: анализ текста «Что означает красный цвет?» | читают текст и знакомятся со значением цветов; анализируют текст и ищут сходства в значении цветов в родном и английском языках; создают интерне проект «Что означает красный цвет в твоей культуре?» | | |
31. | Подготовка к итоговому тесту. Выполнение ЛЕ и ГС упражнений. | осуществляют рефлексию по материалу; выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
32. | Лексико –грамматический тест модуля 3 | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
33. | Анализ теста. Контроль домашнего чтения. | анализируют ошибки и проводят коррекцию; читают текст и выполняют задания к нему. | | |
Модуль 4 «День за днём» 10 часов (3 раза в нед.) |
34. | Монологи на тему «Мой день», аудирование текста о Гарри Поттере. | отвечают на вопросы викторины; исполняя роль Гарри Поттера, отвечают на вопросы одноклассников; описывают свой рабочий день (письменный монолог). | | |
35. | Выполнение ЛЕ и ГС упражнений. Работа с портфолио. | заполняют страницы портфолио. | | |
36. | Словообразование. Аудирование текста №5, стр.38 | знакомятся с правилами словообразования; прогнозируют содержание текста, аудируют диалог и выполняют задание упр.№5; | | |
37. | Диалогическая речь. Отработка вопросительных предложений. | прогнозируют содержание диалога по первым репликам; читают и проверяют правильность своей догадки;; составляют и разыгрывают диалог – приглашение; интервьюируют одноклассников о любимой телепередаче; записывают итог интервью. | | |
38. | «Мой любимый день» – анализ текста. | слушают и читают текст о любимом дне Анны; отвечают на вопросы по тексту; в парах обсуждают свой самый удачный день; учатся писать статью в школьный журнал. | | |
39. | Уголок культуры. «Жизнь подростков в Британии». | употребляют лексические единицы в подстановочных упражнениях (текст для чтения); читают и слушают текст; составляют тезисный план и пересказывают текст; создают ИКТ проект о жизни подростков в России. | | |
40. | Повседневный английский. «Назначаем и отменяем встречу». | составляют и разыгрывают диалоги; используют речевой этикет. | | |
41. | Экстенсивное чтение. Математика. Мир цифр. | прогнозируют содержание текста, ознакомительное чтение – текст о цифрах и построении графиков и диаграм; делают сообщение в связи с прочитанным; создание ИКТ проекта (работа с графиками). | | |
42. | Лексико- грамматический тест модуля №4. | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
43. | Домашнее чтение. | прогнозируют содержание текста, поисковое чтение ; выполняют упражнения по тексту. | | |
Модуль 5 «Праздники» 10 часов (3 раза в нед.) |
44. | Введение ЛЕ по теме «Праздники». Работа с текстом №3 стр.46 | прогнозируют содержание текста, поисковое чтение – текста о праздновании Нового года в разных странах; разыгрывают диалог-расспрос на основе картинки о праздновании Нового года в России; пишут приглашение на праздник. | | |
45. | Продолженное настоящее время в речи. Выполнение ГС упражнений. | выполняют упражнения в рабочей тетради; учатся различать простое и продолженное время; составляют мини монологи, иллюстрирующие употребление времён. | | |
46. | Активизация ЛЕ по теме. Диалогическая речь №3 стр.48 | прогнозируют содержание текста, поисковое чтение; разыгрывают диалог-расспрос. | | |
47. | Повседневный английский: «Спрашиваем и выражаем своё мнение» | прогнозируют содержание диалога по первым репликам; аудируют и читают диалог; объясняют значение новых слов по контексту; задают вопросы по картинке и отвечают на них; проект: найти картинку по теме «Семья отмечает праздник» и описать её. | | |
48. | Чтение. (№2 стр.50), Развитие умений логического высказывания. | учатся располагать события в логической последовательности; знакомятся со словами – связками, показывающими логику изложения; учатся составлять тезисы выступления; создают проект «Знаменательны день в моей стране». | | |
49. | Уголок культуры «Шотландские игры», чтение с полным пониманием прочитанного | читают текст и выполняют задание; смотрят видео фрагмент о Шотландских играх и готовят радио комментарий ; создают ИКТ проект: вебсайт – страница о ежегодном школьном событии. | | |
50. | Повседневный английский: «Заказ цветов…». Диалог по образцу №3 стр.52 | знакомятся с названиями цветов и подбирают соответствия в родном языке; слушают и читают диалог, затем разыгрывают его; составляют собственные диалоги «В магазине цветов» | | |
51. | Экстенсивное чтение. Английская литература. Л.Кэррол. Анализ текста стр.53 | прогнозируют содержание текста; слушают, читают текст и отвечают на вопросы; пишут список членов семьи с днями рождения; составляют список подарков. | | |
52. | Лексико- грамматический тест модуля № 5. | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
53. | Работа над ошибками. Контроль домашнего чтения. | анализируют ошибки и проводят коррекцию; читают текст и выполняют задания к нему. | | |
Модуль 6 «Досуг. Развлечени » 11 часов (3 раза в нед.) |
54. | Введение лексики по теме. Аудирование текста №3 стр.56-57 | знакомятся с лексикой по теме; задают вопросы к картинкам и отвечают на них; слушают и читают текст о различных кружках в английской школе; находят сложные существительные в тексте, основываясь на знании правил словообразования; проводят в классе опрос о занятиях в свободное время и подводят итоги с помощью диаграммы. | | |
55. | Способы словообра-зования существи-тельных. Выполнение ГС упражнений. | повторяют правила словообразования существительных и выполняют тренировочные упражнения; | | |
56. | Активизация лексика по теме. Работа с диалогом из №3 стр.58 | читают диалог (изучающее чтение); обсуждают содержание и делают сообщение на основе прочитанного; составляют резюме кумира. | | |
57. | Времена глаголов в сравнении. Употребление в диалогической речи. Стр.59 | повторяют правила и выполняют упражнения; аудируют диалог и выполняют задание; создают постер о наиболее популярных играх. | | |
58. | Чтение и анализ текста №2 стр.60. Проектная работа « Создание настольной игры» | слушают и читают тексты – инструкции; выполняют проектную работу: настольная игра; играют с одноклассниками. | | |
59. | Уголок культуры «Настольные игры мира»ю. Работа с текстом. | прогнозируют содержание текста; слушают и читают текст; описывают популярную настольную игру своей страны. | | |
60. | Повседневный английский: «Покупка подарка другу на день рождения». Развитие навыков диалогической речи | слушают и читают диалог «В магазине»; составляют и разыгрывают собственные диалоги «Покупаю подарок другу». | | |
61. | Экстенсивное чтение: работа с текстом «Кукольное шоу» (все виды чтения) | читают текст (ознакомительное и поисковое чтение); делают сообщение на основе прочитанного; читают инструкции и делают игрушку. | | |
62. | Лексико –грамма-тический тест модуля 6 | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
63. | Работа над ошибками. Домашнее чтение. | анализируют ошибки и проводят коррекцию; читают текст и выполняют задания к нему. | | |
64. | Контроль домашнего чтения | прогнозируют содержание текста, просмотровое и поисковое чтение; высказываются на основе прочитанного. | | |
Модуль 7 «Вчера, сегодня, завтра» 11 часов (3 раза в нед.) |
65. | Введение лексики по теме «В прошлом» . Прошедшее время. | читают текст о городе-призраке в США; делают сообщение на основе прочитанного; повторяют прошедшее время глагола; выполняют проектную работу «Мой город 100 лет назад». | | |
66. | Лексика: выражение эмоций, чувств, анализ текста «Дух Хэллоуина» | читают текст (изучающее чтение); высказываются по прочитанному. | | |
67. | Прошедшее время: неправильные глаголы в монологической речи по теме «Прошедший праздник». | выполняют тренировочные упражнения; составляют монолог по плану, описывая запоминающееся школьное событие. | | |
68. | Аудирование текста «Знаменитости» №4 стр.70 | слушают текст об Уолте Диснее и находят все глаголы в прошедшем времени; озаглавливают абзацы; пересказывают содержание от имени правнуков; находят информацию об известной личности и пишут краткую биографию. | | |
69. | Уголок культуры «Человек из стали» Работа с текстом (все виды чтения) | читают текст о супер герое, находят самую важную информацию и делают краткие записи; кратко передают содержание текста; пишут короткую статью о супер герое своей страны. | | |
70. | Повседневный английский: «В бюро находок». Развитие навыков диалогической речи по образцу | слушают и читают диалог; составляют и разыгрывают собственный диалог по образцу | | |
71. | Экстенсивное чтение «Игрушки из прошлого»- анализ текста. Проектная работа по созданию постера об игрушке. | прогнозируют содержание текста, аудируют текст с выборочным пониманием заданной информации; расспрашивают родителей и бабушек об их игрушках, находят информацию в интернете и создают проект о русских игрушках в прошлом. | | |
72. | Лексико- грамматический тест модуля 7 | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
73. | Работа над ошибками | анализируют ошибки и проводят коррекцию; читают текст и выполняют задания к нему. | | |
74. | Выполнение лексико-грамматические упражнения в формате ГИА | повторяют правила и учатся выполнять лексико-грамматические упражнения в формате ГИА. | | |
75. | Контроль домашнего чтения | читают текст и выполняют задание к нему. | | |
Модуль 8 «Правила и инструкции» 9 часов (3 раза в нед.). |
76. | Введение лексики по теме. Работа с текстом стр. 77 | читают текст-буклет для туристов и выполняют задание к нему; знакомятся с новой лексикой; делают постер «Правила поведения в моей комнате» | | |
77. | Диалогическая речь по образцу №2 стр.78 | прогнозируют содержание диалога по первым репликам; читают диалог, догадываясь о новых словах по контексту; составляют и разыгрывают собственный диалог. | | |
78. | Степени сравнения прилагательных в монологической речи. | повторяют степени сравнения; употребляют прилагательные в сравнительной степени в подстановочных упражнениях; реплицируют в диалоге; знакомятся с запрещающими знаками и создают собственные. | | |
79. | Аудирование текста №1 стр. 80 «Домашние правила» | слушают и читают текст, находят правила поведения в доме; составляют правила для летнего лагеря; разыгрывают диалог с начальником лагеря. | | |
80. | Уголок культуры «Высочайшие здания мира» стр. 81 | прогнозируют содержание текста по иллюстрациям к нему; читают текст о высотном здании Нью Йорка и находят главную информацию; | | |
81. | Повседневный английский «Заказ билетов» | читают диалог «Заказ билетов в театральной кассе», обращая внимание на реплики кассира и посетителя; разыгрывают диалог, используя театральную афишу. | | |
82. | Экстенсивное чтение стр.83 «Общественные науки». «Чистота в нашем районе». | прогнозируют содержание текста, ознакомительное чтение; делают сообщение на основе прочитанного; создают плакат «Сделаем наш район чистым!» | | |
83. | Лексико- граммати-ческий тест модуля 8 | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
84. | Работа над ошибками. Контроль домашнего чтения. | делают работу над ошибками; читают и обсуждают текст, выполняют послетекстовые упражнения. | | |
Модуль 9 «Еда и прохладительные напитки» 10 часов (3 раза в нед.) |
85. | Введение лексики по теме «Еда», работа с текстом стр. 87 | смотрят видеофильм с пониманием заданной информации о еде в Британии; обсуждают увиденное. | | |
86. | Диалогическая речь «В ресторане - заказ» | прогнозируют содержание текста, изучающее чтение; разыгрывают диалоги этикетного характера. | | |
87. | Повседневный английский «Заказ еды, напитков» Контроль диалоги-ческой речи. Кулинарные рецепты. | читают текст - диалог (ознакомительное чтение); составляют диалоги на основе прочитанного; готовят презентацию, пользуясь интернет ресурсами, реклама владельца ресторана. | | |
88. | Уголок культуры «Места, где можно поесть в Британии». | прогнозируют содержание текста по заголовку; слушают и читают текст; в группах обсуждают, где лучше поесть в Британии; ИКТ проект о том, где лучше поесть в России. | | |
89. | Повседневный английский «Заказ столика в ресторане» | слушают и читают диалог. Разыгрывают его; составляют диалог «Заказываем столик в ресторане». | | |
90. | Экстенсивное чтение «Технология еды» | читают текст (изучающее чтение); составляют высказывание на основе прочитанного; обсуждают с партнёром, что ели накануне. | | |
91. | Проектная работа «Правильное меню» | готовят ИКТ проекты – меню в кафе, ресторане, школьной столовой. | | |
92. | Подготовка к тесту. Выполнение ЛЕ и ГС упражнений | выполняют тренировочные упражнения на стр.94 осуществляют самокоррекцию и самоконтроль; | | |
93. | Лексико – граммати-ческий тест модуля 9 | выполняют лексико-грамматические задания; читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
94. | Работа над ошибками. Контроль домашнего чтения. | выполняют работу над ошибками; читают и обсуждают текст, выполняют послетекстовые упражнения. | | |
Модуль 10 «Время каникул» 11 часов (3 раза в нед.). |
95. | Введение лексики по теме «Каникулы». Анализ текста стр 96. | прогнозируют содержание текста по картинкам; читают текст – письмо о планах на летний отдых; обсуждают прочитанное; пишут рассказ о своём отдыхе в детском лагере. | | |
96. | «Каникулы». Грамматика: выражение будущего времени. | смотрят и обсуждают видеофрагмент о летнем лагере из фильма «Ловушка для родителей»; готовят ИКТ проекты о летних лагерях Англии, Ирландии, США. | | |
97. | Диалогическая речь «Какая сегодня погода» | употребляют лексические единицы в подстановочных упражнениях; реплицируют в диалоге, ИКТ проект – прогнозпогоды в разных частях страны; используют глаголы в Present Continuous для выражения будущего в предложениях. | | |
98. | Чтение (все виды). Работа с текстом №2 стр.100 | читают текст – электронное письмо о планах на выходные; знакомятся со словами – связками. | | |
99. | Уголок культуры «Эдинбург и его достопримеча-тельности» | прогнозируют содержание текста об Эдинбурге, читают текст; смотрят и обсуждают видео фрагмент об интересных местах Эдинбурга; ИКТ проект: брошюра для туристов о Москве. | | |
100. | Повседневный английский «Заказ номера в отеле» | слушают и читают диалог «Закажем номер в отеле»; разыгрывают диалог по телефону; | | |
101. | Экстенсивное чтение. География: текст стр. 103 | прогнозируют содержание текста по картинкам; читают текст о побережьях; выполняют послетекстовые задания. | | |
102. | Проектная работа по теме «Побережья в моей стране» | находят информацию в Интернете; создают мультимедийный проект о побережьях. | | |
103. | Лексико-граммати-ческий тест модуля 10 | выполняют лексико-грамматические задания;читают текст и отвечают на вопросы; выполняют задание по аудированию. | | |
104. | Работа над ошибками. Контроль домашнего чтения | делают работу над ошибками, обсуждают содержание прочитанного; заполняют любимые страницы портфолио; делятся впечатлениями и успехами в изучении АЯ. | | |
105. | Повторение. | смотрят и обсуждают мультфильм на английском языке. | | |
Итого: 105 ч |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ
В образовательных стандартах первого поколения стандартизация распространялась на обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующем и уточняющем требования стандартов к образовательным результатам являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ. В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме. В Рабочей программе по иностранному языку сформулированы цели, ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009.
2. В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».- М.:Просвещение, 2011.
3. В.Г.Апальков Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».- М.:Просвещение, 2012
4. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:Астрель,2006.
5. Ваулина Ю.Е.Учебник «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014- 2015.
6. Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014-2015.
7. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014-2015.
8. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014- 2015.
9. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,2014-2015.
10. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014-2015.
11. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014-2015.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей
английского языка
№ 1 от августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_______________(Попова Т.В.)
« 31 » августа 2015 г.