Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1) Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. 2) Учитель настраивает детей на работу, предварительно выяснив эмоциональное состояние учащихся через речевую разминку. 3)Совершенствование навыка аудирования | Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Слушают вопросы учителя, отвечают на них. | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Извлекать необходимую информацию из прослушанного | Дают устный ответ в форме приветствия. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Осуществлять самоконтроль правильности произношения | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока. (Подводит к теме урока через слайд презентации) | Дети пытаются сформулировать тему урока. Систематизируют информацию , делают предположения | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3 этап – повторение изученных знаний. Цель: систематизация полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Повторение лексических единиц по теме. 1.(Демонстрация с помощью проектора) Предлагает самостоятельно вставить пропущенные буквы. 2. Соотнести лексические единицы по теме урока ( раздаточный материал1) . Организует взаимопроверку | Повторяют лексические единицы по данной теме. Работают индивидуально на карточке. Овладевают навыками письменной речи. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. |
4 этап - повторение грамматического материала (артикль а перед названиями профессий, суффикс -S у глаголов в настоящем простом времени ) Цель: закрепление ранее полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Повторение грамматического правила. 1Предлагает выполнить упражнение в раздаточном материале 1 по образцу – составить предложения) а- повторение артикля а перед названиями профессий, суффикса -S у глаголов в настоящем простом времени | Систематизируют полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Формирование умения извлекать информацию. | Выполняют упражнение в раздаточном материале | Работа индивидуальная и в группе. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Формирование способности принимать учебную цель и задачу. |
5 этап – динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку | Ученики выполняют упражнения | Слушают и выполняют команды иностранном языке | | | Осуществлять совместные действия | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
6 этап – закрепление грамматического правила (вопросительные предложения в настоящем простом времени с модальным глаголом have to, ответы на вопросы) Цель: индивидуальное применение полученных знаний |
2Предлагает выполнить упражнение в раздаточном материале 2 по образцу – составить вопросы и ответы (повторение глагола have to). Работа в группах - диалогическая речь. /Индивидуальные задания (раздаточный материал 3) | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей | Систематизируют и дифференцируют полученные знания Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию. Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи | Высказывают мнения в порядке очередности Контролируют правильность выполнения самостоятельной работа | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: подготовиться к проверочной работе | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает учащимся проанализировать сумели ли справиться с поставленными задачами и что для этого повторили. При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока | Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Рисуют смайлик, соответствующий настроению | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывать собственное мнение, слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку |