СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:

  1. Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;
  2. Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;

Развивающие:

  1. Совершенствование пунктуационных      навыков, практических навыков анализа СП, умения конструировать СП;

  Воспитывающие:

  1. Продолжить  формирование привычки к труду, самостоятельной работе;
  2. Развивать умение самооценки.

  Тип урока – урок обобщения знаний через работу с информационными источниками.

Просмотр содержимого документа
«СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме»

Тема «СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме».

Цели:

Обучающие:

  1. Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;

  2. Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;

Развивающие:

  1. Совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа СП, умения конструировать СП;

Воспитывающие:

  1. Продолжить формирование привычки к труду, самостоятельной работе;

  2. Развивать умение самооценки.

Тип урока – урок обобщения знаний через работу с информационными источниками.

Средства обучения:

Информационные: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, табель оценки.

Этапы:

  1. Входной контроль знаний. Упражнение на избирательность. Задание. Быстро прочитывая грамматические формулировки, отмечайте знаком «+» в пустом квадрате справа лишь те утверждения, которые являются верными

Утверждения

+

1

В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами


2

Простые предложения в составе СПП всегда равноправны


3

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним



4

СПП состоит только из двух простых предложений


5

СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями


6

При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточному


7

Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и или или, запятая между ними не ставится


8

СПП с двумя или несколькими придаточными бывают трёх видов: с последовательным, параллельным и однородным подчинением


9

Если в СПП несколько придаточных, то они поясняют только главное


10

При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению


11

При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению




  1. Актуализация знаний.

Рассмотрите схемы, какую информацию можно получить из схем?

Сформулируйте тему и цель урока. Проверка сразу после выполнения. В табель самооценки вносятся баллы.





1 [ ], (потому что …), (что … ).

Когда? Каких?

2 (когда …), [ ], (которых …).

Зачем? Зачем?

3 [ ], (что … ), (что …).

Ответьте на вопросы пользуясь подсказками:

1. СПП с подчинением. Вопрос задается от предложения к придаточному, от придаточного предложения ко

придаточному.

2. СПП с подчинением. Все придаточные относятся к предложению, но значения придаточных

3. . СПП с подчинением. Все придаточные относятся к предложению, но значения придаточных







  1. Закрепление:

Задание 1. «Синтаксическое лото».

Прочитать предложения, определить, какая схема соответствует тому или иному предложению, а так же определить тип подчинения. Проверка сразу после выполнения. В табель самооценки вносятся баллы.

Предложение

Схема

Тип подчинения

1.Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада.




2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети.




3.Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк.




4.В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса.




Что?

  1. [ ], (как …), (как …).

Когда? Что?

  1. (Когда …), [ ], (что …).

Что? Куда?

  1. [ ], (как …), (где …).

Как? Какого?

  1. [ ], (как …), и (как …), (которого …).

Задание 2. Конструирование предложений.

Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения. Начертить схему.

  1. Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни (когда …, который …).

  2. Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости (когда …, то …, которая …).

СПП

Схема

Тип подчинения

1




2






4.Домашнее задание (на выбор по степени сложности - разноуровневое).

I уровень. Определите в СПП тип подчинения (знаки расставлены).

  1. Когда сани с Пущиным влетели в ворота Михайловского, Пушкин выскочил на крыльцо босиком, чтобы обнять лицейского друга.

  2. Ждала Татьяна с нетерпеньем, чтоб трепет сердца в ней затих, чтоб прошло ланит пыланье.

  3. Пушкин хотел поехать в деревню, чтобы заняться литературой, которая составляла для него главный смысл жизни.







II уровень. Расставить знаки препинания в СПП. Начертить схему предложения, определить тип подчинения.

  1. Первая встреча Пушкина с Николаем I состоялась 8 сентября 1826 года в Кремле куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки в которой он пробыл 2 года.

  2. Пушкин знал что в делах почти всех осужденных декабристов находили его стихи что эти стихи были широко распространены.

  3. Когда Пушкину стала грозить ссылка в Сибирь отец поэта обратился за помощью к Жуковскому который имел влияние при дворе.


III уровень. Придумайте собственные предложения по данным схемам.



1 [ ], (потому что …), (что … ).



Когда? Каких?

2 (когда …), [ ], (которых …).

Зачем? Зачем?

3 [ ], (что … ), (что …).

5.Итог урока (рефлексия).


6. Д/з параграф 29. Упр. 139.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!