СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с придаточными определительными (практикум)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набор заданий по теме СПП с придаточными определительными. 

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными определительными (практикум)»

СПП с придаточными  определительные

СПП с придаточными определительные

Задание 1. Запишите по 2 пословицы , вставляя буквы и знаки препинания . Выделите грамматическую основу . Определите указательное слова . Тот кто много чита_т тот много зна_т. Кто спит весной тот плач..т зимой. Кто хвал..т(?)ся тот с г..ры свал..т(?)ся. Д..рогим каж..т(?)ся то во что твой тру(т,д) влож_(н,нн). Кто зна..т «аз» да «буки» тому и книги в рук.. . Друж.. с тем кто лу(?)ше тебя самого. Усп..ва..т тот кто время б..реж..т. С кем пов..дёш..ся от того и наб..рёш..ся.

Задание 1. Запишите по 2 пословицы , вставляя буквы и знаки препинания . Выделите грамматическую основу . Определите указательное слова .

  • Тот кто много чита_т тот много зна_т.
  • Кто спит весной тот плач..т зимой.
  • Кто хвал..т(?)ся тот с г..ры свал..т(?)ся.
  • Д..рогим каж..т(?)ся то во что твой тру(т,д) влож_(н,нн).
  • Кто зна..т «аз» да «буки» тому и книги в рук.. .
  • Друж.. с тем кто лу(?)ше тебя самого.
  • Усп..ва..т тот кто время б..реж..т.
  • С кем пов..дёш..ся от того и наб..рёш..ся.
Задание 2. УСТНО. Исправьте грамматические* ошибки предложениях. Чем они вызваны? Сделайте вывод. На соревнованиях победила команда девятого класса, котор ая набрал а больше очков. Он относится к тому поколению , котор ое участвовал о в войне. Герой произведения выступает в защиту народа , котор ый он называет умным, бодрым. Я учусь в школе , во дворе котор ой стоит памятник. Чацкий , в монологах котор ого звучит протест против крепостного права, выражает идеи декабристов. Рядом стояло дерево , на ветвях котор ого серебрился иней. Это был простой партизан *, о котор ом уже ходили легенды. На соревнованиях победила команда девятого класса, которые набрали больше очков. Он относится к тому поколению, которые участвовали в войне. Герой произведения выступает в защиту народа, которого он называет умным, бодрым. Я учусь в школе, во дворе которого стоит памятник. Чацкий, в монологах который звучит протест против крепостного права, выражает идеи декабристов. Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней. Это был простой партизан*, о которым уже ходили легенды.

Задание 2. УСТНО. Исправьте грамматические* ошибки предложениях. Чем они вызваны? Сделайте вывод.

  • На соревнованиях победила команда девятого класса, котор ая набрал а больше очков.
  • Он относится к тому поколению , котор ое участвовал о в войне.
  • Герой произведения выступает в защиту народа , котор ый он называет умным, бодрым.
  • Я учусь в школе , во дворе котор ой стоит памятник.
  • Чацкий , в монологах котор ого звучит протест против крепостного права, выражает идеи декабристов.
  • Рядом стояло дерево , на ветвях котор ого серебрился иней.
  • Это был простой партизан *, о котор ом уже ходили легенды.
  • На соревнованиях победила команда девятого класса, которые набрали больше очков.
  • Он относится к тому поколению, которые участвовали в войне.
  • Герой произведения выступает в защиту народа, которого он называет умным, бодрым.
  • Я учусь в школе, во дворе которого стоит памятник.
  • Чацкий, в монологах который звучит протест против крепостного права, выражает идеи декабристов.
  • Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней.
  • Это был простой партизан*, о которым уже ходили легенды.
Задание 3. Задание в формате ОГЭ (задание № 3) .  На месте каких цифр должны стоять запятые . Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала (5)меня всю дорогу. ОТВЕТ: Древнегреческая цивилизация (1) дала миру немало превосходных философов (2) в трудах (3) которых (4) вплетены бесценные мысли (5)о воспитании. ОТВЕТ:  Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость (5) и ухудшение памяти. ОТВЕТ:  Большие (1) светлые здания (2) темные окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) стояли (5) по обе стороны дороги. ОТВЕТ: Однажды я ловил рыбу (1) на небольшом озере (2) крутые (3)и обрывистые берега (4) которого (5) заросли ежевикой . ОТВЕТ: 1 4 2 1 2 4 2

Задание 3. Задание в формате ОГЭ (задание № 3) . На месте каких цифр должны стоять запятые .

  • Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала (5)меня всю дорогу.

ОТВЕТ:

  • Древнегреческая цивилизация (1) дала миру немало превосходных философов (2) в трудах (3) которых (4) вплетены бесценные мысли (5)о воспитании.

ОТВЕТ:

  • Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость (5) и ухудшение памяти.

ОТВЕТ:

  • Большие (1) светлые здания (2) темные окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) стояли (5) по обе стороны дороги.

ОТВЕТ:

  • Однажды я ловил рыбу (1) на небольшом озере (2) крутые (3)и обрывистые берега (4) которого (5) заросли ежевикой .

ОТВЕТ:

1 4

2

1

2 4

2

Задание 4. Продолжите предложение , дописав в придаточную часть, присоединяющуюся при помощи разных союзных слов .  Подчеркните грамматические основы . Отметьте указательное слово. Нарисуйте схемы. Ваня первый раз в жизни увидел море ,  … Известие,   ...  , взволновало многих. Мы с удивлением смотрели на льдины ,  … Машина свернула в переулок , ... Гнездо ,  ...  , опустело . К утру они переправились на другую сторону реки , … В комнату опять вошел этот мужчина ,  …

Задание 4. Продолжите предложение , дописав в придаточную часть, присоединяющуюся при помощи разных союзных слов . Подчеркните грамматические основы . Отметьте указательное слово. Нарисуйте схемы.

  • Ваня первый раз в жизни увидел море ,
  • Известие, ... , взволновало многих.
  • Мы с удивлением смотрели на льдины ,
  • Машина свернула в переулок , ...
  • Гнездо , ... , опустело .
  • К утру они переправились на другую сторону реки ,
  • В комнату опять вошел этот мужчина ,
Задание 5. РЕДАКЦИЯ. Отредактируйте отрывки из сочинений учащихся. УСТНО. Я учусь в школе, которая носит имя писателя, который известен всей стране. У памятника, который был открыт недавно, всегда лежат цветы, которые приносят дети и взрослые. Я прочитала книгу, в которой рассказывается о городе, в котором прошло моё детство. Перед нами возникает образ Татьяны, которая влюбилась в Евгений, который приехал в соседнее поместье.

Задание 5. РЕДАКЦИЯ. Отредактируйте отрывки из сочинений учащихся. УСТНО.

  • Я учусь в школе, которая носит имя писателя, который известен всей стране.
  • У памятника, который был открыт недавно, всегда лежат цветы, которые приносят дети и взрослые.
  • Я прочитала книгу, в которой рассказывается о городе, в котором прошло моё детство.
  • Перед нами возникает образ Татьяны, которая влюбилась в Евгений, который приехал в соседнее поместье.