СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Справедливость к одноклассникам и к себе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственный  классный  час  для  начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«"Справедливость к одноклассникам и к себе"»

Тема: Справедливость к одноклассникам и к себе.

Цели: 1) Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость».

2) Способствовать формированию этого качества в ребёнке.

3) Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят к

друг другу, чувство справедливости во всём.

4) Коммуникативное общение, работе в группах, взаимовыручке.

Ход беседы:

- Что такое «справедливость» и «несправедливость»? (размышляют, отвечают).

Из словаря Ожегова:

Справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине.

- Есть моральные и правовые отношения. В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения, а в правовых – законами, деловым этикетом и т.п.

Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, относящийся к нраву, характер) — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде. Смысл морали воплощен в ее «золотом правиле»: «Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе» (или: «Не делай другому того, чего себе не желаешь»).

- Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении – значит проявлять свои достоинства, не мешая окружающим проявлять СВОИ (их) достоинства. Совершая те или иные поступки и действия, нельзя наносить ущерб другим, ограничивать или унижать их достоинства.

Достоинства – это положительные моральные качества, привычки, увлечения, желания и т.п.

  1. На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью, на добрые дела – хорошей услугой.

  2. За серьёзную помощь (доброту) – платить добротой.

  3. Справедливо вознаграждать одноклассников и др.людей за их хорошие поступка уважением и расположением (симпатией).

  4. Будет справедливым извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливо (нечаянно или умышленно).

Правило: «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе».

Быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

Быть справедливым – значит использовать свои права. Не нарушая при этом чужих прав.

- Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учёбы и отдых на перемене.

НЕСПРАВЕДЛИВО по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться.

НЕСПРАВЕДЛИВО брать чужие вещи без разрешения.

НЕСПРАВЕДЛИВО не выполнять свои учебные обязанности (не учить уроки, отвлекаться, не выполнять требования учителя).

- О каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, видели? Совершали сами?

- Ответим на вопросы:

1) Какие ХОРОШИЕ поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, на перемене?

2) Какому хорошему качеству можно у вас поучиться?

3) Мешают ли вам на уроке другие ученики?

4) Какие ПЛОХИЕ поступки своих одноклассников вы видите в классе, на перемене? Как вы действуете в этих ситуациях?


Игра «Добрый гном».

- Каждый пишет на листочке своё имя и складывает листок. Листочки перемешиваются и раздаются учащимся. Вы – добрый гном. Вы должны сделать что-то приятное для того, чьё имя вам досталось. Или описать достоинства этого человека, не называя его имени, а остальные должны угадать, о ком идёт речь.

Игра «Конверт».

- У меня конверт с описанием различных жизненных ситуаций. Нужно доказать, справедливая или несправедливая ситуация. Помните, поступать нужно по справедливости!

1) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

2) Твой друг совершает плохой поступок (толкается, дерётся, обижает девочек).

3) Твой друг предлагает тебе поступить тебе плохо.

4) Твой друг сделал что-то плохое, а тебе из-за него попало.

Подведение итогов.

- Что нового для себя вы почерпнули из классного часа?

- Что значит «быть справедливым»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!