СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка 2019-2020 уч. год 5 кл ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка 2019-2020 уч. год 5 кл ФГОС»

Аналитическая справка

о результатах исследования личностных образовательных результатов

учащихся 5 класса

МКОУ Вараксинская ОШ

2019-2020 уч. год

Исследование по выявлению характера личностных образовательных результатов учащихся проводилось 14 октября 2019 года.

В исследовании приняли участие школьники 5 класса - 2 человека (1 мальчик и 1 девочка).

Цель исследования: выявление особенностей личностных образовательных

результатов учащихся 5 класса.

Задачи исследования

  1. Диагностика ценностной ориентации учащихся

  2. Исследование особенностей самооценки учащихся

Методы исследования:

  1. Тестирование (Методика Ценностные ориентации, М. Рокич; методика определения самооценки, Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

  2. Наблюдение

  3. Посещение уроков

  4. Беседы с педагогами, учащимися Исполнитель: учитель физической культуры Вашаев А.У.

Исследуемые параметры

Перечень исследуемых параметров представлен в таблицах ниже.

Процедура исследования: учащимся были предложены бланки тестов, содержащие подробную инструкцию, ответные листы. Тестирование проходило самостоятельно. Во время диагностики ребята были сосредоточены, внимательны, четко выполняли инструкцию.

Анализ полученных данных: обобщенные результаты диагностики ценностных ориентаций учащихся, особенностей их самооценки представлены в таблицах 1, 2.

Обобщенные результаты диагностики ценностной системы учащихся Таблица 1.

Ценности, отмеченные учащимися как ведущие

Количество

ребят

Здоровье (физическое и психическое)

2 чел. (100%)

Красота природы и искусства (переживание

прекрасного в природе и искусстве)

2 чел. (100%)

Счастливая семейная жизнь

1чел. (50%)

Любовь

2 чел. (50%)

Наличие хороших и верных друзей

2 чел. (100%)

Счастье других

2 чел. (100%)

Интересная работа

1 чел. (50%)

Возможность расширения своего образования,

кругозора, общей культуры, интеллектуальное

развитие

2 чел. (100%)

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

1 чел. (50%)

Свобода

2 чел. (100%)

Уважение окружающих, коллектива, товарищей

2 чел. (100%)

Развлечения (приятное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

0 чел. (0%)




Вид

ценностей

Ценности, отмеченные учащимися как ведущие

Количество

ребят

И

Н

С

Т

Р

У

М

Е

Н

Т

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Жизнерадостность (чувство юмора)

2 чел. (100%)

Воспитанность (хорошие манеры)

2 чел. (100%)

Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в

порядке вещи, порядок в делах

2 чел. (100%)

Честность (правдивость, искренность)

2 чел. (100%)

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать

перед трудностями)

2 чел. (100%)

Трудолюбие

2 чел. (100%)

Исполнительность (дисциплинированность)

2 чел. (100%)

Ответственность (чувство долга, умение держать свое

слово)

2 чел. (100%)

Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов

1чел. (50%)

Образованность (широта знаний, высокая общая

культура)

2 чел. (100%)

Чуткость (заботливость)

2 чел. (100%)

Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

1 чел. (50%)




Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что в структуре ценностей (ценности - цели), доминирующими у большинства ребят являются: здоровье, красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве), счастливая семейная жизнь, что с положительной стороны характеризует обследованную группу.

В структуре инструментальных ценностей (ценностей - средств) большинство ребят отметили как важнейшее для себя следующее: воспитанность (хорошие манеры), жизнерадостность (чувство юмора), аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах, честность (правдивость, искренность), что также показательно. Все учащихся характеризуются, по результатам исследования, достаточно высоким морально-нравственным уровнем. Такие ценности как образованность, ответственность, трудолюбие у многих занимают лидирующие позиции, что является результатом воздействия со стороны родителей совместно с педагогическим коллективом школы.

Результаты диагностики системы самооценки учащихся 5 класса. Сводная таблица результатов представлена ниже.

Таблица 2.

Обобщенные результаты диагностики системы самооценки учащихся 5 класса


Диагностируемые

параметры

Особенности самооценки учащихся

Завышенная

Адекватная

Заниженная

Количество

учащихся


0 чел (0 %)


2 чел (100 5)

0 чел (0%)




Результаты диагностики показали, что оба учащихся (100%) характеризуется адекватной самооценкой. Факт полного отсутствия ребят с заниженной самооценкой благоприятен. Особого внимания со стороны специалистов школы (социального педагога, классного руководителя), родителей требуют вопросы в которых обнаружено некоторое психологическое напряжение в той или иной сфере (результаты в таблице индивидуальных данных). Необходимо выяснить причины выявленного напряжения, провести соответствующую работу по нормализации самочувствия ребят.

Выводы и рекомендации

Исследование личностных образовательных результатов учащихся 5 класса показало достаточно сформированную систему самооценки и ценностей у всех ребят. Структура жизненных целей многих: здоровье, красота природы и искусства, счастливая семейная жизнь. Средства достижения большинства: воспитанность, чувство юмора, аккуратность. Что касается самооценки, то у учащихся характеризуется адекватными показателями данного свойства.

Индивидуальной работы требуют аспекты, в которых по результатам диагностики было обнаружено психологическое напряжение в той или иной жизненной сфере (Смелость в отстаивании своего мнения, взглядов, Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)). С ними будет целесообразным проведение индивидуальной работы социальным педагогом, классным руководителем. Формы деятельности: консультации, беседы, развивающие занятия, постоянное внимание и контроль.



Директор школы Вашаев А.У.