Аналитическая справка
об итогах организации внеурочной деятельности
в текущем учебном году обучающихся 5- 9 классов
Анализ организации внеурочной деятельности в 5-9 классах в текущем учебном году предполагает аналитическую оценку по нескольким направлениям:
анализ общей организации внеурочной деятельности;
определение эффективности внеурочной деятельности.
Анализ общей организации внеурочной деятельности
Анализ общей организации внеурочной деятельности обучающихся 5-8 классов включает в себя следующие подразделы:
План внеурочной деятельности
Согласно требованиям ФГОС ООО, внеурочная деятельность организована по основным направлениям развития личности с учетом запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг, специфики образовательной деятельности, а также кадровых, финансовых и материально-технических возможностей школы в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Организация внеурочной деятельности предполагает выбор для каждого обучающегося индивидуального образовательного маршрута, который разрабатывает учитель с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Выбор направлений, содержания и форм организации занятий, отличных от урочной системы обучения и направленных на развитие обучающихся 5-8 классов, был сформирован в начале учебного года с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе анкетирования и его последующего анализа. В связи с большой нагрузкой преподавателей внеурочная деятельность была небольшой:
1.Шатохина Т.А. – 30 часов в неделю
2.Елизова В.А. – 29 часов в неделю
3.Трубачеева М.В. – 26 часов в неделю
4.Суранова Т.С. – 26 часов в неделю, кружок в 6 кл «Занимательная грамматика», элективный курс в 9 кл «Секреты сочинения»
5.Кузьмина Н.А. – 36 часа в неделю
6.
7.
Содержание и формы организации внеурочной деятельности
В соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как кружки (не было), секции, круглые столы, семинары, школьные научные общества, олимпиады (все учителя УВЦ), конкурсы (Ростконкурс – 7 обучающихся; Учи. Ру – 20 обучающихся по русскому, английскому языкам; школьный и муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников 34 обучающихся), соревнования, постановки, репетиции, выступления, проектно- исследовательскую деятельность, он-лайн занятия и т.д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования ДШИ, ДЮСШ, КДЦ «Жемчужина», ДТ
Охват учащихся программами ВУД
Учащиеся посещают кружки и секции на базе МБОУ «Селенгинская СОШ №2» и учреждений дополнительного образования.
Организация занятий в рамках внеурочной деятельности в 5-9 классах предполагала объединение учащихся в смешанные группы, состоящих из учащихся разных классов.
Класс | | Всего учащихся/ Охваченных ВУД | МБОУ «СОШ №2» | ДШИ | ДЮСШ | ДТ | КДЦ «Жемчужина» |
8 А | Суранова Т.С. | 27 | 5 (волейбол, баскетбол, гири) | 2 | 8 | 9 | 4 |
8 Б | Кузьмина Н.А. | 27 | 3 | 1 | 7 | 4 | 6 |
5 В | Елизова В.А. | 29 | 2 | 1 | 8 | 5 | 4 |
5 Б | Шатохина Т.А. | 29 | 5 | 1 | 7 | 6 | 5 |
9 А | Трубачева М.В. | 21 | 2 | 0 | 5 | 6 | 4 |
Согласно Положению о внеурочной деятельности ВУД включает в себя следующие формы:
экскурсии;
кружки;
секции;
круглые столы;
конференции;
семинары;
диспуты;
школьные научные общества;
олимпиады;
соревнования;
поисковая и проектно-исследовательская деятельность;
общественно-полезные практики
индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе дистанционные) учителя с детьми различных категорий: требующих психологической поддержки, одарёнными детьми и т.д.
Выводы:
Организация внеурочной деятельности в 5-8 классах в учебном году соответствует требованиям и методическим рекомендациям ФГОС ООО
Действующая модель ВУД нацелена тесное взаимодействие с ОУ, вошедшими в сетевое взаимодействие;
Наличие на базе школы сложившейся системы внеурочной деятельности с широким спектром кружков и секций, охватывающих 67,2 % обучающихся, реализующих ФГОС ООО;
100% обучающихся вовлечены в различные формы внеурочной деятельности классными руководителями в рамках плана работы классного руководителя.
Рекомендации:
Провести работу по распрастранению информации о кружках и секциях на базе МБОУ «Селенгинская СОШ №2», которые обучающиеся смогут посещать в 2019-2020 году, с целью привлечению большего кол-ва учащихся 5-8 классов на занятия в кружках и секциях.
Классным руководителям, учителям–предметникам включать разнообразные формы работы с учащимися. Привлекать учащихся к работе НОУ.
Учителям-предметникам изыскивать время для индивидуальной работы с учащимися.
20.12.2018 г. Справку составила Суранова Т.С.
3