СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка-анализ внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка-анализ по внеурочной деятельности в УМЦ

Просмотр содержимого документа
«Справка-анализ внеурочной деятельности»

Аналитическая справка

об итогах организации внеурочной деятельности

в текущем учебном году обучающихся 5- 9 классов


Анализ организации внеурочной деятельности в 5-9 классах в текущем учебном году предполагает аналитическую оценку по нескольким направлениям:

  • анализ общей организации внеурочной деятельности;

  • определение эффективности внеурочной деятельности.


Анализ общей организации внеурочной деятельности


Анализ общей организации внеурочной деятельности обучающихся 5-8 классов включает в себя следующие подразделы:

  • план внеурочной деятельности;

  • охват учащихся программами ВУД.



План внеурочной деятельности

Согласно требованиям ФГОС ООО, внеурочная деятельность организована по основным направлениям развития личности с учетом запросов родителей как основных заказчиков образовательных услуг, специфики образовательной деятельности, а также кадровых, финансовых и материально-технических возможностей школы в соответствии с нормативно-правовыми документами.

Организация внеурочной деятельности предполагает выбор для каждого обучающегося индивидуального образовательного маршрута, который разрабатывает учитель с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). Выбор направлений, содержания и форм организации занятий, отличных от урочной системы обучения и направленных на развитие обучающихся 5-8 классов, был сформирован в начале учебного года с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе анкетирования и его последующего анализа. В связи с большой нагрузкой преподавателей внеурочная деятельность была небольшой:

1.Шатохина Т.А. – 30 часов в неделю

2.Елизова В.А. – 29 часов в неделю

3.Трубачеева М.В. – 26 часов в неделю

4.Суранова Т.С. – 26 часов в неделю, кружок в 6 кл «Занимательная грамматика», элективный курс в 9 кл «Секреты сочинения»

5.Кузьмина Н.А. – 36 часа в неделю

6.

7.

Содержание и формы организации внеурочной деятельности

В соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как кружки (не было), секции, круглые столы, семинары, школьные научные общества, олимпиады (все учителя УВЦ), конкурсы (Ростконкурс – 7 обучающихся; Учи. Ру – 20 обучающихся по русскому, английскому языкам; школьный и муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников 34 обучающихся), соревнования, постановки, репетиции, выступления, проектно- исследовательскую деятельность, он-лайн занятия и т.д.



При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования ДШИ, ДЮСШ, КДЦ «Жемчужина», ДТ


Охват учащихся программами ВУД

Учащиеся посещают кружки и секции на базе МБОУ «Селенгинская СОШ №2» и учреждений дополнительного образования.

Организация занятий в рамках внеурочной деятельности в 5-9 классах предполагала объединение учащихся в смешанные группы, состоящих из учащихся разных классов.


Класс


Всего учащихся/

Охваченных ВУД

МБОУ «СОШ №2»

ДШИ

ДЮСШ

ДТ

КДЦ «Жемчужина»

8 А

Суранова Т.С.

27

5 (волейбол, баскетбол, гири)

2

8

9

4

8 Б

Кузьмина Н.А.

27


3

1

7

4

6

5 В

Елизова В.А.

29


2

1

8

5

4

5 Б

Шатохина Т.А.

29

5

1

7

6

5

9 А

Трубачева М.В.

21

2

0

5

6

4


Согласно Положению о внеурочной деятельности ВУД включает в себя следующие формы:

  • экскурсии;

  • кружки;

  • секции;

  • круглые столы;

  • конференции;

  • семинары;

  • диспуты;

  • школьные научные общества;

  • олимпиады;

  • соревнования;

  • поисковая и проектно-исследовательская деятельность;

  • общественно-полезные практики

  • индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе дистанционные) учителя с детьми различных категорий: требующих психологической поддержки, одарёнными детьми и т.д.




Выводы:

  1. Организация внеурочной деятельности в 5-8 классах в учебном году соответствует требованиям и методическим рекомендациям ФГОС ООО

  2. Действующая модель ВУД нацелена тесное взаимодействие с ОУ, вошедшими в сетевое взаимодействие;

  3. Наличие на базе школы сложившейся системы внеурочной деятельности с широким спектром кружков и секций, охватывающих 67,2 % обучающихся, реализующих ФГОС ООО;

  4. 100% обучающихся вовлечены в различные формы внеурочной деятельности классными руководителями в рамках плана работы классного руководителя.


Рекомендации:

  1. Провести работу по распрастранению информации о кружках и секциях на базе МБОУ «Селенгинская СОШ №2», которые обучающиеся смогут посещать в 2019-2020 году, с целью привлечению большего кол-ва учащихся 5-8 классов на занятия в кружках и секциях.

  2. Классным руководителям, учителям–предметникам включать разнообразные формы работы с учащимися. Привлекать учащихся к работе НОУ.

  3. Учителям-предметникам изыскивать время для индивидуальной работы с учащимися.



20.12.2018 г. Справку составила Суранова Т.С.

3