Аналитическая справка
о деятельности учителя начальных классов
Борщенко Ирины Геннадьевны
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Активное использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик позволило расширить обучающие возможности урока, повысить мотивацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Учитель работает по программе УМК «Школа России». Высокие показатели качества обучения учеников свидетельствуют об эффективности выбранного учителем пути. В ее классах нет неуспевающих, качество обученности высокое.
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Ирина Геннадьевна использует в образовательном процессе электронные приложения УМК «Школа России». Чтобы повысить рост мотивации к изучению предметов, учителем разработаны демонстрационные материалы в виде презентационных слайдов в Power Point к урокам, классным часам, внеурочным мероприятиям.
Использование ИКТ на различных уроках позволяет:
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладевать практическими способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
- повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Использование современных технологий в процессе обучения позволяет повышению роста эффективности уроков, продуктивности знаний учащихся и повышает мотивацию учащихся к учению, обогащает их духовно и нравственно.
Ирина Геннадьевна применяет цифровую образовательную платформу УЧИ.РУ.
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
Педагог изучает и активно внедряет в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку и музыкальную паузу.
В ОО регулярно проводится Неделя здоровья, в которых активное участие принимают учащиеся Ирины Геннадьевны.
Учащиеся обеспечиваются горячим питанием (100%). Ежегодно в классе проводится медицинский осмотр детей, ведётся работа по профилактике заболеваний.
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Ирина Геннадьевна осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход, уделяя внимания и слабым, и одарённым учащимся.
Формы работы:
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
- участие в школьных и районных олимпиадах;
- проектно-исследовательская деятельность учащихся;
- посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
- конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
С 1 класса учащиеся под руководством учителя разрабатывают материал своего личного портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах. Это важная современная форма оценивания позволяет составить более полную картину о достижениях учащихся, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации
Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школьного и муниципального уровней и занимают призовые места. Учащиеся ее класса принимают активное участие в Международных конкурсах «Русский медвежонок », «Кенгуру», « Золотое руно», «Астра», «КИТ», в школьных олимпиадах по предметам. Это и есть результат работы с одаренными детьми.
Ирина Геннадьевна ведёт целенаправленную работу по повышению качества знаний учащихся, активно используя свой методический опыт.
Высокое качество знаний обусловлено содержанием учебно-методического комплекта «Школа России» и применением в процессе обучения современных образовательных технологий. Добиваться высоких результатов в обучении ей помогает и высокий познавательный интерес
25 апреля 2023 г.
Справку составила зам.дир.по УВР _________________ /Е.А.Кондрашова/
Директор МБОУ «Ермаковская средняя школа № 2» ________ /М.В.Тиунова/