СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о проведении Логопедической недели 2018 г

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Логопедические придумки"

Просмотр содержимого документа
«Справка о проведении Логопедической недели 2018 г»

С правка

о проведении логопедической недели.

«Логопедические придумки»

с 13.02.2018г. по 20.02.2018г.

В соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического объединения психологического, логопедического, дефектологического сопровождения,

с 13 по 20 февраля в школе – интернате проводилась логопедическая неделя «Логопедические придумки»

Цель:

Повышение интереса к логопедическим занятиям и развитие мотивации речи.

При её проведении решаются следующие задачи:

- расширить кругозор обучающихся посредством внеклассной организации

игровой деятельности,

- закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

-развитие познавательных и психических процессов.

-создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

-осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.

-воспитание интереса к изучению родного языка.

Время проведения: 13.02.17 – 20.02.17

Участники: обучающиеся 1-7 классов, учителя-логопеды, классные руководители. родители, воспитатели.

Логопедическая неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

ДЕНЬ 1

(13.02.2018г.)

ОТКРЫТИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

Тематическая неделя началась с того, что классные руководители с 1 по7 классы вместе с обучающимися получили буклеты с заданиями, которые нужно было выполнить в течение недели. На стенде в школе вывешено объявление оно оформлено в виде стенгазеты, план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии и различные задания на звуковой, звукобуквенный анализ в виде кроссвордов, ребусов и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме. 

  • Сказочное представление «В гостях у сказки» 1-6 классы

В актовом зале школы состоялось открытие Логопедической недели. Учителя — логопеды подготовили и провели для ребят сказочное представление «Новые приключения Буратино». В роли ведущих и сказочных героев-злодеев выступали педагоги. Дети стали активными участниками в проведении мероприятия.

Целью занятия было, совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи, поэтому зрители вместе со сказочными героями делали пальчиковую и артикуляционную гимнастику, повторяли чистоговорки, отгадывали загадки, дети читали заученные стихи и т.д.

Но как известно в каждой хорошей сказке, добро побеждает зло. И наши злодеи подружились с добрыми героями.


ДЕНЬ 2

(14.02.2018г.)

  • Для обучающихся 3класса был проведен Логопедический конкурс «Пишу и слышу». Целью, которого было: Закрепление умений списывать текст с печатного на прописной, выполнение картинного диктанта, диктанта на слух, с применением изученных ранее правил.

Обучающиеся показали отличные результаты!

Картинный диктант с заданиями:

1 место – Короленко Кристина, Романцов Максим.

Списывание с печатного текста:

1 место - «В парке» - Комплис Саша, «Снегирь» - Францева Вика,

«Кот Васька» - Бельский Иван.

2 место«Зимний лес» - Худышкина Галя.

Диктант «Зима в лесу» с грамматическим заданием:

1 местоЧихарев Андрей, Бердников Артем, Собровина Настя.

2 место – Орешкин Егор.

Цурупа Вика – Задание «Обведи и раскрась».

  • В целях реализации плана мероприятий Логопедической недели в 6 классе проводился классный конкурс, посвященный 80-летию Хабаровского края.

Цель конкурса: воспитания у обучающихся, интереса и уважения к родному языку, чтению и любви к родному краю.

В Конкурсе принимали участие обучающиеся 6 класса (Сабровина В, Зинич О, Будкова А, Градобоев В, Яранцева А)

Конкурсную работу (стих) участники конкурса выбрали самостоятельно в рамках тематического направления. Каждый участник исполнил одно стихотворение наизусть не из школьной программы .

В жюри конкурса входили:

1. Садовская М.Н – педагог – дополнительного образования (режиссёр НБУ «Гармония»).

2. Васкевич Н.А. – учитель - логопед.

3. Васкевич О.В. - учитель - логопед.

4.Черепович Е.С – учитель-логопед

5. Ерёмина О.А. – учитель – дефектолог

Результаты конкурса были объявлены сразу после конкурса и было предложено конкурсантам прочитать свои стихи 19 февраля на закрытии Логопедической Недели.

Награждение победителей в номинациях состоялось на итоговом мероприятии Логопедической Недели.

Градобоев В – номинация «Создание художественного образа»

Собровина А – номинация –«Сценическая речь»

Зинич О, Яранцева А – номинация «Выразительное произношение»

Будкова А – номинация «Правильное литературное произношение»


ДЕНЬ 3

(15.02.2018г.)

  • 5 уроком в 3 классе был проведено совместное психолого – логопедическое занятие «В гостях у сказки» (по сказкам К.И. Чуковского).

Цель данного мероприятия было: В игровой форме закрепить знания детей о сказках, обобщить знания, полученные обучающимися на логопедических и психологических занятиях. Обучающиеся показали отличные результаты!

  • Логопедическое занятие «Шипеть, рычать разрешается» 2 класс

Цель: С помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.







  • Викторина  «Всё и обо всём, угадай-ка! Прошла в 5-7 классах Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

На протяжении мероприятия ребята 5-7 классов

- закрепляли знания, полученные на  логопедических занятиях;

- развивали и корригировали недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

- воспитывали умение правильно красиво говорить, бережно, уважительно относится к слову.


  • Конкурс рисунков «Широкая масленица» прошел в 4 классе

Эта масленичная неделя традиционно стала одним из самых ярких, наполненным радости жизни праздником. Ребятам было предложено нарисовать карандашами, восковыми мелками масленичные гуляния (катание на санях, коньках, с горки, танцы, хороводы), чучела Масленицы, символы Масленицы - блины и солнце.






ДЕНЬ 4

(16.02.2018г.)


  • В 1,4,5 классах прошли совместные мероприятия с классными руководителями «Масленичная неделя»

В ходе проведения мероприятия дети вместе с классными руководителями окунулись в удивительный мир древней Руси с ее пословицами и поговорками, шутками и прибаутками, с ее обычаями подготовки к встрече Масленицы. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Учащиеся приобрели знания лексического значения некоторых древнерусских слов. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр познакомились и закрепили знания традиций проведения масленицы. Ребятам была представлена презентация с описанием празднования каждого масленичного дня, с его обычаями и традициями.

В ходе проведения мероприятия внимание детей было акцентированно на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.

По традиции праздник закончили чаепитием с блинами и просмотром мультфильма «Широкая масленица».

  • В пятницу для ребят с 1 по 7 класс во время перемен был организован Школьный кинотеатр «В гостях у правильной речи».

Тематика показанных мультфильмов была выбрана на школьную тему. Вход в школьный кинотеатр был «платный», ребята должны были отдать заработанный во время всей недели жетончик.


Ежедневно с 1 по 6 класс проводились ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНКИ

Цель: Создание условий для проявления и развития языковых способностей, развитие мелкой моторики и коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения. Формирование у детей грамматически правильной, чёткой, ясной речи.



ДЕНЬ 5

(19.02.2018г.)

Арт-мастерская «Буква-самоделка» (3 класс)





ДЕНЬ 6

(20.02.2018г.)

  1. 7 класс

  • Итоговое мероприятие «Логопедическое путешествие» (игра по станциями)

  • В этот же день состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.


Итог: Проведение Логопедической Недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.

Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!