С правка
о проведении логопедической недели.
«Логопедические придумки»
с 13.02.2018г. по 20.02.2018г.
В соответствии с планом работы школы и планом работы школьного методического объединения психологического, логопедического, дефектологического сопровождения,
с 13 по 20 февраля в школе – интернате проводилась логопедическая неделя «Логопедические придумки»
Цель:
Повышение интереса к логопедическим занятиям и развитие мотивации речи.
При её проведении решаются следующие задачи:
- расширить кругозор обучающихся посредством внеклассной организации
игровой деятельности,
- закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
-развитие познавательных и психических процессов.
-создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
-осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
-воспитание интереса к изучению родного языка.
Время проведения: 13.02.17 – 20.02.17
Участники: обучающиеся 1-7 классов, учителя-логопеды, классные руководители. родители, воспитатели.
Логопедическая неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
ДЕНЬ 1
(13.02.2018г.)
ОТКРЫТИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
Тематическая неделя началась с того, что классные руководители с 1 по7 классы вместе с обучающимися получили буклеты с заданиями, которые нужно было выполнить в течение недели. На стенде в школе вывешено объявление оно оформлено в виде стенгазеты, план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии и различные задания на звуковой, звукобуквенный анализ в виде кроссвордов, ребусов и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме.
В актовом зале школы состоялось открытие Логопедической недели. Учителя — логопеды подготовили и провели для ребят сказочное представление «Новые приключения Буратино». В роли ведущих и сказочных героев-злодеев выступали педагоги. Дети стали активными участниками в проведении мероприятия.
Целью занятия было, совершенствование правильной, эмоционально насыщенной речи, поэтому зрители вместе со сказочными героями делали пальчиковую и артикуляционную гимнастику, повторяли чистоговорки, отгадывали загадки, дети читали заученные стихи и т.д.
Но как известно в каждой хорошей сказке, добро побеждает зло. И наши злодеи подружились с добрыми героями.
ДЕНЬ 2
(14.02.2018г.)
Обучающиеся показали отличные результаты!
Картинный диктант с заданиями:
1 место – Короленко Кристина, Романцов Максим.
Списывание с печатного текста:
1 место - «В парке» - Комплис Саша, «Снегирь» - Францева Вика,
«Кот Васька» - Бельский Иван.
2 место – «Зимний лес» - Худышкина Галя.
Диктант «Зима в лесу» с грамматическим заданием:
1 место – Чихарев Андрей, Бердников Артем, Собровина Настя.
2 место – Орешкин Егор.
Цурупа Вика – Задание «Обведи и раскрась».
В целях реализации плана мероприятий Логопедической недели в 6 классе проводился классный конкурс, посвященный 80-летию Хабаровского края.
Цель конкурса: воспитания у обучающихся, интереса и уважения к родному языку, чтению и любви к родному краю.
В Конкурсе принимали участие обучающиеся 6 класса (Сабровина В, Зинич О, Будкова А, Градобоев В, Яранцева А)
Конкурсную работу (стих) участники конкурса выбрали самостоятельно в рамках тематического направления. Каждый участник исполнил одно стихотворение наизусть не из школьной программы .
В жюри конкурса входили:
1. Садовская М.Н – педагог – дополнительного образования (режиссёр НБУ «Гармония»).
2. Васкевич Н.А. – учитель - логопед.
3. Васкевич О.В. - учитель - логопед.
4.Черепович Е.С – учитель-логопед
5. Ерёмина О.А. – учитель – дефектолог
Результаты конкурса были объявлены сразу после конкурса и было предложено конкурсантам прочитать свои стихи 19 февраля на закрытии Логопедической Недели.
Награждение победителей в номинациях состоялось на итоговом мероприятии Логопедической Недели.
Градобоев В – номинация «Создание художественного образа»
Собровина А – номинация –«Сценическая речь»
Зинич О, Яранцева А – номинация «Выразительное произношение»
Будкова А – номинация «Правильное литературное произношение»
ДЕНЬ 3
(15.02.2018г.)
5 уроком в 3 классе был проведено совместное психолого – логопедическое занятие «В гостях у сказки» (по сказкам К.И. Чуковского).
Цель данного мероприятия было: В игровой форме закрепить знания детей о сказках, обобщить знания, полученные обучающимися на логопедических и психологических занятиях. Обучающиеся показали отличные результаты!
Логопедическое занятие «Шипеть, рычать разрешается» 2 класс
Цель: С помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.
Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка! Прошла в 5-7 классах Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.
На протяжении мероприятия ребята 5-7 классов
- закрепляли знания, полученные на логопедических занятиях;
- развивали и корригировали недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;
- воспитывали умение правильно красиво говорить, бережно, уважительно относится к слову.
Эта масленичная неделя традиционно стала одним из самых ярких, наполненным радости жизни праздником. Ребятам было предложено нарисовать карандашами, восковыми мелками масленичные гуляния (катание на санях, коньках, с горки, танцы, хороводы), чучела Масленицы, символы Масленицы - блины и солнце.
ДЕНЬ 4
(16.02.2018г.)
В 1,4,5 классах прошли совместные мероприятия с классными руководителями «Масленичная неделя»
В ходе проведения мероприятия дети вместе с классными руководителями окунулись в удивительный мир древней Руси с ее пословицами и поговорками, шутками и прибаутками, с ее обычаями подготовки к встрече Масленицы. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Учащиеся приобрели знания лексического значения некоторых древнерусских слов. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр познакомились и закрепили знания традиций проведения масленицы. Ребятам была представлена презентация с описанием празднования каждого масленичного дня, с его обычаями и традициями.
В ходе проведения мероприятия внимание детей было акцентированно на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
По традиции праздник закончили чаепитием с блинами и просмотром мультфильма «Широкая масленица».
В пятницу для ребят с 1 по 7 класс во время перемен был организован Школьный кинотеатр «В гостях у правильной речи».
Тематика показанных мультфильмов была выбрана на школьную тему. Вход в школьный кинотеатр был «платный», ребята должны были отдать заработанный во время всей недели жетончик.
Ежедневно с 1 по 6 класс проводились ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНКИ
Цель: Создание условий для проявления и развития языковых способностей, развитие мелкой моторики и коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения. Формирование у детей грамматически правильной, чёткой, ясной речи.
ДЕНЬ 5
(19.02.2018г.)
Арт-мастерская «Буква-самоделка» (3 класс)
ДЕНЬ 6
(20.02.2018г.)
7 класс
В этот же день состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.
Итог: Проведение Логопедической Недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения.
Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество. Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.