СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о проведении совместной деятельности с воспитанниками и их родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка о проведении совместной деятельности с воспитанниками и их родителями 

Просмотр содержимого документа
«Справка о проведении совместной деятельности с воспитанниками и их родителями»

Справка о проведении совместной деятельности с воспитанниками и их родителями
воспитатель Алиева А.Д.

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений   нашего ДОУ  и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в ДОУ помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

В современных условиях введения ФГОС в дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является, принцип партнёрства с семьёй.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей.

В педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляю в определенной системе, что отображаю в плане работы с семьёй.

В своей работе использую различные виды наглядности:

-- Уголки для родителей, в которых содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов ;

--Разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;

--Информационные листки: объявления о собраниях, событиях и мероприятиях; поздравления с днем рождения и праздниками.

--Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.

--Папки–передвижки: «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие.

Из первой беседы выясняю условия воспитания ребенка в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Не оставляю без внимания тревоги родителей, их мнением и пожеланиями к вопросам пребывания ребенка в ДОУ. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Объясняю, какую помощь жду от них в воспитании и обучении в целях достижения успеха воспитания.

Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам.

Одна из форм взаимодействия - родительские собрания. Их провожу в форме дискуссий, круглых столов, консультаций, тематических вечеров.

Так мною проведены родительские собрания:

«Дом, в котором мы живем»

«Азбука прав ребенка»

«Развитие познавательной деятельности дошкольников»

«Семейные традиции»

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Групповые родительские собрания в группе проводятся в течение учебного года. К родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению.

Готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы:

«Как поощрять ребенка в семье?»

«Ребенок и взрослый на улице»

«Правила дорожного движения для дошкольников »

Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей к решению проблем, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал.

Наиболее актуальные темы консультаций , которые интересовали родителей воспитанников:

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

«Роль книги в процессе гендерной социализации дошкольников»

«Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей»

«Безопасность детей на городских улицах»

«Как победить застенчивость у ребенка дошкольного возраста»

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Проводим различные акции:

- Покормите птиц зимой

-Безопасная дорога

-Дерево здоровья

-Мама, я тебя люблю.

-День добра и уважения

-Посылка солдату.

Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатель и родители действуют согласованно.

Работая с родителями помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка

Таким образом, я могу сказать, что выбранные мною формы и методы работы с родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах воспитания и обучения детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.


Воспитатель МБДОУ д\с№32______________/Алиева А.Д./
Заведующий МБДОУ д/с №32 ____________ / Гайдарова Э.Т./