Справка о проведении совместной деятельности с воспитанниками и их родителями
воспитатель Алиева А.Д.
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в ДОУ помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
В современных условиях введения ФГОС в дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является, принцип партнёрства с семьёй.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
2. Индивидуальный подход.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
3. Сотрудничество, а не наставничество - создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей.
В педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляю в определенной системе, что отображаю в плане работы с семьёй.
В своей работе использую различные виды наглядности:
-- Уголки для родителей, в которых содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов ;
--Разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
--Информационные листки: объявления о собраниях, событиях и мероприятиях; поздравления с днем рождения и праздниками.
--Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
--Папки–передвижки: «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие.
Из первой беседы выясняю условия воспитания ребенка в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Не оставляю без внимания тревоги родителей, их мнением и пожеланиями к вопросам пребывания ребенка в ДОУ. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От ее атмосферы и правильного построения зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Объясняю, какую помощь жду от них в воспитании и обучении в целях достижения успеха воспитания.
Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам.
Одна из форм взаимодействия - родительские собрания. Их провожу в форме дискуссий, круглых столов, консультаций, тематических вечеров.
Так мною проведены родительские собрания:
«Дом, в котором мы живем»
«Азбука прав ребенка»
«Развитие познавательной деятельности дошкольников»
«Семейные традиции»
«Готовим детей к школе. Что это значит?»
Групповые родительские собрания в группе проводятся в течение учебного года. К родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению.
Готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы:
«Как поощрять ребенка в семье?»
«Ребенок и взрослый на улице»
«Правила дорожного движения для дошкольников »
Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей к решению проблем, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал.
Наиболее актуальные темы консультаций , которые интересовали родителей воспитанников:
«Зачем нужно развивать мелкую моторику»
«Роль книги в процессе гендерной социализации дошкольников»
«Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей»
«Безопасность детей на городских улицах»
«Как победить застенчивость у ребенка дошкольного возраста»
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Проводим различные акции:
- Покормите птиц зимой
-Безопасная дорога
-Дерево здоровья
-Мама, я тебя люблю.
-День добра и уважения
-Посылка солдату.
Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатель и родители действуют согласованно.
Работая с родителями помогаю им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка
Таким образом, я могу сказать, что выбранные мною формы и методы работы с родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах воспитания и обучения детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
Воспитатель МБДОУ д\с№32______________/Алиева А.Д./
Заведующий МБДОУ д/с №32 ____________ / Гайдарова Э.Т./