СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о работе классных руководителей с родителями обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест.

Просмотр содержимого документа
«Справка о работе классных руководителей с родителями обучающихся»

Справка

о работе классных руководителей

с родителями обучающихся

В рамках внутришкольного контроля с 21 по 26 декабря 2016 г. проводилась проверка качества работы классных руководителей с родителями обучающихся.

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы одно из главных мест. Педколлектив видит свою цель работы с родителями в том, чтобы, вооружив их необходимыми психолого-педагогическими знаниями, привлечь к организации жизнедеятельности школы.

Классные руководители в своей деятельности выделяют несколько направлений работы с родителями:

- установление и поддержание постоянной связи с родителями;

- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

- привлечение родителей к организации работы с классом.

В ходе контроля были просмотрены планы воспитательной работы 1-11 классов, проведены собеседования с классными руководителями. Выявлено следующее: у всех классных руководителей в планы включены мероприятия по взаимодействию с родителями, а в папках классных руководителей есть раздел «Работа с семьей».

Формы взаимодействия классных руководителей и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. Все классные руководители используют следующую форму проведения родительских собраний - всеобуч (проблемы жизни класса, успеваемость учащихся, о вредных привычках, о профилактике простудных заболеваний и т.д.).

Все классные руководители в течение года проводят обязательно 4 собрания. За I полугодие проведены следующие родительские собрания:

  • 2, 4 классы, кл. рук. Зубкова Е.К.: 1) «Безопасная дорога!», 2) «В семье ребёнок-первоклассник», 3) Как научить ребёнка стать самостоятельным»;

  • 1, 3 классы, кл. рук. Коваль Е.И.: 1) «Безопасная дорога», 2) «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»;

  • 5-7 классы, кл. рук. Богозина Т.В.: 1) «Здоровье вашего ребенка. Формирование здорового образа жизни», 2) «Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?»;

  • 8-9 классы, кл. рук. Потапова О.Е.: 1) «Вред сотового телефона на организм человека», 2) «Влияние алкоголя на организм подростка»; 3) «Порядок проведения государственной итоговой аттестации»

  • 10-11 классы, кл. рук. Савина Л.Л.: 1) «Безопасность участия детей в дорожном движении», 2) «Склонности и интересы подростков в выборе профессий», 3) «Порядок проведения государственной итоговой аттестации».

На всех родительских собраниях обязательно рассматривались вопросы успеваемости школьников, давались рекомендации по выполнению домашних заданий, по оказанию помощи детям в обучении, подводились итоги четвертей и полугодия, отмечались спортивные достижения школьников и их участие в общешкольных мероприятиях.

В начальной школе учителя активно используют метод проектной деятельности для того, чтобы дети с родителями как можно больше общались, проводили время за решением школьных вопросов. Кроме этого применяются групповые и индивидуальные консультации по темам: «Режим дня и здоровье», «Как выполнить домашнее задание», «Как развивать память», «Наши трудные дети» и т.д.

Следует отметить, что активность родителей, их явка на собрания не всегда бывает удовлетворительной. Наблюдалась тенденция уклонения некоторых родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Вывод: классные руководители ведут постоянную работу с родителями, в следующих формах: родительские собрания, индивидуальные консультации, проектная деятельность, внеклассные мероприятия, посещение семей на дому. Одобрить деятельность классных руководителей по планированию и проведению родительских собраний.


РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Классным руководителям строить совместную работу с родителями на основе форм и методов личностно-ориентированного взаимодействия.

2. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразить формы проведения родительских собраний.

4. Изучать научно-методическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей и вопросам организации социально-педагогической работы с семьей.


Со справкой ознакомлены: О.Е. Потапова

Л.Л. Савина

Т.В. Богозина

Е.И. Коваль

Е.К. Зубкова