© 2021, Головкова Елена Анатольевна 1818 42
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В справке представлен анализ ВПР в 5-8 класах , проводимых в штатном режиме по различным предметам основного общего образования в 2020/21 уч году
Справка №__________ о результатах Всероссийских проверочных работ в 5,6, 7, 8 классах МБОУ «Новотырышкинская СОШ»
в 2020/21 учебном году.
Назначение ВПР в 5,6,7,8-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, в 8 классе по иностранному (немецкому языку) – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7,8-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 5-7 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
График проведения ВПР 2020
МБОУ « НовотырышкинскаЯ СОШ»
Дата проведения | Предмет | Класс | № урока | Время написания работы | Организатор в аудитории |
15.09.2020 | Русский язык (1 часть) | 5 | 3 | 45 минут | Шушаева Н.И. |
Русский язык | 6 | 3 | 60 минут | Головкова Е.А. | |
Русский язык | 7 | 2-3 | 90 минут | Хильченко И.С. | |
Русский язык | 8 | 3-4 | 90 минут | Фоминых Л.В. | |
Русский язык | 9 | 3-4 | 90 минут | Черепова Е.В. | |
17.09.2020 | Русский язык (2 часть) | 5 | 3 | 45 минут | Бородич Е.Г. |
Математика | 6 | 2-3 | 60 минут | Фоминых Л.В. | |
Математика | 7 | 1-2 | 60 минут | Крипальская Т.В. | |
Математика | 8 | 2-3 | 90 минут | Андреева Д.Д.
| |
21.09.2020 | Физика | 8 | 2 | 45 минут | Головкова Е.А. |
22.09.2020 | Математика | 5 | 2 | 45 минут | Фарафонова Н.П. |
22.09.2020 | История | 6 | 2 | 60 минут | Шушаева Н.И. |
История | 7 | 2 | 60 минут | Черепова Е.В. | |
История | 8 | 2-3 | 90 минут | Веденцова Н.В. | |
24.09.2020 | Окружающий мир | 5 | 4 | 45 минут | Турышева М.Н. |
24.09.2020 | Биология | 6 | 3 | 45 минут | Фарафонова Н.П. |
24.09.2020 | Биология | 7 | 1 | 45 минут | Черепова Е.В. |
24.09.2020 | Биология | 8 | 2-3 | 60 минут | Фарафонова Н.П. |
02.10.2020 | Иностранный язык | 8 | 4 | 45 минут | Головкова Е.А. |
06.10.2020 | География | 7 | 3-4 | 60 минут | Черепова Е.В. |
06.10.2020 | География | 8 | 1-2 | 90 минут | Крипальская Т.В. |
08.10.2020 | Обществознание | 7 | 1 | 45 минут | Бородич Е.Г. |
08.10.2020 | Обществознание | 8 | 2 | 45 минут | Веденцова Н.В |
5 КЛАСС
Дата проведения | Пред мет | Класс | Кол-во уч-ся в класс се | Кол-во писав ших | Обученность % | Кач-во знаний % | Подтвердили оценку | Повы сили | Пони зили |
14.09 | Русский язык | 5 | 16 | 14 | 78,6 | 21,4 | 7,14
| 14,29 | 78,57
|
22.09.2020 | Математика (45 минут) | 5 | 14 | 14 | 92,86 % | 71,43 % | 10 / 71,43 | 2 / 14,29 | 2 /14,29 |
24.09.2020 | Окружающий мир | 5 | 14 | 14 | 100 % | 50 % | 7/50 | 1/7,14 | 6/42,86 |
В ходе анализа показателей ВПР по_русскому языку в 5 классе отмечен низкий уровень знаний учащихся, что свидетельствует о неудовлетворительной подготовке к ВПР.
В ходе анализа показателей ВПР по_математике и окружающему миру в 5 классе было отмечено среднее качество знаний учащихся, что свидетельствует о хорошей подготовке учащихся к ВПР.
Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
Рекомендации:
1. Ознакомить родителей с результатом ВПР.
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 5 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию умения письменно
излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
5. Проводить целенаправленную работу по формированию умения доступными способами изучать природу (опыты, наблюдения, эксперименты).
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения
8. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
6 КЛАСС
Дата проведения | Пред мет | Класс | Кол-во уч-ся в класс се | Кол-во писав ших | Обученность % | Кач-во знаний % | Подтвердили оценку | Повы сили | Пони зили |
14.09.20 | Русский язык | 6 | 21 | 19 | 73,24% | 36,84% | 11 (57,89%)
| 1 (5,26%) | 7 (36,84%) ( |
14.09.2020 | Математика | 6 | 15 | 19 | 84,21 | 42,1 | 12 | 1 | 6 |
14.09.20 | Биология | 6
| 21 | 19 | 95% | 68,36% | 47,37%
| - | 52,63%
|
14.09.2020
| История | 6 | 21 | 19 | 84 | 37 | 14 | 0 | 5 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
В ходе анализа показателей ВПР по_русскому языку в 6 классе отмечен средний уровень качества знаний учащихся, что свидетельствует об удовлетворительной подготовке к ВПР.
Обучающиеся 6 класса успешно выполнили задания 2,3,5,8,9,20,21
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи
. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия ,обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
-Освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка.
- -Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка.
Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: 6,10,12,13.14,17,18
-Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
-Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
- Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия
-Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
-Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
-Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний.
Рекомендации учителю русского языка:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 6 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
5. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
МАТЕМАТИКА
В ходе анализа показателей ВПР по математике в 6 классе отмечен средний уровень качества знаний учащихся.
Обучающиеся 6 класса успешно выполнили задания 1, 2, 3, 5, 9, 11.1, 11.2, 12.1,12.2
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число».
2. Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь».
3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь».
5. Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.
6. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий.
7. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.
9. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 6, 7, 13, 14
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.
2. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
3. Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
4. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Рекомендации учителю математики:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 6 классе включить задания, подобные заданиям ВПР, в 6 классе – включить задания, процент выполнения которых оказался низким по результатам ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию системы геометрических знаний и прочному усвоению геометрических понятий.
5. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать
практические задачи.
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них математических способностей.
8. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей естественно математического цикла, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
БИОЛОГИЯ
Анализируя выполнение заданий по предмету биология можно отметить, что обучающиеся 7 класса успешно выполнили задания 1.1,3.2, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 7.1,9, 10К1
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
3.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. .
4 Соблюдение правил поведения в окружающей среде.
5.Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды.
4.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 1.2,1.3,2.1,2.2,3.1,4.3,7.2,8,10К2,10К3.
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: 1.2,1.3,
1 Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий
2.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
3.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
5.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
ИСТОРИЯ
Выводы: Проведенная ВПР в 6 классе по истории показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты. Оценки за 2019-2020 учебный год по данным ВПР у большинства учащихся (73,68%) подтвердились
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 4 и 6 являющиеся заданиями повышенного и высокого уровня сложности.
У учащихся слабо сформированы определенные умения:
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории. (№4) – 36,84%
-Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. (№6) – 10,53
Рекомендации учителю истории:
1Провести работу над ошибками.
2Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;
3Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
4При планировании на следующий учебный год в включить задания, подобные заданиям ВПР.
5Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
6Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7 КЛАСС
Дата проведения | Пред мет | Класс | Кол-во уч-ся в класс се | Кол-во писав ших | Обученность % | Кач-во знаний % | Подтвердили оценку | Повы сили | Пони зили | |||
14.09 | Русский язык | 7 | 19 | 18 | 72.23 | 16.67 | 33,33
| 0 | 66,67
| |||
14.09.2020 | математика | 7 | 18 | 18 | 83,33 | 61,11 | 10 | 4 | 4 | |||
14.09.2020
| История | 7 | 19 | 17 | 94 | 41 | 12 | 1 | 4 | |||
14.09.2020
| Обществознание | 7 | 19 | 19 | 84% | 32% | 9 | 47,37 | 2 | 10,53 | 8 | 42,11 |
14.09.20 | Биология | 7
| 19 | 18 | 88,89% | 44,44% | 44,44%
| 5,56 |
50% | |||
06.10.20 | География | 7
| 19 | 19 | 95% | 68,36% | 68,42%
| 4 | 10,53%
|
РУССКИЙ ЯЗЫК
В ходе анализа показателей ВПР по русскому языку в 7 классе отмечен средний уровень знаний учащихся, что свидетельствует об удовлетворительной подготовке к ВПР. Учащиеся показали низкий уровень сформированности необходимых универсальных учебных действий, которые включают анализ морфологических признаков; установление их причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, приводящей к верному выбору. Наибольшие затруднения вызвало выполнение заданий, связанных с работой над текстом.
- определить тему и главную мысль текста;
- разделить текст на смысловые части;
-составить план;
-сформулировать вопрос для одноклассников по содержанию приведённого текста.
-недостаточный уровень владения универсальными учебными действиями:
- неадекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации;
-неумение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована.
Рекомендации учителю русского языка:
1.Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности:
- По темам:
«Выполнение грамматических разборов», «Орфоэпические нормы»,
«Знаки препинания при прямой речи», «Синтаксис простого предложения», «Типы речи» и др.;
2. Провести работу над ошибками.
3. При планировании на следующий учебный год в 6 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
4. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
5. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
МАТЕМАТИКА
Анализируя выполнение заданий по предмету математика можно отметить хорошее качество знаний учащихся., В ходе анализа показателей ВПР по математике в 7 классе обучающиеся 7 класса успешно выполнили задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
.Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел.
Оперировать на базовом уровне понятием целое число
Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей.
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 7, 9, 12,13
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа
Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений. Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
1Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
Рекомендации учителю математики:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 7 классах включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию системы геометрических знаний и прочному усвоению геометрических понятий.
5. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать
практические задачи.
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
8. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей ЕМЦ, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
ИСТОРИЯ
Проведенная ВПР в 7 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 82 % учащихся достигли базового уровня подготовки по истории в соответствии с требованиями ФГОС, 11,76 % - повышенного уровня. Не выполнили задания ВПР 5,88%
Оценки за 2019-2020 учебный год по данным ВПР у большинства учащихся 12 человек подтвердились.
Анализируя выполнение заданий по предмету можно отметить, что обучающиеся успешно выполнили задания 1,2,3,9,10
Учащиеся достигли планируемых результатов по следующим критериям:
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
- Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 5, 6,7 У учащихся слабо сформированы определенные умения:
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.(Б)
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.(П)
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков (В)
Рекомендации учителю истории:
- Провести работу с учащимися по формированию умений, учащихся по вопросам № 5, 6,7 .
- В рамках резервных часов по предмету использовать эти часы для ликвидации пробелов, дефицитов УУД.
- Усилить внимание обучающимся, не справившемуся с ВПР. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов и показавших неудовлетворительный результат
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Проведенная ВПР по обществознанию в 7 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты.Анализируя выполнение заданий по предмету можно отметить, что обучающиеся успешно выполнили задания 1,2,3,4,7.
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
- В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; – выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
- Умения использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; – Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни
- Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (диаграмм), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 6,8
У учащихся слабо сформированы умения:
- Умения выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.
- Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны; раскрывать достижения российского народа; осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства
Рекомендации учителю обществознания
- Работа с учащимися по формированию умений, учащихся по вопросам № 6,8
- В рамках резервных часов по предмету использовать эти часы для ликвидации пробелов, дефицитов УУД.
- Усилить внимание обучающимся, не справившемся с ВПР. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов и показавших неудовлетворительный результат
БИОЛОГИЯ
В ходе анализа показателей ВПР по биологии в 7 классе было отмечено среднее качество знаний учащихся. Обучающиеся 7 класса успешно выполнили задания 1.1,1.3,2.1,2.2, 3.1, 4, 5.2, 6, 8.1, 8.2, 9, 10.1,10.2.
Достигли планируемых результатов по следующим критериям: 1.1,1.3
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
.Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: 1.2. Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека.
Рекомендации учителю биологии:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
3. Провести работу над ошибками.
6. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы
4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
ГЕОГРАФИЯ
В ходе анализа показателей ВПР по географии в 7 классе отмечен средний уровень качества знаний учащихся.
Выявлены Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: .2,2.1к1, 2.1к2, 2.2, 6.2к2, 7, 9к2, 10.2к1, 10.2к2
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач
-Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
-Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды
-Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Смысловое чтение
- Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнение
-Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления.
Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
; владение понятийным аппаратом географии.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью
Рекомендации учителю географии
1 Изучить методические материалы по географии в подготовке ВПР.
2..Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий,
скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
3. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
4. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
5. Провести работу над ошибками.
6. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы в 8 классе.
Дата проведения | Пред мет | Класс | Кол-во уч-ся в класс се | Кол-во писав ших | Обученность % | Кач-во знаний % | Подтвердили оценку | Повы сили | Пони зили |
14.09.20 | Русский язык | 8 | 15 | 15 | 80% | 47% | 8 (53,3%)
| 2 (13,33%) | 5 (33,33%) ( |
17.09.20 | Математика | 8 | 15 | 14 | 79 | 7 | 7 | 0 | 7 |
22.09. 2020 | История | 8 | 15 | 12 | 100 | 58% | 9/75% | 0 | 3/25% |
08.10. 2020 | Обществознание | 8 | 15 | 12 | 92% | 58% | 9/75% | 0 | 3/25% |
14.09.20 | Биология | 8
| 12 | 12 | 75% | 33,33% | 16,67%
| 8,3 | 75%
|
06.10.20 | География | 8
| 15 | 14 | 64.29% | 14.29% | 14,29%
| 0% | 85,71%
|
14.09.2020 | Физика | 8 | 15 | 11 | 100,00 | 45,45 | 8 | 0 | 3 |
РУССКИЙ ЯЗЫК
В ходе анализа показателей ВПР по_русскому языку в 8 классе было отмечено хорошее качество знаний учащихся, что свидетельствует о качественной подготовке к ВПР.
Обучающиеся 8 класса успешно выполнили задания 1,3,4,5,7,9,11,12,14,16,17,21,23,25
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста
Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания
. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения
. Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги
Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога
. Опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы
Опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы
. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
. Владеть навыками различных видов чтения, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка
. Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы); проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности
Адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления
Адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации;
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 6,13,15
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
-Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический анализ предложения
-Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения
-Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении
Рекомендации учителю русского языка5
1 Провести работу над ошибками.
2Проанализировать результаты проведения ВПР с выявлением заданий,
скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
3. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
5. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, повторение и разбор наиболее трудных в восприятии тем
МАТЕМАТИКА
В ходе анализа показателей ВПР по математике в 8 классе отмечен низкий уровень качества знаний учащихся, что свидетельствует о неудовлетворительной подготовке к ВПР.
Анализируя выполнение заданий по предмету математика можно отметить, что обучающиеся 8 класса успешно выполнили задания 1, 2, 6, 7, 9, 12, 13, 15
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
-. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»
-Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»
-. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию
Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
-Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
- Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений
Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений / решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным, с помощью тождественных преобразований
-Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
-Сравнивать рациональные числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных чисел
- Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты
- Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков / иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 8, 14,16
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
-Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления
Строить график линейной функции
-Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения
-Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
-Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Рекомендации учителю математики:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию системы геометрических знаний и прочному усвоению геометрических понятий.
5. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать
практические задачи.
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7. Использовать результаты ВПР для индивидуализации обучения, в том числе для формирования банка данных одарённых обучающихся с целью развития у них математических способностей.
8. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей ЕМЦ, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
ИСТОРИЯ
Анализируя выполнение заданий по предмету история можно отметить, что обучающиеся 8 класса достаточно успешно выполнили задания 2,3,5,6,7,8,9
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
-Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в различных сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества.
- Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в различных сферах
-Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в различных сферах.
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 4,11
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
-Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений
-Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)
Пути ликвидации пробелов:
- Спланировать содержание урочных занятий, с учетом выявленных проблемных заданий
- Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
Вывод: В ходе анализа показателей ВПР по истории в 8 классе, в целом отмеченхороший уровень выполнения заданий ВПР , что свидетельствует о хорошей подготовке к ВПР. Выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки.
Рекомендации учителю истории:
1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, ликвидировать проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.
2.Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
В ходе анализа показателей ВПР по обществознанию в 8 классе, в целом отмечен Достаточный показатель доли выполнения заданий учащимися, что свидетельствует о хорошей подготовке к ВПР. При этом, выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки. Анализируя выполнение заданий по предмету обществознание можно отметить, что обучающиеся 8 класса достаточно успешно выполнили задания 1.1,3,4,5,6,7,
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
-Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин групп;;
-Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
-Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников(фотоизображений),
систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом
-Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.
-Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания: 9.1,9.2,9.3.
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
-находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Рекомендации учителю обществознания:
1. Спланировать содержание урочных занятий, с учетом выявленных проблемных заданий
2.Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях. .
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
БИОЛОГИЯ
В ходе анализа показателей ВПР по биологии в 8 классе отмечен не достаточный уровень качества знаний учащихся, что свидетельствует о недостаточной подготовке к ВПР. Анализируя выполнение заданий по предмету биология можно отметить, что обучающиеся 8 класса успешно выполнили задания 3, 4, 5,7, 9, 13.1,13,3.
Достигли планируемых результатов по следующим критериям: 3. Классификация организмов. Принципы классификации.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Смысловое чтение. 7.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 1.1,1.2,2,6,8,10,11,12,13.2
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: 1.1,1.2 Классификация организмов. Принципы классификации
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе;
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
Рекомендации учителю биологии
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию:
А) Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Б) Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
В) Умению определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Г) Формированию основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе;
5. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
6. Использовать результаты ВПР для дифференциации обучения
7. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла и скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
ГЕОГРАФИЯ
Анализируя выполнение заданий по предмету география можно отметить, что обучающиеся 8 класса успешно выполнили задания1.4, 2.3, 3.2, 6.1, 6.2, 6.3
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
- Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов
-Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и
закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации.
Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях
-Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка.
Географическое положение и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение.
-Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка.
-Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления;
умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.
-Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления;
умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.
-Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.
Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий
ГЕОГРАФИЯ
В ходе анализа показателей ВПР по географии в 8 классе отмечен средний уровень качества знаний учащихся. Анализируя выполнение заданий по предмету география можно отметить, что обучающиеся 8 класса успешно выполнили задания 1.1,1.3,7.2, 8.1, 8.2
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение.
Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов
Население материков Земли
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.
Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач
- Географическое положение и природа материков Земли.
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью.
Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 1.2,2.1,2.2,3.3,3.4,4.1,4.2,4.3,5.1,5.2,8.3
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
- Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли
-Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.
- Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной
культуры регионов и отдельных стран
Рекомендации учителю географии:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
4. Особое внимание необходимо уделить формированию:
А) Способности использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.
Б). Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной
культуры регионов и отдельных стран
5. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
ФИЗИКА
В ходе анализа показателей ВПР по физике в 8 классе было отмечено хорошее качество знаний учащихся. Анализируя выполнение заданий по предмету физика можно отметить, что обучающиеся 8 класса успешно выполнили задания 1-9
Достигли планируемых результатов по следующим критериям:
.- Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений
- Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;
-Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения
- Интерпретировать результаты наблюдений и опытов
.-Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы;
делать выводы по результатам исследования
В результате выполнения работы наибольшие затруднение вызвали задания 10,11, которые относятся к заданиям высокого уровня сложности.
Проблемные задания, требующие дополнительной подготовки:
- Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины
- Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Рекомендации учителю физики:
1Провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении ВПР, выявить причины низких результатов обучающихся.
2. Использовать результаты по школе в формировании системы мониторинга.
3. Проанализировать результаты проведения ВПР по школам с выявлением заданий с низким процентом выполнения по школе, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
4. После проведения содержательного анализа выполненных работ, применить результаты данного анализа для планирования и проведения соответствующей коррекционной работы
Общие рекомендации:
1. Классным руководителям ознакомить родителей с результатом ВПР.
2. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов, а также показавших неудовлетворительный результат.
3. Использовать результаты в формировании системы мониторинга.
Ознакомлены: