СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка об итогах месячника "Я и здоровье"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка об итогах месячника "Я и здоровье"»

СПРАВКА
об итогах месячника «Я и здоровье»


С 16.09.24 по 18.10.24 в школе-интернате проходил месячник «Я и здоровье». В ходе месячника проведены следующие мероприятия.

Проведен Единый день профилактики «Эстафета здоровья», в рамках которого прошли следующие мероприятия:

Игровое упражнение «Пути к здоровью», 1-4 класс.

Занятие практикум «Модель здоровья», 5-7 классы.

Видеолекторий «Здоровье – высшая ценность человека», 9-11 классы.

В рамках месячника «Я и здоровье» были проведены мероприятия: час общения «О вреде табака», занятие - практикум «Модель здоровья», информационный час «Изучаем ПДД», беседа с элементами тренинга «Нет табачному дыму», практикум «Здоровье не купишь - его разум даёт». С учащимися ежедневно проводятся групповые, индивидуальные беседы: «Что надо знать школьнику о пище и режиме питания»», «Польза и вред компьютера», «Спорт в жизни учащегося», «Что такое вакцинация?», «Полезные продукты», и другие.

Воспитателями, классными руководителями проведены мероприятия по формированию здорового образа жизни. Мероприятия проводились в нетрадиционных формах, использовались воспитателями ИКТ, интерактивные методы и приемы.

Проведены родительские собрания на которых рассматривались темы: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма», «Безопасное использование сети «интернет», «Формирование здорового образа жизни».

В ходе месячника было проведено 2 анкетирования.

Анкетирование: «Здоровый образ жизни».

Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о
здоровом образе жизни у младших школьников. В анкетировании приняло участие 106 учащихся со 2-4 классов. Результаты анкетирования показали следующее:

На вопрос «Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?»

  • да-91учащихся;

  • нет-15 учащихся.

На вопрос «Есть ли у Вас определенный распорядок дня?»

  • да -94 учащихся;

  • нет -12 учащихся.

На вопрос «Придерживаетесь ли Вы его?»

  • да -87 учащихся;

  • нет -19 учащихся.

На вопрос «Соблюдаете ли Вы режим питания?»

  • да -94 учащихся;

  • нет -12 учащихся.

На вопрос «Сколько раз Вы чистите зубы в день?»

  • 2 раза в день-68 учащихся;

  • 1 раз в день-38 учащихся.

На вопрос «Следите ли Вы за своей осанкой?»

  • да-79.

  • нет -27


Анкетирование: «Выявление вредных привычек» у учащихся 5-11 классов.

Цель анкетирования: выявление вредных привычек. В анкетировании приняло участие 163 учащихся с 5-11 классов. Результаты анкетирования показали следующее:

На вопрос «Как ты считаешь, курение вредно»?»

  • да -147 учащихся;

  • нет - 1 учащихся;

  • не очень -14 учащихся;

  • не знаю - 1 учащихся.

На вопрос «В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал курить учащиеся ответили так:

  • до 10 лет -2 учащихся;

  • 12-13 лет -16 учащихся;

  • 16-17 лет -1 учащихся;

  • 10-11лет -14 учащихся;

  • не пробовал- 100 учащихся.

На вопрос «Как ты считаешь, по каким причинам ребята начинают курить?» учащиеся ответили:

  • не хотелось отстать от друзей, которые курили -47учащихся;

  • чтобы понравится девочке(мальчику) -7учащихся;

  • из любопытства -65учащихся;

  • чтобы почувствовать себя взрослее -48учащихся;

  • чтобы легче было общаться -1учащихся;

  • заставили старшие ребята -3учащихся;

  • другое-28учащихся.

На вопрос «Если куришь в настоящее время, то как много?» учащиеся ответили так:

  • много- 0 учащихся;

  • средне-0 учащихся;

  • очень редко-0 учащихся;

  • мало-0 учащихся;

  • не курю- 163 учащихся.

На вопрос «В каких местах ребята обычно курят?» учащиеся ответили:

  • дома -6 учащихся;

  • на улице, во дворе -115 учащихся;

  • в школе, около школы -21учащихся;

  • другое -27 учащихся.

На вопрос «Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время» учащиеся ответили так:

  • только на праздники -6 учащихся;

  • очень редко -0 учащихся;

  • в среднем 1 раз в неделю -0 учащихся;

  • не употребляю -157учащихся.

На вопрос «Как ты считаешь, почему ребята начинают употреблять алкогольные напитки?» учащиеся ответили так:

  • так принято в семье -1 учащихся;

  • за компанию с товарищами -21 учащихся;

  • из любопытства- 36 учащихся;

  • просто так, от нечего делать -8 учащихся;

  • после каких-то неприятностей -7 учащихся.

На вопрос «Приходилось ли тебе когда-нибудь пробовать наркотические или токсиманические средства?» учащиеся ответили так:

  • нет -16з учащихся;

  • да – 0 учащихся.

На вопрос «Откуда ты узнаешь о табаке, алкоголе, наркотиках и их воздействия на организм человека?» учащиеся ответили так:

  • на уроках по разным предметам -35 учащихся;

  • из собственных наблюдений за людьми, их употребляющих -29 учащихся;

  • на специальных занятиях в школе - 36 учащихся;

  • читал -7 учащихся;

  • смотрел по телевизору - 6 учащихся;

  • по собственному опыту – 56 учащихся;

  • говорили родители – 13 учащихся.

На вопрос «О чем бы ты хотел узнать и чему научиться?» учащиеся ответили так:

  • о влиянии алкоголя на организм человека – 22 учащихся;

  • о влиянии курения на организм человека -11 учащихся;

  • как исправить плохое настроение – 46 учащихся;

  • об опасности употребления наркотических веществ – 14 учащихся;

  • как отказаться, когда предлагают делать то, что не хочется – 33 учащихся

  • как стать «душой» компании – 26 учащихся;

  • другое – 17 учащихся.


Работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений проводится воспитателями целенаправленно, в соответствии с годовым планом работы школы-интерната.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе-интернате и классах ведется удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к табакокурению электронных сигарет (вейпов). Главная цель всей проделанной работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках.



Заместитель директора Осина А.П.