СПРАВКА
об итогах месячника «Я и здоровье»
С 16.09.24 по 18.10.24 в школе-интернате проходил месячник «Я и здоровье». В ходе месячника проведены следующие мероприятия.
Проведен Единый день профилактики «Эстафета здоровья», в рамках которого прошли следующие мероприятия:
Игровое упражнение «Пути к здоровью», 1-4 класс.
Занятие практикум «Модель здоровья», 5-7 классы.
Видеолекторий «Здоровье – высшая ценность человека», 9-11 классы.
В рамках месячника «Я и здоровье» были проведены мероприятия: час общения «О вреде табака», занятие - практикум «Модель здоровья», информационный час «Изучаем ПДД», беседа с элементами тренинга «Нет табачному дыму», практикум «Здоровье не купишь - его разум даёт». С учащимися ежедневно проводятся групповые, индивидуальные беседы: «Что надо знать школьнику о пище и режиме питания»», «Польза и вред компьютера», «Спорт в жизни учащегося», «Что такое вакцинация?», «Полезные продукты», и другие.
Воспитателями, классными руководителями проведены мероприятия по формированию здорового образа жизни. Мероприятия проводились в нетрадиционных формах, использовались воспитателями ИКТ, интерактивные методы и приемы.
Проведены родительские собрания на которых рассматривались темы: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма», «Безопасное использование сети «интернет», «Формирование здорового образа жизни».
В ходе месячника было проведено 2 анкетирования.
Анкетирование: «Здоровый образ жизни».
Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о
здоровом образе жизни у младших школьников. В анкетировании приняло участие 106 учащихся со 2-4 классов. Результаты анкетирования показали следующее:
На вопрос «Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?»
да-91учащихся;
нет-15 учащихся.
На вопрос «Есть ли у Вас определенный распорядок дня?»
да -94 учащихся;
нет -12 учащихся.
На вопрос «Придерживаетесь ли Вы его?»
да -87 учащихся;
нет -19 учащихся.
На вопрос «Соблюдаете ли Вы режим питания?»
да -94 учащихся;
нет -12 учащихся.
На вопрос «Сколько раз Вы чистите зубы в день?»
2 раза в день-68 учащихся;
1 раз в день-38 учащихся.
На вопрос «Следите ли Вы за своей осанкой?»
Анкетирование: «Выявление вредных привычек» у учащихся 5-11 классов.
Цель анкетирования: выявление вредных привычек. В анкетировании приняло участие 163 учащихся с 5-11 классов. Результаты анкетирования показали следующее:
На вопрос «Как ты считаешь, курение вредно»?»
да -147 учащихся;
нет - 1 учащихся;
не очень -14 учащихся;
не знаю - 1 учащихся.
На вопрос «В каком приблизительно возрасте ты впервые попробовал курить?» учащиеся ответили так:
На вопрос «Как ты считаешь, по каким причинам ребята начинают курить?» учащиеся ответили:
не хотелось отстать от друзей, которые курили -47учащихся;
чтобы понравится девочке(мальчику) -7учащихся;
из любопытства -65учащихся;
чтобы почувствовать себя взрослее -48учащихся;
чтобы легче было общаться -1учащихся;
заставили старшие ребята -3учащихся;
другое-28учащихся.
На вопрос «Если куришь в настоящее время, то как много?» учащиеся ответили так:
много- 0 учащихся;
средне-0 учащихся;
очень редко-0 учащихся;
мало-0 учащихся;
не курю- 163 учащихся.
На вопрос «В каких местах ребята обычно курят?» учащиеся ответили:
дома -6 учащихся;
на улице, во дворе -115 учащихся;
в школе, около школы -21учащихся;
другое -27 учащихся.
На вопрос «Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время» учащиеся ответили так:
только на праздники -6 учащихся;
очень редко -0 учащихся;
в среднем 1 раз в неделю -0 учащихся;
не употребляю -157учащихся.
На вопрос «Как ты считаешь, почему ребята начинают употреблять алкогольные напитки?» учащиеся ответили так:
так принято в семье -1 учащихся;
за компанию с товарищами -21 учащихся;
из любопытства- 36 учащихся;
просто так, от нечего делать -8 учащихся;
после каких-то неприятностей -7 учащихся.
На вопрос «Приходилось ли тебе когда-нибудь пробовать наркотические или токсиманические средства?» учащиеся ответили так:
нет -16з учащихся;
да – 0 учащихся.
На вопрос «Откуда ты узнаешь о табаке, алкоголе, наркотиках и их воздействия на организм человека?» учащиеся ответили так:
на уроках по разным предметам -35 учащихся;
из собственных наблюдений за людьми, их употребляющих -29 учащихся;
на специальных занятиях в школе - 36 учащихся;
читал -7 учащихся;
смотрел по телевизору - 6 учащихся;
по собственному опыту – 56 учащихся;
говорили родители – 13 учащихся.
На вопрос «О чем бы ты хотел узнать и чему научиться?» учащиеся ответили так:
о влиянии алкоголя на организм человека – 22 учащихся;
о влиянии курения на организм человека -11 учащихся;
как исправить плохое настроение – 46 учащихся;
об опасности употребления наркотических веществ – 14 учащихся;
как отказаться, когда предлагают делать то, что не хочется – 33 учащихся
как стать «душой» компании – 26 учащихся;
другое – 17 учащихся.
Работа по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений проводится воспитателями целенаправленно, в соответствии с годовым планом работы школы-интерната.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у обучающихся потребности в ЗОЖ, профилактике табакокурения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в школе-интернате и классах ведется удовлетворительно. Однако не у всех школьников сформировано негативное отношение к табакокурению электронных сигарет (вейпов). Главная цель всей проделанной работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках.
Заместитель директора Осина А.П.