Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края СПРАВКА |
____26.03.2016___№_________________ |
|
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
от 29.03.2016 № 36
Об итогах 3 четверти 2015-2016 учебного года
Согласно плану работы МБОУ ООШ с.Джуен на 2015-2016 учебный год, письма управления образования от 22.09.2015 № 01-20/1523 «О предоставлении информации по выполнению учебного плана в 2015-2016 учебном году» в период с 21 по 26 марта 2016 года классными руководителями и учителями-предметниками были предоставлены отчеты по итогам 3 четверти 2015-2016 учебного года.
Внутришкольный контроль по итогам проверки выполнения прохождения программного материала по предметам по итогам 3 четверти на основе результатов проверки классных журналов и календарно-тематического планирования показал:
- в целом прохождение программного материала по предметам учебного плана в 3 четверти соответствует графику, утвержденному на начало 2015-2016 учебного года. Программы по всем классам выполнены по всем учебным предметам.
Организация учебного процесса в течение 3 учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение 45-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов.
По итогам 3 четверти текущего учебного года неуспевающих учащихся нет. В полном объеме выполнены образовательные программы по предметам во всех классах комплектах.
Движение учащихся за 3 четверть:
Общеобразовательные
| | 1-4 | 5-9 | | Всего |
1 | Движение учащихся: |
| 1.1. количество уч-ся на начало | 25 | 24 | | 49 |
| 1.2. прибыло | | 2 | | 2 |
| 1.3.выбыло | | | | |
| 1.4. количество уч-ся на конец | 25 | 26 | | 51 |
7 вид
1 | Движение учащихся: |
| | 1-4 | 5-9 | | Всего |
| 1.1. количество уч-ся на начало | 14 | 14 | | 28 |
| 1.2. прибыло | 1 | 1 | | 2 |
| 1.3.выбыло | 2 | | | 2 |
| 1.4. количество уч-ся на конец | 13 | 15 | | 28 |
Количество учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе, увеличилось на 1%.
К учебным занятиям в 3 четверти 2014-2015 учебного года приступило 77 учащихся, из них:
49 учащихся общеобразовательных классов;
28 учащихся, обучающихся по программе 7 вида;
выбыло - 2 ученика (2 обучающийся, по решению ПМПК изменивших программу обучения с 7 на 8 вид) в школу-интернат VIII вида в г.Амурск,
прибыло - 2 учеников по общеобразовательной программе и 1 – обучающихся по программе 7 вида.
Закончило 3 четверть: 79 учащихся, в том числе 51 учащихся общеобразовательных классов, 28 учащихся, обучающихся по программе 7 вида.
Итоги успеваемости за 3 четверть:
Общеобразовательные
Успеваемость: |
| 1-4 | 5-9 | | Итого |
2.1. обучаются по безотметочной системе | 7 | | | 7 |
2.2. всего аттестовано | 18 | 26 | | 44 |
2.3. аттестовано на «5» | 1 | | | 1 Мишаков Иван 2 класс |
2.4. аттестовано на «4» и «5» | 12 | 12 | | 24 |
В сравнении с собственными показателями за 2 четверть, количество учащихся, закончивших успешно 3 четверть, составило на 5 человек больше.
7 вид
2. | Успеваемость: |
| 2.1. обучаются по безотметочной системе | 4 | | | 4 |
| 2.2. всего аттестовано | 9 | 15 | | 24 |
| 2.3. аттестовано на «5» | | | | |
| 2.4. аттестовано на «4» и «5» | | 1 | | 1 |
Хуже показатели у учеников, обучающихся по программе 7 вида – по итогам 3 четверти мы потеряли одного «хорошиста» (Дмитриев Н.), по физкультуре – «3».
Итоги 3 четверти по классам (общеобр/7 вид)
Класс | Всего уч-ся | Аттестовано | На «5» | На «4» и «5» | С одной «3» | Проп уроков | % качества |
1 | 7/4 | Безотметочн. | | | | 157 | Безотметочн. |
2 | 8/2 | 10 | 1 | 4 | | 219 | 87/50 |
3 | 5/7 | 5/7 | | 5/0 | 1 Дмитриев Н. | 115 | 100/0 |
4 | 5 | 5 | | 4 | - | 48 | 80 |
5 | 7/2 | 7/2 | | 4/0 | | 94 | 61,9 |
6 | 4/2 | 4/2 | | 4 | | 86 | 100/0 |
7 | 1/5 | 1/5 | | 1/1 | | 62 | 100/20 |
8 | 9/2 | 9/2 | | 3/0 | | 145 | 33/0 |
9 | 5/4 | 5/4 | | 0/0 | | 340 | 0 |
Итого: | 51/28 | 44/24 | 1 | 25 | 3 | 1438 | 36,1 (+2,3%) |
По сравнению % качества с итогами 2 четверти, качество образования увеличилось на 1% у учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам, а у учащихся 7 вида, наоборот, качество снизилось на 3,6%. А в общем качество по школе составляет 36,1%, что на 2,3% выше, чем во 2 четверти.
Успевают по итогам III четверти 2014-2015 учебного года:
- 100% учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе (100% в 3 четверти текущего года)
- 100% учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида (100% в 3 четверти текущего года)
Следует отметить, что по итогам 3 четверти 3, 4, 7 и 8 классы сохранили показатели качества образования на уровне; 2 класс, впервые аттестованный, показал 4 ученика, успевающих на «4 и 5», в 5 и 6 классе увеличилось количество обучающихся на «4 и 5» на 1 чел.
Вместе с тем, в 9 классе, по-прежнему отсутствуют учащиеся на «4 и 5» (классный руководитель Блошенко Е.Ф.).
Следует отметить, что в школе нет уроков, пропущенных без уважительных причин. Большое количество пропусков дал ученик 9 класса Лошманов А., пропустивший уроки в результате травмы ноги. Отсутствие уроков без уважительной причины указывает на хорошую работу классных руководителей.
Все учителя-предметники, классные руководители предоставили отчеты в срок, что говорит о высокой исполнительской дисциплине.
Выводы и рекомендации:
Анализ итогов работы школы за III четверть позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности учащихся соответствует допустимому и оптимальному уровню. Состояние уровня образованности учащихся 2-9 классах по итогам контроля знаний по основным предметам соответствует допустимому и оптимальному уровням.
Вся деятельность педагогического коллектива реализуется согласно плану работы школы, все запланированные мероприятия на III четверть выполнены.
На основании вышеизложенного и в целях повышения эффективности деятельности классных руководителей и учителей-предметников по итогам 3 четверти
РЕКОМЕНДУЮ:
Классным руководителям:
- своевременно устранять причины, способствующие снижению качества успеваемости учащихся;
- провести родительские собрания по итогам четверти.
-осуществлять систематическое наблюдение и контроль за учащимися, испытывающими трудность в обучении, с фиксацией данных в дневниках обучающихся.
2. Учителям-предметникам осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся.
2.1. Использовать дифференцированные задания для проверки знаний, карточки-инструкции, алгоритмы с целью оказания адресной помощи учащимся.
Учителям-предметникам и классным руководителям:
- своевременно ставить родителей в известность о проблемах в обучении их детей;
- обратить особое внимание на учащихся, имеющих по итогам четверти одну «четвёрку», одну «тройку», принять меры для ликвидации подобной ситуации. При планировании уроков продумывать систему индивидуальной работы с учащимися своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и организовывать своевременную ликвидацию пробелов, стремится к созданию на уроках ситуации успеха;
- провести контроль в классах с самым низким показателем сохранности обучения и качеством знаний: 8, 9 классах;
- помочь учащимся с высоким уровнем учебной мотивации (отличники, ударники, потенциальные ударники) преодолеть проблемы в обучении, устранить пробелы в знаниях.
Заместитель
директора по УР ________________ О.В.Митянина
26.03.2016
Справка заслушана на педагогическом совете 30.03.2016 г.