СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами.»

Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами.

Образование включает в себя три основные части: обучение, воспитание и развитие, которые выступают едино, органично связаны друг с другом, и выделять, разграничивать их практически невозможно, да и нецелесообразно в условиях динамики срабатывания системы.

Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения. Эффективность коррекционно-образовательной деятельности напрямую зависит от взаимодействия всех звеньев структуры.

Ключевой фигурой в воспитательной работе является классный руководитель. Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка, особенно, если речь идет о детях с отклонениями в развитии.

В целях реализации успешности воспитательного процесса в коррекционной школе свою педагогическую деятельность строю в сотрудничестве с:

  • администрацией школы;

  • педагогами-предметниками, работающими в классе;

  • психологом школы;

  • социальным педагогом;

  • воспитателями;

  • школьным библиотекарем;

  • медицинским работником.

Взаимодействие с администрацией школы, осуществляется через проверку дневников, календарных и рабочих планов, планов работы классного руководителя, контроль за ведением классного журнала, оказание методической помощи.

Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе необходимо для

  • помощи в работе по развитию познавательных интересов;

  • содействия индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения.

При взаимодействии с учителями-предметниками использую следующие формы работы:

  • посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);

  • участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель.

Взаимодействие с психологом школы. Активно использую помощь школьного психолога, традиционно применяю следующие формы взаимодействия:

  • психологическая диагностика (исследование индивидуальных личностных особенностей учащихся, помощь в составлении психолого-педагогической характеристики);

  • психологическая коррекция (решение проблем обучения, поведения, психологического самочувствия, разрешение конфликтных ситуаций; индивидуальная и групповая работа с классом);

  • консультативная деятельность (оказание психологической помощи в вопросах развития и воспитания).

Взаимодействие с социальным педагогом. Социальный педагог – помощник классного руководителя в решении социальных проблем учащихся.

Работу с социальным педагогом веду по следующим направлениям:

  • профилактика правонарушений;

  • работа с опекаемыми детьми (социальные гарантии);

  • профилактика пропусков уроков без уважительных причин.

Взаимодействие с воспитателями, работающими в классе:

  • совместная организация и проведение разнообразных внеурочных мероприятий в классе и школе;

  • помощь в подготовке домашних заданий.

Взаимодействие со школьным библиотекарем.

Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью библиотеки успешно развивается познавательная активность учащихся, интерес к учению, и, конечно же, любовь к книге. Формы сотрудничества библиотекаря и классного руководителя, используемые мною в работе:

  • тематические беседы;

  • викторины;

  • книжные выставки;

  • помощь в подготовке мероприятий.

Взаимодействие с медицинским работником осуществляю через:

  • профилактическую работу по предупреждению заболеваний;

  • совместную пропаганду соблюдения основ гигиены и здорового образа жизни.





Перспективный план работы специалиста с педагогами на 2020-2021 уч. год


№ п/п

Специалисты (должность и ФИО специалиста)

Направление работы, мероприятия

Сроки проведения

1

Фельдшер

Мазур Т.С.

Ознакомление с личными медицинскими картами учащихся.

Август-сентябрь

2

Члены ПМПК Апатенко Н.В..

О переводе ученика на индивидуальное обучение.

Август-сентябрь

3

Фельдшер

Мазур Т.С.

Отбор учащихся для посещения занятий лечебной физической культурой.

Сентябрь

4

Фельдшер

Мазур Т.С.

Контроль за прохождением ежегодного медицинского осмотра учащимися.

Сентябрь

5

Социальный педагог Грибинюкова Л.М.

Заполнение социальных паспортов семей учащихся 4 класса.

Сентябрь

6

Социальный педагог Грибинюкова Л.М.

Составление индивидуального плана воспитательно-профилактической работы с семьей, состоящей на внутришкольном учете.

Сентябрь

7

Заместитель директора по УВР Пашала Т.Н.

Составление рабочих программ по предметам.

Сентябрь

8

Педагог-психолог Алферова И.И.

Психодиагностическое обследование учащихся.

Сентябрь

9

Фельдшер

Мазур Т.С.

Ежедневный осмотр учащихся.

В течение года

10

Учителя-предметники

Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия ко Дню учителя с привлечением участия детей.

Сентябрь-октябрь

11

Диетолог

Селянкина Е.Н.

Организация питания учащихся.

В течение года

12

Воспитатель

Привалова Л.Н.

Помощь в организации внеурочной деятельности учащихся.

В течение года

13

Социальный педагог Грибинюкова Л.М., воспитатель

Привалова Л.Н.

Посещение семей учащихся.

В течение года

14

Учитель

Козлякова З.В.

Организация спортивных соревнований.

В течение года

15

Учителя-предметники ИскуменкоС.Г.,

Плясунов С. Л.

Индивидуальные беседы с учителями.

Октябрь

16

Педагог-психолог Алферова И.И.

Беседы по адаптации в классе вновь прибывших учеников.

Ноябрь

17

Учителя-предметники, воспитатели

Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия посвященного Новому году с привлечением к участию детей.

Декабрь

18

Учителя-предметники

Выступление на МО классных руководителей.

Декабрь

19

Учителя-предметники

Выступление на МО учителей.

Февраль

20

Учителя-предметники, воспитатели

Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия посвященного Дню Защитника Отечества с привлечением к участию детей.

Февраль

21

Учителя-предметники

Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.

В течение года

22

Учителя-предметники Яцуценко М.А., Категробова Н.А.

Индивидуальные беседы с учителями.

Март

23

Учителя-предметники, воспитатели

Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия посвященного Международному Женскому дню с привлечением к участию детей.

Апрель – март

24

Заместитель директора по УВР Пашала Т.Н., заместитель директора по ВР Перепелицина Л.П.

Сдача отчетной документации.

В течении года