Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами.
Образование включает в себя три основные части: обучение, воспитание и развитие, которые выступают едино, органично связаны друг с другом, и выделять, разграничивать их практически невозможно, да и нецелесообразно в условиях динамики срабатывания системы.
Коррекционное образование или коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему специальных психолого-педагогических, социокультурных и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом. Сущность коррекционного образования состоит в формировании психофизических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду с преодолением или ослаблением, сглаживанием, имеющихся у него нарушений психики, сенсорики, моторики, поведения. Эффективность коррекционно-образовательной деятельности напрямую зависит от взаимодействия всех звеньев структуры.
Ключевой фигурой в воспитательной работе является классный руководитель. Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка, особенно, если речь идет о детях с отклонениями в развитии.
В целях реализации успешности воспитательного процесса в коррекционной школе свою педагогическую деятельность строю в сотрудничестве с:
администрацией школы;
педагогами-предметниками, работающими в классе;
психологом школы;
социальным педагогом;
воспитателями;
школьным библиотекарем;
медицинским работником.
Взаимодействие с администрацией школы, осуществляется через проверку дневников, календарных и рабочих планов, планов работы классного руководителя, контроль за ведением классного журнала, оказание методической помощи.
Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе необходимо для
помощи в работе по развитию познавательных интересов;
содействия индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения.
При взаимодействии с учителями-предметниками использую следующие формы работы:
посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);
участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель.
Взаимодействие с психологом школы. Активно использую помощь школьного психолога, традиционно применяю следующие формы взаимодействия:
психологическая диагностика (исследование индивидуальных личностных особенностей учащихся, помощь в составлении психолого-педагогической характеристики);
психологическая коррекция (решение проблем обучения, поведения, психологического самочувствия, разрешение конфликтных ситуаций; индивидуальная и групповая работа с классом);
консультативная деятельность (оказание психологической помощи в вопросах развития и воспитания).
Взаимодействие с социальным педагогом. Социальный педагог – помощник классного руководителя в решении социальных проблем учащихся.
Работу с социальным педагогом веду по следующим направлениям:
профилактика правонарушений;
работа с опекаемыми детьми (социальные гарантии);
профилактика пропусков уроков без уважительных причин.
Взаимодействие с воспитателями, работающими в классе:
совместная организация и проведение разнообразных внеурочных мероприятий в классе и школе;
помощь в подготовке домашних заданий.
Взаимодействие со школьным библиотекарем.
Большое значение в воспитательной работе с классом имеет школьная библиотека. С помощью библиотеки успешно развивается познавательная активность учащихся, интерес к учению, и, конечно же, любовь к книге. Формы сотрудничества библиотекаря и классного руководителя, используемые мною в работе:
Взаимодействие с медицинским работником осуществляю через:
профилактическую работу по предупреждению заболеваний;
совместную пропаганду соблюдения основ гигиены и здорового образа жизни.
Перспективный план работы специалиста с педагогами на 2020-2021 уч. год
№ п/п | Специалисты (должность и ФИО специалиста) | Направление работы, мероприятия | Сроки проведения |
1 | Фельдшер Мазур Т.С. | Ознакомление с личными медицинскими картами учащихся. | Август-сентябрь |
2 | Члены ПМПК Апатенко Н.В.. | О переводе ученика на индивидуальное обучение. | Август-сентябрь |
3 | Фельдшер Мазур Т.С. | Отбор учащихся для посещения занятий лечебной физической культурой. | Сентябрь |
4 | Фельдшер Мазур Т.С. | Контроль за прохождением ежегодного медицинского осмотра учащимися. | Сентябрь |
5 | Социальный педагог Грибинюкова Л.М. | Заполнение социальных паспортов семей учащихся 4 класса. | Сентябрь |
6 | Социальный педагог Грибинюкова Л.М. | Составление индивидуального плана воспитательно-профилактической работы с семьей, состоящей на внутришкольном учете. | Сентябрь |
7 | Заместитель директора по УВР Пашала Т.Н. | Составление рабочих программ по предметам. | Сентябрь |
8 | Педагог-психолог Алферова И.И. | Психодиагностическое обследование учащихся. | Сентябрь |
9 | Фельдшер Мазур Т.С. | Ежедневный осмотр учащихся. | В течение года |
10 | Учителя-предметники | Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия ко Дню учителя с привлечением участия детей. | Сентябрь-октябрь |
11 | Диетолог Селянкина Е.Н. | Организация питания учащихся. | В течение года |
12 | Воспитатель Привалова Л.Н. | Помощь в организации внеурочной деятельности учащихся. | В течение года |
13 | Социальный педагог Грибинюкова Л.М., воспитатель Привалова Л.Н. | Посещение семей учащихся. | В течение года |
14 | Учитель Козлякова З.В. | Организация спортивных соревнований. | В течение года |
15 | Учителя-предметники ИскуменкоС.Г., Плясунов С. Л. | Индивидуальные беседы с учителями. | Октябрь |
16 | Педагог-психолог Алферова И.И. | Беседы по адаптации в классе вновь прибывших учеников. | Ноябрь |
17 | Учителя-предметники, воспитатели | Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия посвященного Новому году с привлечением к участию детей. | Декабрь |
18 | Учителя-предметники | Выступление на МО классных руководителей. | Декабрь |
19 | Учителя-предметники | Выступление на МО учителей. | Февраль |
20 | Учителя-предметники, воспитатели | Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия посвященного Дню Защитника Отечества с привлечением к участию детей. | Февраль |
21 | Учителя-предметники | Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником. | В течение года |
22 | Учителя-предметники Яцуценко М.А., Категробова Н.А. | Индивидуальные беседы с учителями. | Март |
23 | Учителя-предметники, воспитатели | Взаимодействие с педагогами по организации общешкольного мероприятия посвященного Международному Женскому дню с привлечением к участию детей. | Апрель – март |
24 | Заместитель директора по УВР Пашала Т.Н., заместитель директора по ВР Перепелицина Л.П. | Сдача отчетной документации. | В течении года |