СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА по итогам классно-обобщающего контроля  в 10 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА по итогам классно-обобщающего контроля  в 10 классе

     Тема контроля: адаптация учащихся 10 класса к условиям обучения в старшей школе.

     Цель контроля: учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения СОО, сформированность УУД, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

    Сроки: с 17.12.2018 по 21.12.2018 г.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА по итогам классно-обобщающего контроля  в 10 классе»


СПРАВКА
по итогам классно-обобщающего контроля 
в 10 классе

Тема контроля: адаптация учащихся 10 класса к условиям обучения в старшей школе.

Цель контроля: учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения СОО, сформированность УУД, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.

Сроки: с 17.12.2018 по 21.12.2018 г.

Проверяющий: заместитель директора по УВР – Огиенко Я. В.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков.

3. Проверка рабочих тетрадей.

4. Проверка дневников и классного журнала.

5. Хронометраж домашнего задания.

6. Анкетирование учащихся.

7. Родительское собрание совместно с родителями и учащимися 10 класса по итогам классно-обобщающего контроля.

С 17.12.2018 по 21.12.2018 г.в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 10 классе универсального профиля обучения с преподаванием предметов на базовом уровне.

Содержание контроля: единство требований к обучающимся со стороны учителей предметников, изучение особенностей адаптации школьников к обучению в 10-м классе.

Преподавание русского языка: в 10-м классе ведется учителем русского языка и литературы Афанасенко С. В. (высшая квалификационная категория). Посещение уроков показало, что учитель знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, владеет методикой преподавания предмета. Этапы уроков четко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы, методы и технологии обучения, привлекает учащихся к выполнению краткосрочных информационных проектов с последующей защитой в форме презентации. Для оптимизациии учебной нагрузки и подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА учитель практикует разноуровневое тестирование.

Результаты диагностической работы по русскому языку

Количество учащихся 
по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Количество 
учащихся, получивших оценки

Средний балл

% выполнения работы

% качества знаний

"5"

"4"

"3"

"2"




9

9

-

3

4

2

3,1

77,8

33,3

Преподавание математики: алгебра и начала анализа и геометрия в 10 классе преподается по программе для общеобразовательных школ. Учитель математики Чижов Р. Г. (специалист) работает не первый год, осуществляет обучение на базовом уровне, владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности десятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках; все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого  материала способствует успешной адаптации учащихся к условиям обучения в старшей школе. Учащиеся на уроке организованны, активны. В своей работе с классом он всегда использует дифференцированный подход, систему разноуровневых тестов. Отношения с классом выстраиваются на основе взаимопонимания и уважения, конфликтные ситуации разрешает умело и профессионально, поддерживает доброжелательные и доверительные отношения, что является важным аспектом в процессе адаптации.

Результаты диагностической работы по математике

Количество учащихся 
по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Количество 
учащихся, получивших оценки

Средний балл

% выполнения работы

% качества знаний

"5"

"4"

"3"

"2"

9

9

-

3

3

3

3,1

66,6

33,3

Преподавание истории и обществознания: учитель высшей квалификационной категории Огиенко Я. В. ведёт преподавание истории на высоком профессиональном уровне. Учитель использует на уроках много дополнительного материала, приучает учащихся использовать различные источники для получения информации, в том числе и Интернет. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На каждом уроке продумывается использование исторических документов, текстов творческого характера, планируется работа со слабыми учениками с целью их адаптации к условиям обучения в старшей школе. На её уроках учащиеся активны, любознательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, что положительно влияет на развитие учебно-коммуникативных навыков. Яна Викторовна умело использует деятельностный подход  в обучении, технологии развивающего обучения, что способствует повышению мотивации учащихся в учебном процессе.

Преподавание химии: Бедлинская Е. Д. (высшая квалификационная категория) работает с классом не первый год, практикует самостоятельное написание учащимися уравнений химических реакций, на своих уроках она формирует у учащихся материалистические знания о мире. Учитель всегда чётко представляет структуру урока, может определить цели и задачи урока, соответственно может выбрать оптимальные и эффективные методы изложения учебного материала, т.к. владеет знаниями по методике преподавания химии. Отношения с классом строит на основе взаимного уважения, в общении доминирует демократический стиль.

        Преподавание информатики: Уроки информатики  ведет Чижов Р. Г (специалист). Кроме уроков в 10-м классе выделен учебный час из школьного компонента, формируемой участниками ОО. Роман Геннадиевич владеет методикой преподавания информатики,  использует в своей работе различные формы  и методы обучения. Во время проведения уроков активно используются элементы технологии развивающего обучения, информационные технологии, что способствует не только развитию мыслительной деятельности, но и  позволяет учащимся определить уровень, на котором они работают. На уроках прослеживается дифференцированная работа с учащимися. Широко используется на уроках интерактивная доска, возможности Интернет. Уроки отличаются разумным сочетанием теоретического и практического  материала, постоянно идет работа по расширению кругозора учащихся.

        Преподавание биологии: уроки биологии ведет учитель Слепцова О. А. Уроки соответствуют требованиям программы. Широко  используется разнообразный раздаточный материал, что способствует достижению результата. Учащиеся 10-го классов в течение урока  работают по вопросам изучаемой темы: выделяют опорные слова, заполняют таблицы. Проверка показала, что учитель работает над достижением цели урока. Рекомендовано обратить внимание на степень самостоятельности при ответах на вопросы и более широко применять технологию деятельностного метода  

         Преподавание физики:

        Уроки физики ведет учитель Чижов Р. Г (специалист). Он четко формулирует задачи урока. Опрос организуется фронтально. При объяснении широко использует наглядность, работу с учебником. Много внимания уделяется практической направленности урока.

         Преподавание географии:    Уроки географии ведёт Бедлинская Е. Д. (высшая квалификационная категория). Уроки насыщены дополнительным материалом, используются развивающие логические приёмы, осуществляется связь с жизнью, но мало и недостаточно проводится работа с картой. Рекомендовано увеличить долю самостоятельной работы учащихся на уроке, активизировать работу с учебником и картой.

          Преподавание МХК: уроки МХК ведет учитель первой категории Черевань И.В. На уроках активно применяется индивидуальный подход. Материал практико – ориентирован. Уроки соответствуют требованиям программы и времени.

У классного  руководителя 10-го класса Кудреватых В. И. имеется вся необходимая документация: характеристика класса, план воспитательной работы, цели и задачи работы поставлены  соответственно возрасту и особенностям класса. Классные руководители работают с классами в системе. Классные часы проводятся регулярно, в соответствии с планом воспитательной работы.

В ходе проведения классно-обобщающего контроля были проверены тетради по:

- русскому языку: все учащиеся имеют две рабочие тетради, выполняют требования к ведению тетрадей: правильно подписаны, соблюдаются правила оформления классных и домашних работ (число пишется прописью, указывается тема урока, указываются виды работ, номер упражнения). Но учитель не всегда систематически проверяет тетради учащихся (каждая домашняя работа – обязательно), ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Работа над ошибками проводится систематически. Задания, выполняемые в классе, разнообразны: словарный диктант, объяснительный диктант, анализ текстов (подготовка к экзамену), проверочные работы-тесты, творческие задания, самостоятельные работы и др. Тетради ведутся аккуратно, соблюдается единый орфографический режим.

- по алгебре: проверка показала, что все учащиеся 10 класса имеют необходимое количество тетрадей для работы в классе и дома. Ведение тетрадей учащимися, оформление титульного листа соответствуют единым требованиям. В основном тетради ведутся учащимися аккуратно. Практически во всех тетрадях по математике отражены разнообразные формы работы, такие как самостоятельные и проверочные работы, контрольные срезы, работа с дидактическим материалом. Объем классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.

- по истории: тетради у большинства учащихся общие (24, 48 листов), подписаны в соответствии с орфографическими нормами, без ошибок. Большинство учащихся аккуратно и своевременно ведут записи в тетради. Работа в тетрадях ведётся регулярно. В выполненных  работах просматривается дифференцированный подход учителя, присутствует разнообразие видов работы.

- по обществознанию: тетради проверяются учителем регулярно и находятся в хорошем состоянии. Работа в тетрадях видно ведётся регулярно, особенно хочется отметить большое разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, развёрнутые ответы, составление таблиц и схем. Результаты проверки тетрадей представлены в таблице.

Проверка классного журнала: у всех учителей темы уроков прописаны в соответствии с тематическим планированием. В основном все учителя – предметники правильно и своевременно заполняют журнал, накопляемость оценок достаточная. Однако некоторые учителя (Кудреватых В. И., Гапонова Т. П.,) допускают исправления в журнале. Низкая накопляемость оценок у учителей Бедлинской Е. Д. (география) и Слепцовой О. А. (биология).

Проверка дневников учащихся: на момент проверки дневники были у всех учащихся. Но записи ведутся не аккуратно, не всегда оформлены первые страницы, написано расписание уроков, домашнее задание, имеются подписи родителей и классного руководителя. Текущие оценки редко выставляются учителями-предметниками и классным руководителем. Не заполненные дневники у таких учащихся как: Пархоменко А., Харченко В. Классный руководитель регулярно проверяет дневники, записывает замечания и благодарности. Не все учителя-предметники выставляют отметки, допускают записи и замечания при незаполненном дневнике.

 

Хронометраж домашнего задания: было обработано 9 анкет. 50 % учащихся тратят на выполнение домашнего задания  1-1,5 часа, что говорит не о низкой нагрузке этих учеников, а об их безответственном отношении к учебе, о чем свидетельствуют посещенные уроки. 22,2 % (Пархоменко А., Харченко В.). вообще не выполняют домашнее задание.  Часть учащихся выполняют домашнее задание регулярно.22,2 % учащихся класса тратят свыше 3 часов, что свидетельствует о неправильной организации работы дома по выполнению заданий и перегрузке учащихся.  Большинство учащихся (44,4% ) считают, что немного устают во время уроков, но, отдохнув, выполняют домашние задания, и у них еще остается свободное время. 22,2 % учащихся класса ответили, что сильно устают во время уроков, им тяжело даются домашние задания, а свободного времени практически не остается, что свидетельствует о перегрузке данных учащихся.

Проведение родительского собрания: по итогам классно-обобщающего контроля было проведено родительское собрание совместно с учащимися и педагогами школы. Были отмечены недостатки в организации свободного времени учащихся, отсутствие контроля со стороны отдельных родителей, намечены пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, а также усиление контроля за пропусками занятий отдельными учащимися (Пархоменко А., Харченко В.).

 Выводы:

  1. Качество знаний в 10 классе среднее (33,3%).

  2. Учащиеся не испытывают значительных учебных перегрузок.

  3. Значительная часть учащихся относится к учебной деятельности не серьёзно.

  4. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям старшей школы.

  5. Отмечается достаточно высокий уровень адаптации учащихся 10 класса.

Рекомендации.

  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультпаузы или динамические паузы.

  2. Учителям – предметникам продолжить работу по адаптации учеников к условиям обучения в старшей школе..

  3. Учителям  - предметникам в системе использовать информационные технологии на своих уроках.

  4. Учителям  физкультуры требовать от учащихся выполнения инструкций по охране труда в спортивном зале, не допускать учащихся к занятиям без соответствующей формы и обуви.

  5. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых УУД у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.

  6. Классному руководителю 10 класса вести дальнейшую работу по предупреждению пробелов в ЗУНах учащихся, по сохранению контингента класса.

  7. Классному руководителю и учителям – предметникам ответственнее относиться к заполнению классных журналов, своевременно выставлять оценки и прописывать темы уроков.

  8. Классному руководителю усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведение дневников учащихся, за пропусками занятий.

  9. Провести промежуточные и итоговые  контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, химии, физике,  английскому языку в декабре и апреле месяцах.

  10. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на совещании при директоре.


Заместитель директора по УВР         ____________              Я. В. Огиенко 



Ознакомлены:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!