Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 «Д» классе
Цель контроля: изучение состояния преподавания предметов, состояния воспитательной работы, успеваемости и посещаемости обучающихся, уровня учебной мотивации обучающихся, учебной обстановки в 5д классе.
Сроки проведения контроля: с 26.02.2025 по 14.03.2025.
Вид контроля: классно-обобщающий.
Методы контроля: анализ информации, наблюдение, посещение уроков.
Исполнитель: методист К…
В указанные сроки был проведен классно-обобщающий контроль в 5 «д» классе. Учебный процесс в 5 «д» классе организован в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФОП ООО, с соблюдением санитарных требований.
В 2024/25 учебном году в 5 «д» классе МАОУ С… «СОШ № 2» обучается 24 человека.
Класс | Девочек | Мальчиков | Количество обучающих |
5д | 9 | 13 | 22 |
По результатам проверки:
Не выполняют домашние задания учащиеся: 8 (Ф.И.)
Не сдают на проверку тетради учащиеся: 3 (Ф.И.)
С контрольными работами по математике не справляются учащиеся: 11 (Ф.И.)
Нарушают дисциплину учащиеся: 8(Ф.И.)
Проведены мероприятия:
посещены и проанализированы уроки русского языка, математики, английского и немецкого языка, истории, географии, биологии;
анализ контрольных работ по русскому языку, математики;
проверка тетрадей для работ математике и русскому языку;
контроль соблюдения норм и режима дозирования домашнего задания.
проверка классного журнала, объективность оценки знаний учащихся.
В 5 «д» классе работают 12 учителей: 4 учителя с высшей категорией, 3 - с 1 категорией и 5 учителей с нулевой категорией: (Ф.И.О)
Цели посещения уроков в 5 «д» классе:
организация урока;
использование разнообразных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;
осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении;
применение элементов эффективных образовательных технологий;
объяснение домашнего задания и его проверка;
качество выполнения домашних заданий учащимися;
дисциплина обучающихся.
Выводы по урокам:
Учителя, работающие в 5«д» классе, имеют хорошую теоретическую подготовку. Для уроков характерны: хорошая структурированность, четкое определение цели и задачи урока и высокий методический уровень подготовки. Практически все учителя проводят работу по формированию УУД: выделение главного, умение сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, смысловое чтение, анализ сказанного, умение делать самостоятельные выводы. Учебный материал излагается грамотно, доступно. Темп уроков в основном оптимальный.
Уровень восприятия учебного материала классом удовлетворительный: в основном все дети выполняют требования учителя; во время объяснения материала делают записи в тетрадях все учащиеся, но некоторые отвлекаются и отвлекают других.
На всех посещенных уроках наблюдается низкий уровень активности обучающихся. Учитель географии использовала различные приемы для активизации деятельности детей: занимательные вопросы и факты, нестандартные задания, проблемные ситуации, в результате уровень активности обучающихся был выше.
Формы работы на уроках однообразны: в основном это фронтальные формы работы, репродуктивные задания, подача материала в готовом виде.
Низкая доля самостоятельной работы, почти полное отсутствие поисковой деятельности на уроках.
Элементы эффективных образовательных технологий используются отдельными учителями фрагментами, не в системе.
Причины низкой успеваемости: слабая домашняя подготовка к устным предметам; нерегулярное выполнение домашних заданий; трудности в усвоении учебного материала по математике, географии, русскому языку, биологии, литературе, а также из-за пробелов в знаниях за предыдущие годы обучения.
Рекомендации:
Классному руководителю 5д класса:
1.В папке классного руководителя должна содержаться вся необходимая для работы документация:
сведения об учащихся класса;
основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом: характеристика класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, социальный паспорт класса, сведения о занятости обучающихся во внеурочное время;
план воспитательной работы с классом;
план проведения родительских собраний;
ведомости регистрации родителей при посещении родительских собраний;
протоколы родительских собраний;
журнал бесед и инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся;
приложения – разработки классных часов и мероприятий.
2.Классному руководителю проводить работу по сплочению коллектива: совместные поездки на экскурсии, подготовка коллективных творческих дел. В настоящее время идет борьба за лидерство между учащимися, что накладывает отпечаток на взаимоотношения всех детей в классе, который разделился на две группировки: тех, кто поддерживает нарушающих дисциплину, и занимающих нейтральное положение.
3.Проводить работу по выявлению причин возникновения конфликтных ситуаций в классе как между детьми, так и между учеником и учителем.
4.Систематически проводить индивидуальную работу с обучающимися и их родителями. Тематика бесед в основном по профилактике неуспеваемости детей, конфликтных ситуаций в классе.
5.Проводить разъяснительную работу с родителями слабоуспевающих учеников.
6.Напомнить родителям о необходимости ознакомления с оценками своих детей в ЭЖД.
7.Ознакомить с рекомендациями педагогов-предметников по работе с 5д классом.
2.Рекомендации учителям-предметникам, работающим в 5 «д» классе:
1. Внедрения проектной технологии – инновационно-развивающая среда, которая предусматривает:
- мотивацию учебной деятельности учащихся;
- проблемно-креативную направленность;
- интерактивную организацию деятельности учащихся;
-приобретение учащимися знаний, умений и навыков как самостоятельного, так и коллективного поиска, постоянную актуализацию их применения;
- формирование нового опыта и развитие необходимых психологических качеств;
- ориентацию на личностный и коллективный успех
С помощью внедрения проектной технологии в учебно-воспитательный процесс можно научить учеников:
- выявлять и определять проблемы;
- проводить их анализ и находить пути их решения;
- развивать умение искать и работать с информацией;
- применять полученную информацию для решения поставленных задач.
2. Создать условия для обучения учащихся, соблюдая единые требования к организации учебно-воспитательного процесса.
3. Осуществлять индивидуальный подход в работе с обучающимися, применяя разнообразные формы учебной деятельности при работе как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими.
4. Разнообразить формы проведения уроков элементами эффективных образовательных интерактивных технологий, обеспечивая непрерывный процесс взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик», для повышения уровня обученности и качества знаний обучающихся, и в целях реализации воспитательных задач модуля «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания.
4. Проводить эффективные физкультминутки.
5. Своевременно выставлять отметки в электронный журнал, комментируя их на уроках.
7. Своевременно оповещать классного руководителя и родителей о сложной ситуации обучающегося по учебному предмету.
8. Соблюдать нормы режима и дозирования домашних заданий; усилить контроль за выполнением домашних заданий.
Ознакомлены: (Ф.И.О.)