СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 «Д» классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель контроля: изучение состояния преподавания предметов, состояния воспитательной работы, успеваемости и посещаемости обучающихся, уровня учебной мотивации обучающихся, учебной обстановки в 5д классе.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 «Д» классе»

Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 «Д» классе

Цель контроля: изучение состояния преподавания предметов, состояния воспитательной работы, успеваемости и посещаемости обучающихся, уровня учебной мотивации обучающихся, учебной обстановки в 5д классе.

Сроки проведения контроля: с 26.02.2025 по 14.03.2025.

Вид контроля: классно-обобщающий.

Методы контроля: анализ информации, наблюдение, посещение уроков.

Исполнитель: методист К…

В указанные сроки был проведен классно-обобщающий контроль в 5 «д» классе. Учебный процесс в 5 «д» классе организован в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФОП ООО, с соблюдением санитарных требований.

В 2024/25 учебном году в 5 «д» классе МАОУ С… «СОШ № 2» обучается 24 человека.

Класс

Девочек

Мальчиков

Количество обучающих

9

13

22

По результатам проверки:

  1. Не выполняют домашние задания учащиеся: 8 (Ф.И.)

  2. Не сдают на проверку тетради учащиеся: 3 (Ф.И.)

  3. С контрольными работами по математике не справляются учащиеся: 11 (Ф.И.)

  4. Нарушают дисциплину учащиеся: 8(Ф.И.)

Проведены мероприятия:

  1. посещены и проанализированы уроки русского языка, математики, английского и немецкого языка, истории, географии, биологии;

  2. анализ контрольных работ по русскому языку, математики;

  3. проверка тетрадей для работ математике и русскому языку;

  4. контроль соблюдения норм и режима дозирования домашнего задания.

  5. проверка классного журнала, объективность оценки знаний учащихся.



В 5 «д» классе работают 12 учителей: 4 учителя с высшей категорией, 3 - с 1 категорией и 5 учителей с нулевой категорией: (Ф.И.О)



Цели посещения уроков в 5 «д» классе:

  • организация урока;

  • использование разнообразных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;

  • осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении;

  • применение элементов эффективных образовательных технологий;

  • объяснение домашнего задания и его проверка;

  • качество выполнения домашних заданий учащимися;

  • дисциплина обучающихся.


Выводы по урокам:

    1. Учителя, работающие в 5«д» классе, имеют хорошую теоретическую подготовку. Для уроков характерны: хорошая структурированность, четкое определение цели и задачи урока и высокий методический уровень подготовки. Практически все учителя проводят работу по формированию УУД: выделение главного, умение сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, смысловое чтение, анализ сказанного, умение делать самостоятельные выводы. Учебный материал излагается грамотно, доступно. Темп уроков в основном оптимальный.

    2. Уровень восприятия учебного материала классом удовлетворительный: в основном все дети выполняют требования учителя; во время объяснения материала делают записи в тетрадях все учащиеся, но некоторые отвлекаются и отвлекают других.

    3. На всех посещенных уроках наблюдается низкий уровень активности обучающихся. Учитель географии использовала различные приемы для активизации деятельности детей: занимательные вопросы и факты, нестандартные задания, проблемные ситуации, в результате уровень активности обучающихся был выше.

    4. Формы работы на уроках однообразны: в основном это фронтальные формы работы, репродуктивные задания, подача материала в готовом виде.

    5. Низкая доля самостоятельной работы, почти полное отсутствие поисковой деятельности на уроках.

    6. Элементы эффективных образовательных технологий используются отдельными учителями фрагментами, не в системе.

    7. Причины низкой успеваемости: слабая домашняя подготовка к устным предметам; нерегулярное выполнение домашних заданий; трудности в усвоении учебного материала по математике, географии, русскому языку, биологии, литературе, а также из-за пробелов в знаниях за предыдущие годы обучения.



Рекомендации:

  1. Классному руководителю 5д класса:

1.В папке классного руководителя должна содержаться вся необходимая для работы документация:

  • сведения об учащихся класса;

  • основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом: характеристика класса, анализ воспитательной работы за предыдущий год, социальный паспорт класса, сведения о занятости обучающихся во внеурочное время;

  • план воспитательной работы с классом;

  • план проведения родительских собраний;

  • ведомости регистрации родителей при посещении родительских собраний;

  • протоколы родительских собраний;

  • журнал бесед и инструктажей по безопасности жизнедеятельности обучающихся;

  • приложения – разработки классных часов и мероприятий.

2.Классному руководителю проводить работу по сплочению коллектива: совместные поездки на экскурсии, подготовка коллективных творческих дел. В настоящее время идет борьба за лидерство между учащимися, что накладывает отпечаток на взаимоотношения всех детей в классе, который разделился на две группировки: тех, кто поддерживает нарушающих дисциплину, и занимающих нейтральное положение.

3.Проводить работу по выявлению причин возникновения конфликтных ситуаций в классе как между детьми, так и между учеником и учителем.

4.Систематически проводить индивидуальную работу с обучающимися и их родителями. Тематика бесед в основном по профилактике неуспеваемости детей, конфликтных ситуаций в классе. 

5.Проводить разъяснительную работу с родителями слабоуспевающих учеников.

6.Напомнить родителям о необходимости ознакомления с оценками своих детей в ЭЖД.

7.Ознакомить с рекомендациями педагогов-предметников по работе с 5д классом.



2.Рекомендации учителям-предметникам, работающим в 5 «д» классе:

1. Внедрения проектной технологии – инновационно-развивающая среда, которая предусматривает:

- мотивацию учебной деятельности учащихся;

- проблемно-креативную направленность;

- интерактивную организацию деятельности учащихся;

-приобретение учащимися знаний, умений и навыков как самостоятельного, так и коллективного поиска, постоянную актуализацию их применения;

- формирование нового опыта и развитие необходимых психологических качеств;

- ориентацию на личностный и коллективный успех

С помощью внедрения проектной технологии в учебно-воспитательный процесс можно научить учеников:

- выявлять и определять проблемы;

- проводить их анализ и находить пути их решения;

- развивать умение искать и работать с информацией;

- применять полученную информацию для решения поставленных задач.

2. Создать условия для обучения учащихся, соблюдая единые требования к организации учебно-воспитательного процесса.

3. Осуществлять индивидуальный подход в работе с обучающимися, применяя разнообразные формы учебной деятельности при работе как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими.

4. Разнообразить формы проведения уроков элементами эффективных образовательных интерактивных технологий, обеспечивая непрерывный процесс взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик», для повышения уровня обученности и качества знаний обучающихся, и в целях реализации воспитательных задач модуля «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания.

4. Проводить эффективные физкультминутки.

5. Своевременно выставлять отметки в электронный журнал, комментируя их на уроках.

7. Своевременно оповещать классного руководителя и родителей о сложной ситуации обучающегося по учебному предмету.

8. Соблюдать нормы режима и дозирования домашних заданий; усилить контроль за выполнением домашних заданий.

Ознакомлены: (Ф.И.О.)