СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам контроля за качеством преподавания русского языка и математики в 6 – 9 классах

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПРАВКА ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ В 5 – 9 КЛАССАХ

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам контроля за качеством преподавания русского языка и математики в 6 – 9 классах»

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

ПЛАНОВОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ В 5 – 9 КЛАССАХ



Цель тематического контроля: качество организации учебной деятельности, предметные результаты освоения учебного предмета


Задание на проведение тематического контроля: провести контроль за качеством преподавания русского языка и математики в 6 – 9 классах


Сроки проведения тематического контроля: апрель 2021.



Ответственный за выполнение контроля: Веникова Т.С., заместитель директора по УВР.


































СПРАВКА

ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ В 5 – 9 КЛАССАХ


Цель тематического контроля: качество организации учебной деятельности, предметные результаты освоения учебного предмета


Задание на проведение тематического контроля: провести контроль за качеством преподавания русского языка и математики в 5 – 9 классах


Сроки проведения тематического контроля: Апрель 2021г.



Ответственный за выполнение контроля: Веникова Т.С.., заместитель директора по УВР.


Согласно плана внутришкольного контроля в школе проводился контроль за качеством преподавания русского языка и математики в 5 – 9 классах


Результаты проверки:

Русский язык


Русский язык в школе преподают 1 учителЬ:

ФИО учителя

Категория

Курсы повышения квалификации

Чернега Галина Ивановна

ПЕРВАЯ

2020


Преподавание русского языка ведётся по учебникам, рекомендованным федеральным перечнем учебников. Учебниками учащиеся обеспечены.


Количество часов, согласно учебного плана по классам

6 класс

7 класс

9 класс

6

4

3


В течение периода проверки были посещены уроки русского языка:



6 класс «Произношение имен прилагательных»;

7 класс «Какие слова являются наречиями»;

9 класс «Виды СПП».

Всего было посещено 3 урока.



В 6,7,9 классе русский язык преподает (Чернега Г.И.), учитель ПЕРВОЙ квалификационной категории. Стаж работы – 31 год.

Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод о том, что учитель прекрасно владеет материалом. Практически на каждом уроке учитель эффективно применяет ИКТ. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения. Особое внимание на уроках Галина Ивановна уделяет обучению написания сочинения .Учит детей правильно определять основную тему сочинения, приводить доводы и аргументы. Учитель владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета, использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Но нормы письма на уроках не всегда соблюдаются. На уроках литературы Галина Ивановна учит ребят высказывать свое мнение по проблеме, по отношению к литературным героям. Уроки литературы направлены на формирование общечеловеческих качеств учащихся, которые в свою очередь могут высказывать свое мнение, приводя доказательства из текста прочитанного произведения. Но нужно отметить, что не все учащиеся бывают готовы к уроку литературы и их ответы, порой, носят поверхностный характер. В результате, учителю приходится испытывать затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией. К таким учащимся учитель в процессе обучения старается найти индивидуальный подход.

На уроках царит доброжелательная, спокойная атмосфера. Большое внимание уделяется работе с текстом. Активность учащихся, четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания, дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на уроках.

Учителем применяются различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся для восприятия изучаемого материала. На уроках использует различные наглядные пособия. Уроки хорошо продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Учащиеся хорошо владеют терминологией предмета, активны, но не всегда инициативны. Хорошо просматривается работа над ошибками, словарная работа. Интерес к предмету вырабатывает многими видами работ: синтаксических, фонетических, морфологических.


 

  Математика

ФИО учителя

Категория

Курсы повышения квалификации

Ермакова Лилия Сергеевна

соответствие

2021

Математику в школе преподают 2 учителя с высшим образованием:


Преподавание математики ведётся по учебникам, рекомендованным федеральным перечнем учебников. Учебниками учащиеся обеспечены.


Количество часов, согласно учебного плана по классам

6 класс

7 класс

9 класс

5

5

5


В течение периода проверки были посещены уроки математики:

6 класс «Деление дробей»;

7 класс «Линейная функция и ее график»

9 класс «Целое уравнение и его корни».

Всего было посещено 3 урока.



В 6,7,9 классах математику преподает Ермакова Лилия Сергеевна. На уроках чередует фронтальную и индивидуальную работу. Для улучшения восприятия материала использует мультимедийные презентации, составленные учителем. На уроках прослеживается многообразие форм работы, все элементы урока логически связаны. Юлия Валерьевна проводит свои уроки эмоционально и в хорошем темпе, не все учащиеся быстро включаются в работу и на протяжении всего урока работают активно.

Эмоционально-психологический фон урока положителен, учащиеся находятся под постоянной опекой учителя, что затрудняет развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. Учитель владеет планированием и методикой проведения занятий. Четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью, хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.

Активируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, (ФИО учителя) делает уроки математики интересными для ребят. На каждом уроке отрабатываются навыки устного счета, учащиеся стараются аргументировать свои ответы, опираясь на изученный теоретический материал. Учитель рационально использует различные методы на уроках: репродуктивные, поисковые, исследовательские, объяснительно- иллюстрированные. Удачно используется ИКТ.

Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Для большей эффективности самостоятельной работы школьников в процессе обучения учитель применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. В такие работы учитель включает вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. При их составлении она использует уровневую дифференциацию.

Для развития навыка самостоятельной работы учитель проводит математические и графические диктанты, дает различные творческие задания, задания на смекалку.

При овладении учащимися новым материалом учитель использует такой прием, как самостоятельное изучение школьниками отдельных вопросов программы по учебнику.

Проверяя знания учащихся, учитель проводит математические викторины, организует работу учащихся в группах и парах, практикует и такой вид работы, как самопроверка и взаимопроверка по образцу.

Сформированные таким образом навыки самостоятельной деятельности учащихся развивают математические способности школьников, их активность, формируют стремление найти нестандартные математические доказательства во время изучения нового материала.

На уроках Лилия Сергеевнавсегда создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Плотность урока хорошая, учащиеся работают активно.



Выводы:

  1. Уроки русского языка познавательны, всегда грамотно построены. При этом учитель недостаточно работает над выработкой каллиграфического письма, орфографической зоркости у учащихся. На уроках не в полной мере используются технические средства обучения. Все эти факты снижают эффективность процесса обучения русскому языку. Так же необходимо больше давать возможности детям самим формировать выводы, а на уроках преобладает слово учителя.

Учитель работу по формированию положительной мотивации к изучению русского языка, повышению познавательной активности, пробуждению интереса к русскому языку, развитию внимания к слову, формированию орфографической зоркости и грамотности. На уроках русского языка отмечается достаточная степень психологического комфорта учащихся. Но используется не весь обучающий и развивающий потенциал уроков русского языка, остаются  нереализованными многие возможности интенсификации учебного процесса.

  1. Проверка показала, что учитель математики владеют методикой преподавания предмета, четко прослеживается этапы урока. Несмотря на это, объяснительно-иллюстративные, поисковые и исследовательские методы, которые побуждали бы учащихся к самостоятельному исследованию проблемы, используются крайне редко. Практически не применяются репродуктивные методы (выполнение заданий по образцу, работа с материалом учебника, раздаточным материалом), которые могли бы побудить школьников работать самостоятельно.

Однако, для того чтобы научить обучающихся работать самостоятельно на уроках и дома, учителя применяет тесты с выбором ответа. Навыки, полученные учащимися в процессе самостоятельной работы, используются ими в решении задач, в работе с учебником.

Организуя текущий контроль, учитель, практикует  такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка, работу в парах.

Рекомендации:

1. Шире применять дифференцированное обучение, дифференциацию учебного материала для отдельных (групп, категорий) учащихся, позволяющую выходить на разноуровневые вариативные задания.

2. Совершенствовать письменную и устную речь учащихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемого предмета, использование ее определений и основных положений.

3. Продумать систему работы по улучшению качества знаний учащихся.

4. В совершенстве знать работу с ИКТ и применять на практике.

5. Больше внимания уделять самостоятельным высказываниям учащихся без опережающих наводящих вопросов.

6. Своевременно организовывать коррекционную работу с учащимися по преодолению трудностей в обучении, устранению пробелов в изучении учебной программы.

7. Больше внимания уделять работе со слабоуспевающими учащимися, чёткому соблюдению требований к оформлению записей в тетрадях учащихся (соблюдение 2 строк между работами).

8. Обращать внимание на правильную посадку во время письменной работы.

9. Активно вовлекать в работу учащихся, слабоуспевающих по математике.

10. Продолжить работу по формированию навыка самостоятельной работы учащихся на уроках математики, как одной из форм развивающегося обучения.

11. Усилить контроль за соблюдением учащимися единого орфографического режима в тетрадях по математике.

12. Формировать положительную мотивацию у учащихся к изучению математики.

13. Эффективнее внедрять личностно-ориентированные, мультимедийные

технологии.

14. Учитывая возрастные особенности учащихся, использовать разные формы работы на уроках математики.

15.Усилить научно-методический аспект информационной деятельности, который является важным условием для перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС).



Дата составления справки: 19.04.2021г.


Зам. директора по УВР Т.В. Орлова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!