СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам посещения уроков технологии по вопросу «Развитие личности обучающегося, его интеллектуального и эстетического совершенствования на уроках технологии».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В январе была проведена проверка уроков технологии в 5 – 8 классах по вопросу «Развитие личности обучающегося, его интеллектуального и эстетического совершенствования на уроках технологии». С этой целью была проведена следующая работа:

1.Посещены уроки технологии в 5,6, 8 классах.

2. Проведена неделя искусства и технологии

3. Проверены рабочие программы учителей

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам посещения уроков технологии по вопросу «Развитие личности обучающегося, его интеллектуального и эстетического совершенствования на уроках технологии».»

Справка

по итогам посещения уроков технологии по вопросу «Развитие личности обучающегося, его интеллектуального и эстетического совершенствования на уроках технологии».

Сроки: январь 2018 г.

Форма контроля: посещение уроков технологии с последующим анализом.



В январе была проведена проверка уроков технологии в 5 – 8 классах по вопросу «Развитие личности обучающегося, его интеллектуального и эстетического совершенствования на уроках технологии». С этой целью была проведена следующая работа:

1.Посещены уроки технологии в 5,6, 8 классах.

2. Проведена неделя искусства и технологии

3. Проверены рабочие программы учителей.

Анализ посещённых уроков показал, что учитель Калюжный О.И. имеет рабочие программы по технологии. Структура программ соответствует принятому школой локальному акту. Поурочные планы подробные, технологические карты Олег Игоревич имеет к каждому уроку.

Уроки  хорошо продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Учащиеся хорошо владеют терминологией предмета, активны, инициативны. На уроках удачно организована самостоятельная работа по изготовлению изделий

Свою педагогическую деятельность Олег Игоревич планирует так, чтобы максимально развивать творческие способности учащихся средствами предмета.

Предмет «Технология» - это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. На уроках учитель реализует эти возможности, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы, на собственное педагогическое творчество. В школе есть все условия для развития творческого потенциала учащихся средствами предмета: хорошая материально-техническая база, система, позволяющая обеспечить переход от репродуктивных действий к творческим, множество наглядных средств. В процессе преподавания предмета учитель решает следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры

- развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи

- обеспечение учащихся возможностями профессионального самоопределения

- воспитание трудолюбия и культуры труда

- развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

На своих уроках Олег Игоревич формирует творчески активную личность.

Так, например, при изучении темы «Основы проектирования» учащиеся сами выбирают тему проекта и выполняют его, учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Учитель считает, что проектный метод позволяет  не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Перед выбором темы проекта Олег Игоревич предлагает учащихся минимальное количество примерных тем. Упор делается на то, чтобы учащихся самостоятельно придумали тему, которая должна быть им интересна.

При выполнении проектов учащиеся выполняют практическую работу. Упор делается на то, чтобы учащиеся практически представили то, что придумали сами. Большое внимание Олег Игоревич уделяет оформлению проектов. На уроках использует различный уровень обучения, применяет дифференцированные задания.

При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве. При объяснении теоретического материала учитель использует различные энциклопедические сведения, исторические факты. Часто дает задания учащимся подготовить сообщение по той или иной теме и заранее придумать вопросы по сообщению для учащихся класса, тем самым, ставя перед учеником проблему.

На занятиях использует проблемный метод. Суть его заключается в следующем: перед учеником ставится проблема и ученики самостоятельно исследуют пути решения.

Олег Игоревич практикует работу учеников в парах и группах. Учитель применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьясбережения. На уроках Олега Игоревича царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждой ученицы. Учитель на уроках использует современные педагогические технологии в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

На своих уроках учитель раскрывает индивидуальность учащихся , помогает им развиться, помогает обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Учитель готовит мальчиков к самостоятельной жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!