СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов.»

Справка

по итогам посещения уроков учителей начальных классов.

Согласно приказу № 102 – П от «7 »сентября2021 года «О проведении оперативной проверки организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Избербаш в 2021-2022 учебном году» мной в октябре месяце были посещены уроки учителей начальных классов в МКОУ СОШ 12, 3, ИШИ, 8.

В МКОУ СОШ №12 посетила урок математики во 2 классе под руководством учителя Магомедовой Дианы Джамаловны. Стаж работы учителя 6 лет.

Урок-закрепления изученного проведен по теме «Решение задач и выражений». В классе присутствовали все - 25 учащихся. В соответствии с санитарными нормами класс хорошо освещен, проветрен. Учащиеся опрятны, все в школьной форме, готовы к уроку. Использовано ТСО.

Урок проведен в соответствии с календарно- тематическим планированием, начат с эмоционально-психологического настроя. Учитель задал тему и цели урока. Хорошо прослеживается поэтапное построение урока, плавный переход от одного вида учебной деятельности к другой. Это и решение примеров и задач, и геометрический материал, и логические задачи, сравнение задач, составление обратных задач. Коллективная форма работы сочетается с индивидуальной и самостоятельной. При решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого учитель использует помимо традиционной краткой записи и знаково-символическую наглядность, что способствует развитию абстрактного мышления. На уроке была создана проблемная ситуация при решении выражений со скобками. Учитель продемонстрировал владение предметом, его речь математически правильная, вопросы сформулированы четко и понятны детям. Учитель приучает учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы, учит сравнивать задачи, аргументировать свои ответы. Но вместе с этим активность учащихся эпизодическая, видно, что им больше нравится решать примеры, чем задачи. Учитель не забывает и о здоровьесбережении, провела динамическую паузу и гимнастику для глаз. В конце урока учащиеся провели самооценку деятельности, нарисовав смайлик в тетради.

Вывод. В целом урок прошел в хорошем темпе. Учитель владеет материалом урока, облекает его в научную доступную для освоения форму. Владеет классом: дисциплина на уроке близка к идеальной. Материал учебника использован максимально.

Рекомендации. По требованию ФГОС тему и цели должны формулировать учащиеся. Необходимо организовать работу в этом направлении. Несмотря на то, что был урок – закрепления, по неправильным ответам детей видно, что решение данного вида задач понято не всеми учениками и в связи с этим требуется дальнейшая систематическая работа по теме.

В МКОУ СОШ №3 посетила урок русского языка в 4 классе под руководством учителя Абдурахмановой Ханичи Алиевны. Стаж работы учителя 20 лет.

Урок – изучения нового материала по теме «Состав слова. Корень».

В классе присутствовали все – 25 учащихся. В соответствии с санитарными нормами класс хорошо освещен, проветрен. Учащиеся в школьной форме, готовы к уроку. Использовано ТСО.

Урок проведен в соответствии с календарно- тематическим планированием. Он начат с проверки домашнего задания, повторения пройденной темы «Фразеологизмы», после чего учитель подвел учащихся к формулированию новой темы.

Урок прошел в хорошем темпе, выполнен большой объем работы. Учитель чередовал устные приемы работ с письменными, каждое упражнение выполнялось у доски с комментариями детей. Ответы детей полные, демонстрируют знание правил, умение использовать условные обозначения при выделении частей слова, правильно сокращают название частей речи в соответствии с единым орфографическим режимом. Речь учителя грамотная, с научной терминологией, вопросы правильно сформулированы и понятны учащимся. На уроке сочетались различные методы: словесный, наглядный, частично-поисковый. Учитель учит и дает возможность учащимся мыслить, рассуждать, искать, сравнивать полученную информацию, анализировать, делать выводы. Для предупреждения утомляемости и сохранения здоровья учитель использовал занимательный материал, провел физкультминутку. Закончился урок подведением итогов, выставлением отметок.

Вывод. Урок прошел плодотворно, объем работы в классе достаточный. Методы работы учителя соответствуют изучаемой теме и способствуют закреплению и углублению знаний о корне слова. Но в силу того, что учитель старался успеть выполнить запланированное и подгонял учащихся, дисциплина в классе временами портилась, на что учитель реагировал эмоционально.

Рекомендации. При планировании урока соизмерять устный и письменный объем материала и возможности учащихся. При использовании ТСО руководствоваться санитарными требованиями и проводить гимнастику для глаз.


В МКОУ "Избербашская школа - интернат III-IV видов" посетила урок математики в 3 классе под руководством учителя Магомедовой Барият Ибрагимовны. Стаж работы учителя 15 лет.

Урок – закрепления материала по теме «Решение задач на увеличение в несколько раз». В классе присутствовали все – 18 учащихся. Состав класса разно уровневый как по умственному развитию, так и по состоянию здоровья. В классе есть дети слабовидящие и слепые. Трое учеников обучаются по системе Брайля. В соответствии с санитарными нормами класс хорошо освещен, проветрен. Учащиеся в школьной форме, готовы к уроку.

Урок прошел в спокойной, доброжелательной атмосфере. На протяжении всего урока использовались здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, динамическая пауза, исправление осанки, цветотерапия (использование счетного материала ярких цветов), крупный шрифт на карточках и памятках к уроку.

Обязательным условием на уроке является развитие слухового восприятия. Учащиеся хорошо справились с математическим диктантом, ученики с потерей зрения не уступали другим детям, работали наравне с ними. Затем провели взаимопроверку.

Объяснение нового материала носит репродуктивный характер. Использовано наглядное иллюстрирование задач с помощью ярких геометрических фигур. Таким образом, были разобраны две задачи на увеличение в несколько раз и на несколько единиц и проведен их сравнительный анализ. Задание на сравнение числовых выражений было выполнено у доски.

Учитель старается развить в детях способность отвечать правильно на поставленный вопрос, тактично исправляет неточности в речи, дает возможность обдумать, собраться с мыслями. Как следствие этого, медленный, спокойный темп работы. Завершился урок подведением итога и оцениванием работы учащихся.

Вывод. Работа учителя в учреждении данного типа подчинена принципу «не навредить». Учитель справился с этой задачей, поставленные цели были выполнены. Дети с потерей зрения были активны, не уступая другим, и удовлетворены своей работой.

Рекомендации. Поскольку в классе обучаются слабовидящие дети, удобней было бы разлиновать классную доску для письма крупным шрифтом. Это помогло бы учащимся улучшить почерк при работе у доски.


В МКОУ СОШ №8 посетила урок литературного чтения во 2 классе под руководством учителя Касумовой Раисат Сиражудиновны. Стаж работы учителя 28 лет.

Урок – изучения нового материала по теме «М. М. Пришвин «Осеннее утро».

В классе присутствовали все – 36 учащихся. В соответствии с санитарными нормами класс хорошо освещен, проветрен. Учащиеся в школьной форме, готовы к уроку. Использовано ТСО, памятки с целями урока, пособие «Моя шкатулка» О. Н. Бершанской, карточки для парной работы, карточки с примерами средств художественной выразительности, осенние листья.

Урок начался с загадки об осени, самоопределения к деятельности, формулирования учащимися задач урока. При этом учащиеся пользовались подсказками из пособия «Моя шкатулка».

Урок отличился четкой организацией учебной деятельности, продуманным содержанием, поэтапным построением и разнообразием методов и приемов.

Уроки прошел в оптимальном темпе, этапы урока логически связаны, разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех учеников с учетом их индивидуальных особенностей. В парной работе сильный ученик помогал слабому. Учитель мастерски руководит учебной деятельностью детей, показывает им связь между литературой и русским языком, подогревает познавательный интерес, переходя от словесных методов к наглядным, от хорового выразительного чтения к индивидуальному, от аудио прослушивания произведения к анализу средств художественной выразительности. Учитель приводит интересные факты из жизни писателя, воспитывая в них чувство глубокого уважения к личности писателя.

Речь учителя выразительна, эмоциональна, формулировки вопросов побуждают к учебному диалогу, творчеству. Учитель дает возможность учащимся мыслить, рассуждать, анализировать, строить предложения. Использует на уроке здоровьесберегающие технологии, проблемные ситуации, Интернет ресурсы, словари. На уроке царит атмосфера эмоциональной открытости, доверия.

Вывод. Урок продуман от начала до последней минуты. Использованы приемы и методы формирующие познавательную активность, осуществлены межпредметные связи. Учащиеся получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности. Высок воспитывающий эффект урока.

Рекомендации. Приглашать на свои уроки молодых специалистов для передачи передового опыта.









Справку составила

руководитель ГМО

учителей начальных классов /Гаджиева Г. А./


Заместитель и.о. начальника

Управления образованием

г.Избербаш /Абдурагимова Г. А./



Дата: 25.10.2021 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!