© 2021, Головкова Елена Анатольевна 4493 126
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В справке анализируются итоги рубежного контроля по истории, обществознанию и другим предметам обязательной части учебного плана основного общего образования.
СПРАВКА №__________
По итогам рубежного контроля за первое полугодие в 5-9 классах. ООО
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в первом полугодии 2020-2021 учебного года программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки: декабрь.
Проверяющий: заместитель директора по УВР Головкова Е.А.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
- входной контроль – сентябрь
– рубежный контроль – декабрь
– итоговый промежуточный контроль – апрель-май
Диагностический рубежный контроль проводился по математике, русскому языку, в 5-9 классах, с целью оценки уровня обученности и сформированности ключевых предметных компетенций учащихся
Класс | Предмет дата | Кол-во Уч-ся | Выполняли работу | % качества (4,5) | % успеваемости (без двоек) | Учитель |
5 | Математика (контрольная работа)24.12 | 17 | 17 | 35% | 71% |
|
5
| Русский язык (тест) | 17 | 17 | 100% | 41% |
|
5 | История/10.12.20 | 17 | 16 | 56% | 100% |
|
5 | Обществознание 15.12.20 | 17 | 17 | 41% | 100% |
|
5 | Биология(тест) 28.12.20. | 17 | 17 | 24% | 100% |
|
5 | География(16.12) тест | 17 | 17 | 29% | 100% |
|
5 | Немецкий 23.12 | 17 | 15 | 53.3% | 100% |
|
6 | Математика 22.12.20 к/р | 21 | 18 | 39 | 89 |
|
6 | Русский Язык (12.12)к. диктант | 21 | 19 | 53% | 89% |
|
6 | Литература (18.12)контр.работа | 21 | 21 | 57% | 95% |
|
6 | Обществознание 9.12.20 | 21 | 21 | 38% | 100% |
|
6 | История 14.12.20 | 21 | 21 | 32% | 100% |
|
6 | Биология(тест) 10.12.20. | 21 | 20 | 50% | 100% |
|
6 | География (14.12) тест | 21 | 21 | 42% | 100% |
|
6 | Немецкий 25.12 | 21 | 20 | 35% | 100% |
|
6 | ИЗО (контрольная работа, которая включает в себя тест и рисунок) | 21 | 18 | 67% | 100% |
|
6 | Технология (тест) | 21 | 18 | 72% | 100% |
|
7 | Русский язык | 19 | 18 | 100 % | 39% |
|
7 | Алгебра 15.12.20 к/р | 19 | 19 | 47 | 100 |
|
7 | Геометрия 02.12.20 к/р | 19 | 18 | 44 | 100 |
|
7 | Физика 22.12.20 к/р | 19 | 13 | 77 | 100 |
|
7 | Информатика (контрольная работа)17.12 | 19 | 14 | 65% | 100% |
|
7 | Биология(тест) 17.12.20. | 19 | 16 | 50% | 100% |
|
7 | География (21.12) тест | 19 | 14 | 64% | 100% |
|
7 | Немецкий 22.12 | 19 | 15 | 46.6% | 100% |
|
7 | ИЗО (контрольная работа, которая включает в себя тест и рисунок) | 19 | 13 | 92% | 100% |
|
7 | Технология (тест) | 19 | 13 | 92% | 100% |
|
8 | Информатика (контрольная работа)15.12 | 15 | 15 | 47% | 100% |
|
8 | Русский Язык (24.12)контр.дикт. | 15 | 14 | 57% | 79% |
|
8 | Литература (14.12 ) Контрольная работа | 15 | 15 | 73% | 100% |
|
8 | Алгебра 21.12.20 | 15 | 15 | 20% | 100% |
|
8 | Геометрия 17.12.20 | 15 | 15 | 60% | 100% |
|
8 | Математический практикум 11.12. 20 | 15 | 15 | 46% | 100% |
|
8 | История | 15 | 13 | 62% | 100% |
|
8 | Общество/28.12.20 | 15 | 15 | 80% | 100% |
|
8 | География(23.12) тест | 15 | 15 | 53% | 100% |
|
8 | Немецкий 2.12 | 15 | 14 | 33.3% | 100% |
|
8 | Биология (тест) 25.12.20 | 15 | 15 | 40% | 100% |
|
8 | Химия 28.12.20. (тест) | 15 | 15 | 40% | 100% |
|
8 | ИЗО (контрольная работа, которая включает в себя тест и рисунок) | 15 | 13 | 61% | 100% |
|
8 | Технология (тест)
| 15 | 13 | 76% | 100% |
|
9 | Русский язык | 6 | 6 | 50% | 100% |
|
9 | Геометрия 22.12.20с/р | 6 | 5 | 60 | 80 |
|
9 | Алгебра 9.12.20 с/р | 6 | 5 | 40 | 80 |
|
9 | физика 25.12.20 к/р | 6 | 6 | 50 | 100 |
|
9 | Информатика (тест) | 6 | 6 | 50% | 100% |
|
9 | История /3.12.20 | 6 | 5 | 60% | 100% |
|
9 | Обществознание 15.12.20 | 6 | 5 | 40% | 100% |
|
9 | География (26.12) тест | 6 | 6 | 50% | 100% |
|
9 | Немецкий 11.12 | 6 | 6 | 50% | 100% |
|
9 | Биология 24.12.20. (тест) | 6 | 6 | 50% | 100% |
|
9 | Химия 24.12.20. (тест) | 6 | 6 | 33% | 100% |
|
10 | Информатика (тест) | 3 | 3 | % | % |
|
11 | Информатика (тест) | 5 | 5 | 100% | 100% |
|
5 класс
Математика
Цель проведения
выявить уровень сформированности общих учебных умений и способов деятельности, степень подготовленности учащихся 5-го класса
Типичные ошибки по русскому языку
1. В примерах 30%
2. В выражениях на порядок действий – 25%
3. В нахождении периметра – 20%
4. В нахождении площади – 30%
5. При решении уравнения – 15%
6. В решении составной задачи:
- при выборе действия - 30%
- при вычислениях – 30%
Выводы:
Продолжать учить сравнивать именованные числа, тренироваться в переводе величин из крупных в мелкие и наоборот.
На каждом уроке давать упражнения на закрепление таблиц умножения и деления (2-9) в виде арифметических диктантов-тренажеров.
Отрабатывать вычислительные навыки, довести до автоматизма порядок действий в выражениях.
Продолжать работу над решением составных задач изученных видов.
5 класс
Русский язык
Цель: оценка качества знаний по изученному разделу: Синтаксис и пунктуация
Форма : тест
Задачи проведения:
1.Проверить умение находить главные и второстепенные члены предложения.
2 проверить знание и умение определять части речи.
3. проверить знание и умение давать синтаксическую характеристику простого предложения
4.проверить умение выполнять синтаксический разбор предложения
5.Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
№ | Типичные ошибки % | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | Неумение находить главные и второстепенные члены предложения. 24% | Не отработан навык | Индивидуальная работа на уроках |
2 | Неумение определять части речи. 29%
| Не выучен материал | Групповые консультации |
3 | Неумение давать синтаксическую характеристику простого предложения 47%
| Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях |
4 | Неумение выполнять синтаксический разбор предложения 58% | Не отработан навык | Систематические синтаксические практикумы на уроках |
Выводы: Учащиеся в целом освоили темы раздела, владеют навыками синтаксического разбора. Необходимо закреплять материал в течение года, отрабатывать практические навыки.
5 класс История
Цель работы: выявить прочность усвоения предметных результатов учащихся по курсу история Древнего мира
Проверяемые результаты:
Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
Проверяемые элементы содержания:
жизнь первобытных людей,
Древний Восток,
·Типичные ошибки:
1. в заданиях №2,6,17 допущены ошибки в определении хронологической последовательности событий,
2. в задании №18 допущены ошибки на знание фактов,
3. в задании №20 учащиеся затруднялись в умении выделять предложения, в которых изложены факты и возможности подобрать предложения с аргументами, подтверждающими эти факты.
Рекомендации:
Продолжить формирование умений и навыков определять хронологическую последовательность событий, явлений.
Способствовать формированию умений выделять факты и подбирать аргументы, подтверждающие эти факты.
Анализ проведенной контрольной работы по обществознанию в 5 классе
Цель работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 5 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности
Проверяемые результаты:
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи
Выделять основные существенные особенности объектов.
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека
Проверяемые элементы содержания:
- Загадка человека
- Отличие человека от животного
- Отрочество - особая пора
- Семья и семейные отношения
Типичные ошибки:
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов - 45%
Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений
50%
Вывод:
Обратить особое внимание на проблему воспроизведения письменно понятий курса.
Биология.5 класс
Цель работы: Проверить усвоение учащимися программного материала за 1 полугодие. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы требующие доработки.
В работе контролируются различные виды деятельности: владение понятийным аппаратом ,объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний.
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Процессы жизнедельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ.
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Царство Растения. Царство Животные
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Типичные ошибки: объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний- 16%, умение делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации -20 %, Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ - 18%. Выводы: Необходимо провести коррекционно – развивающую работу со слабыми учащимися для устранения пробелов в знаниях.
5 класс
Цель – Проверить знания умения и навыки , полученные за 1 полугодие текущего учебного года по географии.
Проверить умение осуществлять самоконтроль
Задания, представленные в материале по типу: тестовые задания, Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.
Типичные ошибки: Ошибки допускаются в вопросах на соответствие темам «Мы во вселенной» 15%,Оболочки земли»10%, «Масштаб и карта»10%
Выводы: анализ контрольной работы показал, что учащиеся усвоили программный материал по географии во 2 четверти, но при этом необходимо обратить внимание на практическую отработку умений и навыков по теме «Мы во вселенной» «Оболочки Земли» «Масштаб и карта»
5 класс. Немецкий язык
1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся 5-х классов по немецкому языку. Проверочная работа оценивает индивидуальную общеобразовательную подготовку обучающихся по итогам освоения предметного содержания за 1 полугодие.
2. Контрольная работа содержит 4 блока заданий: лексика, грамматика, коммуникация, чтение.
В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по немецкому языку для начальной школы предлагаемые в контрольной работе задания относятся к базовому уровню сложности. Задания базового уровня соответствуют обязательному уровню подготовки по немецкому языку, который является необходимым для продолжения обучения в основной школе. Каждый обучающийся способен и должен достичь этого уровня к завершению начальной школы. Однако для успевающих учеников предложены задания повышенного и высокого уровня.
3. Согласно данным о прохождении программы учащиеся 5 классов во всех подразделениях на момент проведения среза знаний должны знать и уметь применять: - лексические единицы по темам «Школьные предметы», «Внешность», «Черты характера», «Я и моя семья», «Спорт», «Дом», «Город», «Цвета»; -грамматические структуры
-письменно ответить на вопросы, касающиеся личной информации; - понимать основное содержание прочитанного, соотнеся разделы текста с картинками
4.Типичные ошибки:
Поиск и нахождение необходимой информации.
Извлечение конкретной информации.
Порядок слов в сложноподчиненном предложении.
Причины: частое невыполнение домашнего задания; низкая мотивация у учащегося.
5. Выводы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем применение методов активизации употребления лексического и грамматического материала в речи учащихся, использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
Изобразительное искусство.
Цель анализа по ИЗО: продиагностировать знания учащихся по основным темам за 1полугодие и получить качественную объективную оценку результатов
Объект анализа: контрольные работы 5 класс (с включением теста и практической работы, рисунка) Выставка рисунков в школе.
Результаты проведенной работы:
Выводы:
5 класс
Необходимо спланировать работу по обучению изобразительному искусству таким образом, чтобы можно было повторить виды промыслов, древние образы и элементы русской избы. С практической работой дети справились лучше , чем с теорией.
Контрольная работа по технологии (тест) состояла из 10 заданий.
Цель контрольного тестирования: проверить теоретические знания по темам, пройденным в первом полугодии, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в труде, навыки подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда; умение оценивать свои способности и готовность к труду в конкретной предметной деятельности; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, навыками чтения и способами графического представления технической и технологической информации; умение отличать чертёж от эскиза, а также приобретение умений в прикладной творческой деятельности учащихся 5 класса на начало года. Контрольное тестирование включает значительный объем разнообразного учебного материала по следующим разделам:
Оборудование рабочего места для ручной обработки материалов.
Производство.
Методы и средства творческой проектной деятельности.
Технология и техника
Свойства и обработка материалов, для производства материальных благ.
Этапы планирования работы по изготовлению изделий.
Проведя анализ оценок, полученных за контрольный тест, можно сделать выводы:
Учащиеся допустили ошибки:
- по распознаванию материалов
- по графическому изображению деталей;
- по этапам планирования работы по изготовлению изделий.
6 класс
Анализ контрольной работы по математике« 6 » классе по теме: « Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении задач.
время выполнения – 40 минут
количество учащихся по списку 21
количество учащихся фактически писавших работу 18
количество учащихся, получивших оценку: «5» - 0, «4» - 7, «3» - 9, «2» - 2 .
Качество знаний учеников39%
Успеваемость в классе 89%
Анализ типичных ошибок: - не знание теоретической части, привели к тому, что ученики допустили ошибки при решении заданий на процентное отношение двух чисел. Низкий уровень выполнения данного задания говорит о том, что обучающиеся слабо владеют навыками построения математической модели, невнимательно читают условие задачи.
выводы:
Ученики справились с заданиями контрольной работы удовлетворительно. Проанализировать контрольную работу, сделать работу над ошибками, повторить теоретический материал по данной теме, с неуспевающими провести индивидуальную работу, развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля обучающихся.
Русский язык
6 класс
Цель проведения контр. диктанта
Проверить знания умения и навыки шестиклассников, полученные за 1 полугодие текущего учебного года
Проверить умение адекватно понимать информацию устного сообщения
Проверить умение осуществлять самоконтроль
Типичные ошибки по русскому языку
6 класс-тема: «Безударные гласные в словах»-ошибки10%уч-ся, «Правописание приставок пре и при»-10%,Правописание суффиксов прилагательных-10% «Падежные окончания и. существительных5%. «Правописание тся и ться в глаголах» 5%, «Запятая в сложном предложении»10%, «Приставки и предлоги»-5%. « Личные окончания глаголов»-5%, «Знаки препинания при прямой речи»-10% «Написание словарных слов»-10%., «Правописание мягкого знака после шипящих»-5%
Выводы: в 6 классе большая часть учеников справилась с основными задачами работы. Некоторые затруднения были в правописании безударных гласных в словах, приставок и предлогов, личных окончаний глаголов . Значительная часть ошибок была допущена при постановке знаков препинания в сложном предложении в предложении с прямой речью и в словарных словах. Данные темы необходимо повторить.
Литература
6 класс
Цель проведения контрольной работы
Проверить знания шестиклассников по изученным за 1 полугодие произведениям. Проверить умение строить связный текст
Умение использовать разнообразные конструкции
Проверить точность словоупотребления Типичные ошибки по литературе
Бедность используемых конструкций -20% Невыразительность составленного текста-20% Неточность словоупотребления-10%
Содержание и речь-15%
Знание литературного материала-10%
Выводы: в 6 классе большая часть учеников справилась с основными задачами работы. Некоторые затруднения были по содержанию и в речи, по знанию литературного материала, в неточности словоупотребления. Значительная часть ошибок была допущена из-за невыразительности составленного учащимися текста, бедности используемых конструкци. Данные темы необходимо повторить, более углубленно работать над развитием речи обучающихся.
Анализ проведенной контрольной работы по обществознанию в 6 классе
Цель работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности
Проверяемые результаты:
- Распознавание признаков понятий и их характерных черт;
- В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей;
- Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам,;
- Выделять существенные признаки, описанных объектов ;
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия
Проверяемые элементы содержания:
Человек- личность;
Потребности человека
- Деятельность и ее виды;
- Познание
Типичные ошибки:
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов - 45%
- Распознавание признаков понятий и их характерных черт – 40%
- Формулировка собственных суждений, выводов является заданием повышенного уровня: 60 %
Вывод:
Материал усвоен обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с обществоведческими понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы. Обратить внимание на выявленные типичные ошибки. Подготовить подобные задания и провести работу по их выполнению, чтобы сформировать соответствующий навык.
Анализ проведенной контрольной работы по истории в 6 классе
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за 1 полугодие по истории 6 класса
Проверяемые элементы содержания:
-феодальные отношения,
-феодальная раздробленность,
-христианская церковь,
-формирование городов,
-торговля в средние века,
-средневековая деревня и рыцарство,
-крестовые походы,
-знание понятий и терминов
Проверяемые результаты:
-знание исторических терминов
-умение определять событие, знание личностей,
-умения создавать обобщения, классифицировать,
- умение проводить поиск информации из исторического источника
Типичные ошибки:
- умение проводить поиск информации из исторического источника 55%
- знание некоторых фактов и понятий
Вывод:
Материал усвоен обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы. Обратить внимание на выявленные типичные ошибки. Подготовить подобные задания и провести работу по их выполнению, чтобы сформировать соответствующий навык.
Биология
6 класс: Цель работы: Проверить усвоение учащимися программного материала за 1 полугодие. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы требующие доработки.
Свойства живых организмов их проявление у растений. Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии
. Царство Растения. Органы цветкового растения. Жизнедеятельность цветковых растений
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Микроскопическое строение растений.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека
Клеточное строение организмов. Многообразие организмов. Царство Растения. Органы цветкового растения. Микроскопическое строение растений. Жизнедеятельность цветковых растений
Смысловое чтение. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность), их проявление у растений
Умение устанавливать причинно-следственные связи. Органы цветкового растения
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Типичные ошибки: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, Клеточное строение организмов – 19 %.Многообразие организмов. Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации – 23 %. Умение устанавливать причинно-следственные связи – 14 %.
Выводы: Необходимо провести коррекционно – развивающую работу со слабыми учащимися для устранения пробелов в знаниях.
6 класс
Цель – Проверить знания умения и навыки, полученные за 1 полугодие текущего учебного года по географии.
Проверить умение осуществлять самоконтроль
Задания, представленные в материале по типу: тестовые задания, Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.
Типичные ошибки: Ошибки допускают в вопросах на соответствие по темам «Гидросфера» 15%«Свойства воды»10%
Выводы: анализ контрольной работы показал, что учащиеся усвоили программный материал по географии во 2 четверти, но при этом необходимо обратить внимание на практическую отработку умений и навыков по теме: «Гидросфера» «Свойства воды»
Рекомендации: повторить и закрепить темы.
класс. Немецкий язык
1.Цель контроля: Определить уровень сформированности лексико-грамматических навыков, навыков чтения и навыков письменной речи и его соответствие программным требованиям.
2. Контрольная работа проводилась в 6 классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать средним. Уровень учебной мотивации – средний. Итоговый тест содержал 20 вопросов грамматического и лексического характера.
3. Письменно ответить на вопросы, касающиеся личной информации; - понимать основное содержание прочитанного, соотнеся разделы текста с картинками
4.Типичные ошибки: не умеют употреблять возвратные местоимения, прошедшее время глагола и предлоги. Частое невыполнение домашнего задания и требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть и т. д.); очень низкая учебная мотивация .
5.Выводы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях в следующем учебном году; тренировать учащихся в употреблении возвратных местоимений; добиваться выполнения требований учителя (выучить наизусть слова, грамматическое правило); использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
6 класс. Технология
Контрольная работа по технологии (тест) состояла из 10 заданий.
Цель контрольного тестирования: проверить технико-технологическую грамотность, технологическую культуру, культуру труда и деловых межличностных отношений, а также приобретение умений в прикладной творческой деятельности учащихся 6 класса на начало года. Контрольное тестирование включает значительный объем разнообразного учебного материала по следующим разделам и темам:
Организация рабочего места.
Интерьер жилого дома.
Создание изделий из конструктивных материалов.
Заготовка и свойства древесины. Свойства древесины
Пороки древесин. Профессия столяр.
Успеваемость – 100 %
Качество знаний – 72 %
Проведя анализ оценок, полученных за контрольный тест , можно сделать выводы:
Учащиеся допустили ошибки:
- по заготовке и свойства древесины;
- по теме пороки древесины;
- по профессии столяр.
7 класс
Цель: оценка качества знаний по изученному разделу: Причастие
Форма: контрольный диктант с грамматическим заданием
Задачи проведения:
1. Проверить навык правописания под диктовку.
1.Проверить знания учащимися правил по правописанию причастий.
2 .Проверить умение находить в тексте причастия и определять их грамматические признаки.
3.Проверить умения и навыки постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом.
4.Проверить умение выполнять синтаксический и морфологический разбор причастия
5.Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
№ | Типичные ошибки | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | Незнание учащимися правил по правописанию причастий 44% | Не выучены правила | Контрольные задания на уроках повторение правил |
2 | неумение находить в тексте причастия и определять их грамматические признаки. 28%
| Не отработан навык | Групповые консультации |
3 | Неумение постановки знаков препинания в предложении с причастным оборотом 33% | Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
4 | Неумение выполнять синтаксический и морфологический разбор причастия 27% | Недостаточно Отработан навык | Практическая отработка навыка на консультациях |
Выводы: Учащиеся удовлетворительно освоили темы раздела, владеют основными умениями и навыками . Необходимо закреплять материал в течение года, отрабатывать практические навыки
Анализ контрольной работы по физике «7» класс по теме: «Взаимодействие тел »
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.
время выполнения – 20 минут
количество учащихся по списку19
количество учащихся фактически писавших работу 13
количество учащихся, получивших оценку: «5» - 0, «4» - 10, «3» - 3, «2» - 0 .
Качество знаний учеников 77 % Успеваемость в классе 100%
Анализ типичных ошибок: неумение производить алгебраические преобразования в формулах, переводить единицы в систему СИ; определять неизвестные величины, входящие в формулы;
выводы:
Учащиеся продемонстрировали хорошее знание программного материала, так как на достаточно хорошем уровне(77%-100%) выполнили задания базового уровня.
Продолжить работу по применению изучаемого материала к решению задач при различных условиях движения, формированию умений записывать уравнение зависимости скорости движения тела от времени.
Анализ контрольной работы по геометрии «7» класс по теме: «смежные и вертикальные углы »
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении задач.
время выполнения – 40 минут
количество учащихся по списку19
количество учащихся фактически писавших работу 18
количество учащихся, получивших оценку: «5» - 0, «4» - 8, «3» - 10, «2» - 0 .
Качество знаний учеников 44 % Успеваемость в классе 100 %
Анализ типичных ошибок: - не знание теоретической части, привели к тому, что ученики запутались в необходимых построениях.
выводы:
Ученики справились с заданиями контрольной работы удовлетворительно. Проанализировать контрольную работу, разобрав те задания, в которых больше всего было допущено ошибок. повторить теоретический материал по данной теме.
Анализ контрольной работы по алгебре «7» класс по теме: «степень с натуральным показателем»
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении задач.
время выполнения – 40 минут
количество учащихся по списку19
количество учащихся фактически писавших работу 19
количество учащихся, получивших оценку: «5» - 0, «4» - 9, «3» - 10, «2» - 0 .
Качество знаний учеников 47 % Успеваемость в классе 100%
Анализ типичных ошибок: - не знание теоретической части, привели к тому, что ученики допустили ошибки при решении заданий на степень с натуральным показателем.
выводы:
Ученики справились с заданиями контрольной работы удовлетворительно. Проанализировать контрольную работу, сделать работу над ошибками, повторить теоретический материал по данной теме.
Анализ контрольной работы по математике« 6 » класс по теме: «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении задач.
время выполнения – 40 минут
количество учащихся по списку 21
количество учащихся фактически писавших работу 18
количество учащихся, получивших оценку: «5» - 0, «4» - 7, «3» - 9, «2» - 2 .
Качество знаний учеников 39 % Успеваемость в классе 89 %
Анализ типичных ошибок: - не знание теоретической части, привели к тому, что ученики допустили ошибки при решении заданий на процентное отношение двух чисел. Низкий уровень выполнения данного задания говорит о том, что обучающиеся слабо владеют навыками построения математической модели, невнимательно читают условие задачи.
выводы:
Ученики справились с заданиями контрольной работы удовлетворительно. Проанализировать контрольную работу, сделать работу над ошибками, повторить теоретический материал по данной теме, с неуспевающими провести индивидуальную работу, развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля обучающихся.
Анализ проведенной контрольной работы по истории в 7 классе
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за 1 полугодие по истории 7 класса
Проверяемые элементы содержания:
Новое время — эпоха великих изменений.
Усиление королевской власти в XVI— XVII вв. Абсолютизм в Европе
Переход от ремесла к мануфактуре.
Новые социальные группы европейского общества,
Великие гуманисты Европы.
Реформация
Проверяемые результаты:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных - хронологических понятий, терминов
- анализ информации о событиях и явлениях прошлого
- сравнение свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
Типичные ошибки:
- определение некоторых исторических процессов, событий во времени 50%
- знание некоторых фактов и понятий 30%
Вывод:
Материал усвоен обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы. Обратить внимание на выявленные типичные ошибки. Подготовить подобные задания и провести работу по их выполнению, чтобы сформировать соответствующий навык.
Анализ проведенной контрольной работы по обществознанию в 7 классе
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за 1 полугодие по обществознанию 7 класса
Работа направлена на определение уровня обществоведческой подготовки учащихся средней школы с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения за первое полугодие 7 класса.
Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Проверяемые результаты:
- Распознавание признаков понятий и их характерных черт;
- Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
- Иллюстрировать примерами социальные нормы и сферу их применения
- Определять защиту Отечества как долг и обязанность гражданина
- Определять роль патриотизма в укреплении общества и государства
- Иллюстрировать примерами проявления гражданственности и патриотизма в повседневной жизни, ответственности за нарушение норм права
Определять основные виды прав и свобод и обязанностей гражданина
- Понимание основных принципов жизни общества, формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
Проверяемые элементы содержания:
Социальные нормы и их виды
Дисциплина и ее виды
Законопослушное поведение
Права и обязанности гражданина
Типичные ошибки:
- Иллюстрировать примерами социальные нормы и сферу их применения 45%
- Распознавание признаков понятий и их характерных черт -40%
Вывод:
Материал усвоен обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с обществоведческими понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы. Обратить внимание на выявленные типичные ошибки. Подготовить подобные задания и провести работу по их выполнению, чтобы сформировать соответствующий навык.
Биология
7 класс: Цель работы: Проверить усвоение учащимися программного материала за 1 полугодие по биологии. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы требующие доработки.
Классификация организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы Принципы классификации.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Многообразие цветковых растений и их значение в природе и жизни человека. Роль бактерий в природе, жизни человека. Роль грибов в природе, жизни человека.
Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия
Классификация организмов. Принципы классификации.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Смысловое чтение
Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях.
Типичные ошибки: Классификация организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы Принципы классификации – 23%. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы – 19%. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Смысловое чтение- 21%.
Выводы: Необходимо провести коррекционно – развивающую работу со слабыми учащимися для устранения пробелов в знаниях.
7 класс
Цель – Проверить знания умения и навыки ,полученные за 1 полугодие текущего учебного года по географии.
Проверить умение осуществлять самоконтроль
Задания, представленные в материале по типу: тестовые задания, Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.
Типичные ошибки «Атмосферное давление» и «Температура воздуха», 15% «Течения океанов» 10% «Свойства атмосферного давления» 10%
Выводы: анализ контрольной работы показал, что учащиеся усвоили программный материал по географии во 2 четверти, но при этом необходимо обратить внимание на практическую отработку умений и навыков по теме : «Атмосферное давление» и «Температура воздуха», «Течения океанов» «Свойства атмосферного давления»
Рекомендации: повторить и закрепить темы
7 класс. Немецкий язык
1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся 7-х классов по немецкому языку. Проверочная работа оценивает индивидуальную общеобразовательную подготовку обучающихся по итогам освоения предметного содержания за 1 полугодие.
2. Контрольная работа была составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являлись элементы языка (лексика, грамматика) и речевая деятельность (чтение). Контрольная работа состояла из 5 частей
1. Базовый уровень. Понимание общего содержания текста
2 .Повышенный уровень. Умение находить запрашиваемую информацию
3. Высокий уровень. Полное понимание связного текста
4.Грамматика. Базовый уровень
5. Лексика.
3. Письменно ответить на вопросы, касающиеся личной информации; - понимать основное содержание прочитанного, соотнеся разделы текста с картинками
4.Типичные ошибки:
Поиск и нахождение необходимой информации.
Извлечение конкретной информации.
Порядок слов в сложноподчиненном предложении.
Частое невыполнение домашнего задания; низкая мотивация у учащегося.
5.Выводы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем применение методов активизации употребления лексического и грамматического материала в речи учащихся, использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
Цель анализа по ИЗО: продиагностировать знания учащихся по основным темам за 1полугодие и получить качественную объективную оценку результатов
Объект анализа: контрольные работы 5 класс (с включением теста и практической работы, рисунка) Выставка рисунков в школе.
Результаты проведенной работы:
Выводы:
6 класс
Лучше всего учащиеся справились с теоретической частью контрольной работы. Затруднения вызвали вопросы, связанные с определением вида и жанра изобразительного искусства, определением названия картины.С практической частью справились 100%, более 34% не полностью выполнили работу.
Необходимо уделить больше внимание вопросам, вызвавшим затруднения.
Контрольная работа по технологии в 7 классе(тест) состояла из 10 заданий.
Цель контрольного тестирования: проверить технико-технологическую грамотность, технологическую культуру, культуру труда и деловых межличностных отношений, а также приобретение умений в прикладной творческой деятельности учащихся 7 класса на начало года. Контрольное тестирование включает значительный объем разнообразного учебного материала по следующим разделам и темам:
1. Организация рабочего места.
2. Интерьер жилого дома.
3. Создание изделий из древесины и металлов профессия слесарь.
Всего учащихся в классе – 19 чел.
Выполняли работу – 13 учащихся
Успеваемость – 100 %
Качество знаний – 72 %
Проведя анализ оценок, полученных за контрольный тест по технологии, можно сделать выводы:
Учащиеся допустили ошибки:
- по заготовке и свойства древесины;
- по теме пороки древесины;
- по профессии слесарь.
8 класс
8класс Русский язык
Цель проведения контр. диктанта
Проверить знания умения и навыки восьмиклассников, полученные за 1 полугодие текущего учебного года
Проверить умение адекватно понимать информацию устного сообщения
Проверить умение осуществлять самоконтроль
Типичные ошибки по русскому языку
8 класс-тема: «Безударные гласные в словах»-ошибки5%уч-ся, «Правописание суффиксов прилагательных»-5%, «Не с причастиями»-15%, «Падежные окончания имён существительных5%. «Личные окончания глаголов»-10%,. «О-Ё после шипящих»-5%, «Запятая между однородными ч. п.»-5%,«Запятая в сложном предложении»10% уч-ся. «Выделение запятой причастного и деепричастного оборотов»-15%
Выводы: в 8 классе большая часть учеников справилась с основными задачами работы. Некоторые затруднения были в правописании суффиксов прилагательных, личных окончаний глаголов, падежных окончаний имен существительных . Значительная часть ошибок была допущена при написании не с причастиями, при постановке знаков препинания в сложном предложении, при обособлении причастного и деепричастного оборотов. Данные темы необходимо повторить.
8класс
Цель проведения контр. работы
Проверить знания восьмиклассников по изученным за 1 полугодие произведениям
Проверить умение строить связный текст
Использовать разнообразные конструкции Типичные ошибки по литературе
Бедность используемых конструкций -10% Невыразительность текста-10%
Неточность словоупотребления-15%
Содержание и речь-20%
Выводы: в 8 классе большая часть учеников справилась с основными задачами работы. Некоторые затруднения были при составлении учащимися текста, в бедности используемых конструкций. Значительная часть ошибок была допущена по содержанию и речи. Данные темы необходимо повторить, более углубленно работать над развитием речи обучающихся.
Алгебра
Цель работы: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении материала по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».
Проверяемые результаты:
В результате выполнения контрольной работы обучающийся должен знать:
- понятие арифметического квадратного корня;
- основные свойства арифметического квадратного корня;
- формулы сокращенного умножения.
Должен уметь:
- применять основные свойства арифметического квадратного корня;
- использовать в процессе решения формулы сокращенного умножения;
- сравнивать иррациональные выражения.
Проверяемые элементы содержания:
Рациональные числа. Иррациональные числа. Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Преобразование выражений, содержащих квадратный корень.
Типичные ошибки:
Упрощение выражений – 27%
Сравнение числовых выражений – 27%
Сокращение с использование ФСУ – 34%
Преобразование выражений – 34%
Нахождения значения выражения – 53%
Выводы: в 8 классе большая часть учеников справилась с решением заданий на применение свойств арифметического квадратного корня. Некоторые затруднения вызвали задания, содержащие преобразование и нахождение выражений с использованием формул сокращенного умножения. Значительная часть ошибок была допущена в преобразовании дробно-рациональных выражений, при приведении дробей к общему знаменателю. Некоторые учащиеся не приступили вовсе к решению последнего задания. Данную тему необходимо повторить.
Геометрия
Цель работы: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении материала по теме «Теорема Пифагора».
Проверяемые результаты:
В результате выполнения контрольной работы обучающийся должен знать:
- теорему Пифагора;
- следствия из теоремы Пифагора;
- определение косинуса острого угла.
Должен уметь:
- применять теорему Пифагора при решении задач;
- верно находить гипотенузу и катеты в прямоугольном треугольнике;
- выполнять дополнительные построения при решении задач;
- применят свойства различных фигур для решения задачи.
Проверяемые элементы содержания:
Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольников.
Типичные ошибки:
Задачи с применением теоремы Пифагора в прямоугольном треугольнике – 7%
Задачи с применением теоремы Пифагора в равнобедренном треугольнике – 14%
Задачи на нахождение периметра – 40%
Задачи с применением теоремы Пифагора в ромбе – 20%
Выводы: обучающиеся 8 класса освоили программу по геометрии в полном объеме. Обучающиеся допускали ошибки из-за недостаточного знания свойств ромба и теоремы Пифагора. Необходимо повторить: свойства ромба и других четырехугольников, стороны в прямоугольном треугольнике и теорему Пифагора.
Математический практикум:
Цель работы: обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении материала по теме «Действительные числа. Свойства арифметического квадратного корня».
Проверяемые результаты:
В результате выполнения контрольной работы обучающийся должен знать:
- понятие рационального и иррационального числа;
- понятие арифметического квадратного корня;
- основные свойства арифметического квадратного корня;
- условия решения уравнения х2 = а.
Должен уметь:
- применять основные свойства арифметического квадратного корня;
- решать уравнения вида х2 = а;
- находить приближенное значение квадратного корня;
- сравнивать иррациональные выражения.
Проверяемые элементы содержания:
Действительные числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а. Нахождение приближенных значений арифметического квадратного корня.
Типичные ошибки:
Вычислительные примеры с арифметическим квадратным корнем – 20%
Нахождение значения выражения – 20%
Решение уравнения вида х2 = а – 34%
Решение уравнения вида х2 = а по формуле сокращенного умножения – 47%
Приблизительное нахождение арифметического квадратного корня – 20%
Уравнение, содержащее арифметический квадратный корень –34%
Выводы: основная часть учеников 8 класса справилась с решением заданий на применение свойств арифметического квадратного корня и решение уравнений вида х2 = а. Затруднения вызвали задания на решение уравнений, а именно определение количества корней у данного уравнения. Таким образом, необходимо повторить условия решения уравнений и уделить время на прорешивание данных уравнений.
Анализ контрольной работы по физике «8» класс по теме: «Агрегатные состояния вещества »
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.
время выполнения – 40 минут
количество учащихся по списку16
количество учащихся фактически писавших работу 15
количество учащихся, получивших оценку: «5» - 0, «4» - 5, «3» - 10, «2» - 0 .
Качество знаний учеников 33 % Успеваемость в классе 100 %
Анализ типичных ошибок: неумение производить алгебраические преобразования в формулах,
переводить единицы в систему СИ; определять неизвестные величины, входящие в формулы, недостаточное понимание условий перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое
выводы:
1.Учащиеся имеют удовлетворительное знание программного материала, (33%-100%) выполнили задания базового уровня.
2.Провести обобщение повторно по теме «Агрегатные состояния вещества», сделать работу над ошибками.
8 класс
Цель работы
Проверить умения:
-Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
-Анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
-Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России
-Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России( включая понятия «протекционизм, «меркантилизм», « посессионные крестьяне и т.д); б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
-Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории (социальных движений, реформ ,взаимодействий между народами и др.);
Проверяемые элементы содержания:
Россия и Европа в н.н 18 века.
Петровская эпоха.
Типичные ошибки: Работа составлена по образцу ЕГЭ. Наибольшее количество ошибок в части А – 30% от всех допущенных ошибок: на знание исторических фактов по новой истории, знание персоналий и др. В части В процент ошибочности составляет 25%: вызвало затруднение задание на соответствие установление хронологии событий. В части С 20% ошибочности: на подбор аргументов
Рекомендации:
Для отработки знания фактического материала использовать на уроках словарный, хронологический диктанты, приемы работы с портретами, описаниями исторических деятелей
Включать в план работы на уроке анализ источников, самостоятельную работу с учебными текстами
Провести индивидуальные консультации с неуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
Обществознание 8 класс
Цель работы:
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7,8-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных результатов.
Проверяемые элементы содержания:
«Человек и общество», «Социальные нормы»» «Сферы общества» «Индивид, личность, индивидуальность», иТипы общества», Глобализация. Глобальные проблемы современности
Работа составлена по образцу ОГЭ.
Часть 1 – тестовые задания, ошибочность составляет 25%: ошибки в определении термина «глобализация», .
Часть 2 – выполнение познавательных заданий, ошибочность – 30 %: типичные ошибки в задании на определение сходства и различия типов обществ (трад, индустр, постиндустр) типов экономических систем.
Часть 3 – анализ предложенного текста, ошибочность 20%: учащиеся затрудняются в поиске и извлечении нужной информации по заданной теме, формулировке своей точки зрения.
Рекомендации:
Использовать различные способы деятельности для отработки обществоведческого словарного минимума (словарный диктант, отгадывание терминов, приведение примеров, составление мини-сочинений по значению термина, соотнесение термина и его значения и др.)
Планировать анализ на уроках адаптированных источников различного типа, задания на определение собственного отношения к обсуждаемым вопросам.
Провести индивидуальные консультации с неуспевающим учащимся по ликвидации пробелов в знаниях
8 класс
Цель – Проверить знания умения и навыки , полученные за 1 полугодие текущего учебного года по географии.
Проверить умение осуществлять самоконтроль
Задания, представленные в материале по типу: тестовые задания, Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.
Типичные ошибки: «Естественный прирост населения России « 10% «Демографические кризисы в России « 10% « Границы территории России» 15%
Выводы: анализ контрольной работы показал, что учащиеся усвоили программный материал по географии во 2 четверти, но при этом необходимо обратить внимание на практическую отработку умений и навыков по теме: «Естественный прирост населения России» «Демографические кризисы в России « « Границы территории России»
Рекомендации: повторить и закрепить темы.
8 класс. Немецкий язык
1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся 8-х классов по немецкому языку. Проверочная работа оценивает индивидуальную общеобразовательную подготовку обучающихся по итогам освоения предметного содержания за 1 полугодие.
2.Контрольная работа проводилась в 8 классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать средним. Уровень учебной мотивации – средний. Контрольная работа содержала задания по 2 видам речевой деятельности ( чтение, письмо) и лексико-грамматическому материалу.
1 раздел – «Чтение»
2 раздел– «Лексика и грамматика»
3 раздел – «Письмо»
3. Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn, darum.
4.Типичные ошибки: не знают грамматического материала по теме «Времена глаголов», употребление артиклей, не справились учащиеся с заданием №5 (написать письмо о своем любимом празднике) .Нерегулярное выполнение домашних заданий, невыполнение требований учителя
5.Выводы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях в следующем учебном году; уделить особое внимание развитию письменной речи учащихся.
8 класс. Биология:
Цель работы: Проверить усвоение учащимися программного материала за 1 полугодие.
Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы требующие доработки.
•выделение существенных признаков организма человека и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, регуляция жизнедеятельности организма.
•освоение приемов оказания первой помощи.
Типичные ошибки: выделение существенных признаков организма человека и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, регуляция жизнедеятельности организма- 35%
Выводы: Необходимо провести коррекционно – развивающую работу со слабыми учащимися для устранения пробелов в знаниях.
8 класс. Химия
Цель: Проверить усвоение учащимися программного материала за 1 полугодие.
формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др. формирование знания основ химической науки — основных фактов, понятий, химических законов и теорий, выраженных посредством химического языка;
Типичные ошибки: формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др. 24%. формирование знания основ химической науки — основных фактов, понятий, химических законов и теорий, выраженных посредством химического языка – 17%.
Выводы: Необходимо провести коррекционно – развивающую работу со слабыми учащимися для устранения пробелов в знаниях.
8 класс
Наибольшее затруднение вызвали вопросы, связанные с композицией: открытая или закрытая, фронтальная или диагональная. Лишь3% правильно назвали тематику плаката, 19% смогли определить о чем плакат и 5% дали похожее название.
С практической частью справились лучше.
Необходимо спланировать работу по обучению изобразительному искусству в 8 классе таким образом, чтобы можно было повторить основы композиции. Больше времени уделить описанию плаката, его видам.
Возможные причины допущенных ошибок: недостаточное количество времени на прохождение отдельных тем, отсутствие систематических записей теоретического материала по предмету.
Для устранения выявленных нарушений необходимо: обратить внимание на системные записи теоретической части предмета, уделить наибольшее внимание тем темам, которые вызвали затруднения.
класс
Цель анализа по ИЗО: продиагностировать знания учащихся по основным темам за 1полугодие и получить качественную объективную оценку результатов
Объект анализа: контрольные работы 5 класс (с включением теста и практической работы, рисунка) Выставка рисунков в школе.
Результаты проведенной работы:
Выводы:
8 класс ИЗО
Наибольшее затруднение вызвали вопросы, связанные с композицией: открытая или закрытая, фронтальная или диагональная. Лишь3% правильно назвали тематику плаката, 19% смогли определить о чем плакат и 5% дали похожее название.
С практической частью справились лучше.
Необходимо спланировать работу по обучению изобразительному искусству в 8 классе таким образом, чтобы можно было повторить основы композиции. Больше времени уделить описанию плаката, его видам.
Возможные причины допущенных ошибок: недостаточное количество времени на прохождение отдельных тем, отсутствие систематических записей теоретического материала по предмету.
Для устранения выявленных нарушений необходимо: обратить внимание на системные записи теоретической части предмета, уделить наибольшее
Контрольная работа по технологии в 8 классе (тест) состояла из 10 заданий.
Цель контрольного тестирования: проверить теоретические знания обучающихся по темам: «семейная экономика» « Черчение и графика» «Строительные ремонтно- отделочные работы», «Проектная деятельность», а также приобретение умений в прикладной творческой деятельности учащихся 8 класса на начало года. Контрольное тестирование включает значительный объем разнообразного учебного материала по следующим разделам и темам:
Семейная экономика
Предпринимательство в семье, информация о товарах, бюджет семьи, расходы, расходы.
Электротехника.
Всего учащихся в классе – 15 чел.
Выполняли работу – 13 учащихся
Успеваемость – 100 %
Качество знаний – 76 %
Проведя анализ оценок, полученных за контрольный тест, можно сделать выводы:
Учащиеся допустили ошибки:
- по семейной экономики;
- по видам доходов и расходов;
9 класс
Цель: оценка качества знаний, умений и навыков по изученному разделу: Сложноподчиненное предложение
Форма : контрольная работа
Задачи проведения:
1.Проверить умение писать под диктовку.
2. проверить умение ставить знаки препинания в сложном предложении.
3.проверить умения различать союзы и союзные слова.
4.Проверить умение различать главное и придаточное в СПП
4.Проверить знание и умение определять вид придаточного.
5.Наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения
№ | Типичные ошибки | Причины их | Пути преодоления проблем |
1 | знаки препинания в сложном предложении 50% | Не отработан навык | Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
2 | умения различать союзы и союзные слова 50% | Не отработан навык, незнание теоретического материала | Индивидуальные консультации |
3 | знание и умение определять вид придаточного предложении 33% | Не отработан навык, не знание таблицы | Практическая отработка навыка на уроках русского языка |
Выводы: Учащиеся в целом освоили темы раздела, удовлетворительно владеют основными умениями и навыками . Необходимо закреплять материал в течение года, отрабатывать знания и практические навыки.
Типичные ошибки по математике:
9 класс алгебра ---- решение уравнений – 10%
9 класс геометрия ----- применение формул « теорема синусов и теорема косинусов» ------ 20 %
10класс алгебра ------ решение показательных уравнений - 20%.
10 класс геометрия --- Тема « Перпендикулярность прямой и плоскости.» --- 30%
11 класс алгебра ---- применение производной ----- 10%
11 класс геометрия --- тела вращения решение задач ----- 10%
Анализ контрольной работы по физике «9» класс по теме: «колебания и волны »
Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.
время выполнения – 40 минут
количество учащихся по списку 6
количество учащихся фактически писавших работу 16
количество учащихся, получивших оценку: «5» - 2, «4» - 1, «3» - 3, «2» - 0 .
Качество знаний учеников 50 % Успеваемость в классе 100 %
Анализ типичных ошибок: три человека не приступили к решению качественных задач
выводы:
1.Учащиеся выполнили задания базового уровня.
9класс История
Контрольная работа представляла собой формат ОГЭ по истории для 9 класса, работа состояла из 35 заданий, 2 частей. Часть 2 содержала 5 заданий с развёрнутым ответом.
Типичные ошибки в заданиях:
Задания №10- на знание основных направлений культуры (литература, скульптура, музыка, архитектура);
Задания №14 – на знание исторических событий и дат, их соотношение;
Задание №17- на знание исторических терминов;
Задания № 18- на знание основных фактов в истории культуры России;
Задание№21- на умение работать с историческими документами (находить существенные факты, события и пр.);
Задание №23- задание на установление последовательности событий.
25. Систематизация исторической информации (множественный выбор)
Задание№26 - работа с информацией, представленной в виде схем, таблиц.
Задание №30 умение соотнести исторические события с временными рамками.
Таким образом, есть не много ошибок с в 1 части, в заданиях с кратким ответом, которые дают 72% максимального первичного балла от максимальных первичных баллов всей работы. Задания же с развернутым ответом, которые предполагают работу с текстом, выполнены успешно. Особую сложность вызвали задания, направленные на проверку знаний основных фактов истории культуры и умения работать с иллюстративным материалом, также вызвали затруднения у 35% участников рубежной контрольной работы.
Рекомендации:
1. Использовать на каждом уроке 5 минут на повторение «проблемного» учебного материала (даты, факты, причинно-следственные связи, понятия). Задания должны быть разнообразными, включающими в себя выработку умений и навыков, позволяющих успешно справиться с 1 частью экзаменационной работы.
2. На дополнительных занятиях уделить больше внимания на, работу с картами и иллюстративным материалом.
3. Использовать для подготовки тренировочные работы с интернет-сайтов: http://sdamgia.ru/, http://neznaika.pro/,
Анализ проведенной контрольной работы по обществознанию в 9 классе
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за 1 полугодие по обществознанию 9 класса
Проверяемые элементы содержания:
Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.
Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.
Проверяемые результаты:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Типичные ошибки: в осуществлении поиска, систематизации и интерпретации социальной информации, извлечения и интерпретации информации из текста 50%
Слабо развиты умения использовать обществоведческие понятия и термины в предлагаемом контексте 50%
Есть сложности составления причинно-следственных связей, смыслового чтения текста. Слабо развит понятийный аппарат 45%
Вывод:
Материал усвоен обучающимися удовлетворительно. Учащиеся в целом умеют работать с обществоведческими понятиями, понимают их смысл и значение, дают ответы на вопросы. Обратить внимание на выявленные типичные ошибки. Подготовить подобные задания и провести работу по их выполнению, чтобы сформировать соответствующий навык.
9 класс
Цель – Проверить знания умения и навыки , полученные за 1 полугодие текущего учебного года по географии.
Проверить умение осуществлять самоконтроль
Задания, представленные в материале по типу: тестовые задания, Учащимся предлагается выполнить задания самостоятельно, а именно это оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.
Типичные ошибки: темам « Границы России» 5%
«ЭГП районов России «10%
Выводы: анализ контрольной работы показал, что учащиеся усвоили программный материал по географии во 2 четверти, но при этом необходимо обратить внимание на практическую отработку умений и навыков по теме : темам « Границы России»
«ЭГП районов России»
Рекомендации: повторить и закрепить темы.
9 класс. Немецкий язык
1. Цель работы: определение уровня подготовки обучающихся 9-х классов по немецкому языку. Проверочная работа оценивает индивидуальную общеобразовательную подготовку обучающихся по итогам освоения предметного содержания за 1 полугодие.
2.Контрольная работа проводилась в 9 классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать средним. Уровень учебной мотивации – средний. Контрольная работа была составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Тестирование состояло из 2х разделов ( чтение, письмо).
3. - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
-соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
-читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
4.Типичные ошибки: слабое знание лексического материала, и грамматической темы «Словообразование»
5.Выводы: продолжить работу по развитию навыков чтения с основным содержанием текста, учить отделять главное от второстепенного и игнорировать избыточную информацию; следует организовывать регулярную работу с текстами разных форматов и жанров; необходимо научить школьников отбирать материал, достаточный для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами; усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
9 класс.
Цель: Проверить усвоение учащимися программного материала за 1 полугодие по биологии.
сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий, лишайников;
• классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения, выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов с их функциями;
• овладение методами биологической науки: описание биологических объектов;
Типичные ошибки: сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) -17 %. выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий, лишайников- 13 %. сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения, выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов с их функциями – 27%
Выводы: Необходимо провести коррекционно – развивающую работу со слабыми учащимися для устранения пробелов в знаниях.
9 класс. Химия
Цель: Проверить усвоение учащимися программного материала за 1 полугодие.
формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др. формирование знания основ химической науки — основных фактов, понятий, химических законов и теорий, выраженных посредством химического языка;
Типичные ошибки: формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.)- 19 %. формирование знания основ химической науки — основных фактов, понятий, химических законов и теорий, выраженных посредством химического языка – 26%.
Выводы: Необходимо провести коррекционно – развивающую работу со слабыми учащимися для устранения пробелов в знаниях.
1. Руководителям МО рассмотреть результаты рубежного контроля на заседаниях
предметных МО, выявить причины низких результатов, снижения в сравнении с
результатами входного контроля, расхождений с результатами 1 полугодия/2 четверти.
спланировать работу по устранению пробелов в знаниях.
2. Учителям-предметникам
2.1. При составлении текстов итоговой контрольной работы включить задания,
вызвавшие наибольшие затруднения, для повторного контроля.
2.2. Проанализировать причины несоответствия отметок, полученных за входную и
рубежную контрольную работу, рубежную контрольную работу и отметок за 1
полугодие по предмету и наметить пути дальнейшей работы.
2.3. Осуществлять дифференцированный подход на уроках к учащимся, допустившим
снижение качества с отметки 4 на отметку 3 и ниже, а также не допускать снижения качества знаний обучающихся, занимающихся стабильно. Планировать и проводить работу по ликвидации пробелов по обозначенным темам на уроках, либо во внеурочное время.
2.4. Рекомендовать организацию дополнительных занятий с учащимися с целью предотвращения падения качества знаний, изучить результаты и разработать пути устранения недостатков в обучении отдельным предметам, выявленных в ходе анализа.
2.5. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их темп работы,
уровень развития и способности при подготовке заданий разного уровня сложности на
каждом уроке и при подготовке домашних заданий.
2.6. Вести работу, направленную на установление стабильности успеваемости и
качества знаний по предметам.
3.Третий этап внутришкольного мониторинга (итоговый контроль) провести в апреле- мае
Ознакомлены:
Киреева Е.В..________
Турышева М.Н._______
Веденцова Н.В._______
Черепова Е.В.________
Шушаева Н.И._______
Фарафонова Н.П.________
Андреева Д.Д._________
Фоминых Л.В._________
Бородич Е.Г.___________
Кравченко К.А_________
Заместитель директора по УВР:Головкова Е.А________.