При посещении уроков русского языка в 1-4-х классах наблюдается, что большое внимание все учителя уделяют использованию в образовательном процессе активных приемов и методов обучения. Формируют у обучающихся общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановку и решение проблем, которые включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Ф.И.О., учитель 1а класса, формирует у своих учеников познавательные УУД: ориентация в учебнике и в тетради, осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Ф.И.О., учитель 1б класса, познавательные УУД развивает при помощи технологии проектов. Проектное обучение представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.
Ф.И.О., учитель 1в класса, на уроках русского языка для формирования познавательных УУД применяет активные формы познания: наблюдение, анализ, учебный диалог.
Ф.И.О., учитель 2а класса, учит обучающихся формулировать проблему, выдвигать и оценивать гипотезу, использовать методы творческого решения проблемы, определять актуальность и практическую значимость познавательной деятельности.
На уроках учителя 2б класса Ф.И.О. успешное использование интерактивных методов обучения с привлечением медиа-презентаций, видео-уроков, электронных приложений к учебникам формирует активизацию познавательных УУД обучающихся.
Учитель 2в класса Ф.И.О. широко применяет педагогические игры для развития познавательных УУД на уроках русского языка. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять. Это влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения. У школьников формируется умение доказывать свою точку зрения, подтверждать ее выводами, полученными в процессе обсуждения в команде. В процессе игры знания усваиваются значительно лучше, а их закрепление идет намного продуктивнее.
Учитель 3а класса Ф.И.О. формирует познавательные действия по обработке информации при помощи подбора синонимов, антонимов, заданий на понимание инструкций. Для развития умения воспроизводить информацию формирует задания на воспроизведение информации в разных формах: ответы на вопросы, тесты, пересказ, письменные задания. Для умения перерабатывать информацию формирует задания на соотнесение, сравнение, анализ, синтез, систематизацию. Умение применять знание на практике формирует задания на воспроизведение алгоритмов в разных условиях.
Учитель 3б класса Ф.И.О. на уроках русского языка широко использует различные символы, схемы, таблицы, алгоритмы. Например, у детей есть таблица, в которой зашифрованы все изучаемые орфограммы.
1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
2. Звонкие / глухие парные согласные на конце слова и перед другими согласными
3.Непроизносимые согласные в корне слова.
4.Разделительный Ь и далее.
При проверке, например, диктантов в тетради на полях учитель ставит номер ошибки, допущенной на этой строке. Ученик самостоятельно находит слово с ошибкой, читает название орфограммы и выполняет с объяснением работу над ошибкой.
У Ф.И.О., учителя 4а класса, овладение учениками познавательных универсальных учебных действий происходит на каждом уроке. С первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Вместе с учителем учатся составлять план действий по решению проблем. Такая методика позволяет приобрести опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.
Ф.И.О., учитель 4б класса, предлагает ученикам высказать предположение, попробовать самим ответить на проблемный вопрос урока, а потом проверить или уточнить ответ по учебнику. Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Одновременно повторяются знания, необходимые для изучения нового материала, в свою очередь, это способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде.
Ответственные: Ф.И.О. руководителя ШМО и учителя начальных классов, дата
Дата. Заместитель директора по УВР Ф.И.О.