Справка
о классно-обобщающем контроле
по проверке воспитательного процесса в 10 классе
Цель контроля: Анализ результативности и эффективности воспитательного процесса.
Метод контроля: Изучение документов, посещение мероприятий, анкетирование.
Сроки: с 12.02.2016г. по 19.02.2016г.
В соответствии с планом контроля за состоянием воспитательной работы была проведена проверка воспитательного процесса в 10 классе.
Проверка показала, что воспитательный процесс идет в соответствии с планом воспитательной работы кл. руководителя Юсуповой Н.Р. и воспитателя Карповой Д.С., в котором на основе анализа воспитательной работы за прошлый год поставлены задачи на 2015-2016 учебный год, показывает, что воспитание в данном классе имеет систему.
Десятый класс - это один из самых больших классов в школе. В нем 13 человек, 10 мальчиков и 3 девочки, 1 из которых – воспитывается в приемной семье, что существенно осложняет работу классного руководителя и воспитателя, и требует особого подхода к воспитанию этого ученика, т.к. он очень сложный по характеру и поведению (Хайруллин Руслан).
В ходе проверки было выявлено, что кл. руководитель и воспитатель работают с классом очень ответственно и творчески. Учащиеся постоянно находятся в поле их зрения. Педагоги строго следят за посещаемостью учащимися занятий, за дежурством в классе и по школе. В классе хорошо развито самоуправление. Учащиеся имеют постоянные и временные поручения.
Кл. руководитель и воспитатель регулярно проводят кл. часы, используя разнообразные методы и формы : беседы, диспуты, деловые игры, устные журналы, турниры знатоков, викторины. Также часто педагоги проводят анкетирование, изучая жизненную позицию учащихся. Классные часы классного руководителя и воспитателя направлены на формирование высоконравственных качеств, развитие духовных и физических возможностей учащихся, стремлению к здоровому образу жизни, развитию мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся. Много внимания уделяется правовому воспитанию и профилактике правонарушений. Кл. руководитель 10-го класса проводит регулярные беседы детьми , требующими особого внимания , встречается с воспитателями этих учащихся, контролирует успеваемость и посещаемость занятий.
Учащиеся 10-го класса активно участвуют во всех классных и общешкольных мероприятиях, особенно в спортивных соревнованиях.
Хорошо поставлена работа кл. руководителя и воспитателя с родителями . Педагоги имеют с ними тесную взаимосвязь: посещают на дому, проводят индивидуальные беседы с родителями, проводят классные родительские собрания. В этом учебном году с начала учебного года идет тесный контакт с родителями по вопросам сдачи ГВЭ и дальнейшего трудоустройства.
Все это приносит определенные результаты в процессе воспитания: класс в сравнении с прошлым годом стал намного серьезнее, организованнее, дисциплинированнее, активнее. Но еще много сил и энергии требуется кл. руководителю и воспитателю для формирования доброжелательности, сочувствия, уважительного отношения к сверстникам. Также кл. руководителю и воспитателю следует уделить больше внимания профориентации учащихся.
Выводы: проверка показала, что воспитательный процесс в 10 классе находится на должном уровне.
Предложения: отметить добросовестную работу кл. руководителя 10 класса Юсуповой Н.Р. и воспитателя Карповой Д.С. Опыт их работы с классом рассмотреть на МО классных руководителей и воспитателей.
Заместитель директора по ВР /Габидуллина З.Б./