Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам проведения экологического мероприятия "Жизнь животных в лесу"(1-4 классы)»
МБОУ Сокольчинская сош №3
Справка
по итогам проведения экологического мероприятия «Жизнь животных в лесу»
1-4 классов в начальной школе
13.02.2018 г.
Согласно действующему «Закону Российской Федерации об охране окружающей среды» в России установлена система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического образования и воспитания, включающая в себя весь процесс перманентного образования. К числу его составляющих относится экологическое воспитание школьников, направленное, во-первых, на адекватное осознание себя как биологический вид, живущий в биосфере наряду с другими формами жизни, не менее значимыми, чем человек, того, что всё живое имеет право на благоприятную среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экосистем, природных и природно-антропогенных объектов. Во-вторых, понимание того, что человек, хотя и обладает культурным наследием, не является доминантой биосферы, а оно накладывает ответственность за сохранность всех форм жизни и всей её закономерной целостности (С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин).
Цели : научить детей любить , беречь, улучшать окружающий мир.
Задачи:
• развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности
• овладение навыками поведения в окружающей природной среде;
• развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире;
• научить любить природу, правильно ее использовать;
• сопереживать живущим в природе
• раскрытие творческих способностей, воображение.
13 февраля учащиеся начальной школы участвовали во внеклассной работе по экологии. В целях профилактики по защите животных ребята 1-4 классов представили свои сценки на экологическую тему в празднике «Жизнь животных в лесу».
Учащиеся 1 класса (учитель Силивончик Л.П.) показали сценку «Пожар в лесу». В сценке они показали , что происходит с животными в лесу, если случается пожар . Мини - сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками.
Учащиеся 2 класса (учитель Вихличева Л.М.) показали сценку « Колобок».У ребят формируется представление о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению, о тесной связи объектов живой и неживой природы.
Со своей сценкой «Айболит» выступили учащиеся 3 класса (учитель Дегтярева Н.Ф). Сценка воспитывает у детей бережное отношение к природе, предупреждает безнравственные поступки ребят в природе, повышает экологическую культуру у учащихся.
Ученики 4 класса (учитель Баженова Н.М.) показали сценку «Собрание зверей». В своем театрализованном представлении ребята рассказали о проблемах птиц и зверей в лесу; о чем говорят, на что обижаются. Своей сценкой они учат других ребят сопереживать всему живому на земле
Вывод:
• Таким образом, во время проведения внеклассной работы и воспитательной работе школы, обучающиеся не только знакомятся с экологическими правилами, но учатся учитывать их в своей деятельности.
• У школьников повышается экологическая культура, формируется личностное самоопределение и экологически грамотное поведение, а также формируется потребность к ведению здорового образа жизни. Это помогает им понять основное: человек – это часть природы, а не ее властелин.