СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по итогам тематической проверки «Состояние по безопасности жизнедеятельности детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка

по итогам тематической проверки

«Состояние по безопасности жизнедеятельности детей»

 

Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, проведена тематическая проверка с 01.12.2016 года по 30.12.2016 года на тему:  «Состояние по безопасности жизнедеятельности детей».   Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П. 

 

      Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам тематической проверки «Состояние по безопасности жизнедеятельности детей»»

Справка

по итогам тематической проверки

«Состояние по безопасности жизнедеятельности детей»


Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, проведена тематическая проверка с 01.12.2016 года по 30.12.2016 года на тему: «Состояние по безопасности жизнедеятельности детей». Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П.


  Задачи: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, состояние предметно- пространственной среды, путём всестороннего обследования воспитательно - образовательного процесса и последующего педагогического анализа.


Цель контроля:

  • Систематичность и последовательность в работе с детьми по реализации образовательной области «Безопасность»;



Безопасность - многозначное понятие в различных средах жизнедеятельности человека. Безопасность человека - такое состояние, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма человека в целом, а также его сознания и психики, не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей (определение из Википедии - свободной энциклопедии).

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

В нашем учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.

Для реализации вышеперечисленного педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- «Правила поведения на прогулке в зимний период», «Как правильно переходить дорогу», «Почему сосульки нельзя брать в рот» (беседа) «Как вести себя в детском саду» (ситуативный разговор), «Как нужно переходить дорогу» (рассматривание картинок) – 2младшая группа воспитатель Дорошенко М.П., Асанова З.Р.

- «Можно – нельзя», «Опасности зимы», «Основы безопасности на прогулке» (дидактические игры), «Опасная дорога», «Опасные предметы дома», «Обходи скользкие места», «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» (беседа), чтение рассказа Т.Косава «Опасно кататься на замерших лужах», сказка К.Ушинского «Умей обождать», «Детские шалости» (консультация для родителей) – средняя группа воспитатель Филина С.Д., Ткаченко В.Н.

- «Правила поведения на участке», «Правила пожарной безопасности» (беседы), «Осторожно гололед», «Скоро Новый год» (ситуативный разговор), «Поле чудес», «Можно – нельзя» (дидактическая игра), «Стоп, машина» (разучивание считалки), чтение стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно», консультация для родителей «Один дома» - старшая разновозрастная с крымскотатарским языком обучения воспитатель Бекирова М.Н., Разовая Н.М.

- «Съедобное – несъедобное» (дидактическая игра), «Пожарные и огоньки», «Кто быстрее погасит огонь» (подвижная игра), «Земля, вода, огонь» (игра – соревнование), «Опасная свеча» (позновательно - исследовательская деятельность), чтение Л.Толтой «Пожарные собаки», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - старшая группа воспитатель Дорман О.П., Ткаченко В.Н.

- «Почему нельзя самому лечиться?», «Таблетки – не конфетки», «Осторожно – гололед!», «Как безопасно обращаться с электроприборами» (беседа), «Береги свое здоровье» (СХД рисование), «Скорая помощь», «В гостях у королевы Простуды» (сюжетно – ролевые игры), «Моя безопасность» (экскурсия в мини - музей), «Собери дорожный знак», «Кому это нужно», «От чего бывают пожары», «Твои помощники на дороге», «Правила доктора Неболейка» (дидактические игры), «Если в доме пожар» (моделирование ситуации), «Уроки тетушки Совы» (просмотры видеоролика о микробах), «Как устроен мой организм» (позновательно – исследовательская деятельность), чтение художественных произведений Т. Шорыгина «Как вести себя с незнакомцем» «В какие игры играть с детьми зимой?» консультация для родителей, «Минутка безопасности» родительское собрание – подготовительная группа воспитатель Вавринюк О.Н., Разовая Н.М.



Эти мероприятия показали не только мастерство воспитателей, но и на достаточно хорошем уровне знания детей. Из бесед с детьми можно сделать вывод, что дети знают как правильно переходить дорогу, для чего нужен светофор, правила поведения в транспорте, как избежать опасности в лесу, что делать если незнакомец подошел к тебе, для чего необходимо мыть руки и т.д. В ходе проверки установлено, что работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводиться в соответствии с программой «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. Но воспитателям следует обратить внимание на то что дети недостаточно хорошо знают свой домашний адрес, в продуктивной деятельности не отображаются темы безопасности. В группах хороший психологический климат ,эмоциональный комфорт, что способствует формированию здорового образа жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа с детьми по ОО «Безопасность» ведется на достаточном уровне.

Рекомендации:

1. педагогам МДОУ планировать и проводить досуги в режиме дня ОО «Безопасность» с целью осуществления комплексного подхода к обогащению знаний по безопасности (срок – постоянно).

2. Воспитателям провести индивидуальную работу по закреплению знания детей своего домашнего адреса (срок – февраль 2017).

3. Воспитателям включать в повестку родительских собраний вопросы безопасности детей (срок - постоянно).





Справку составил

Старший воспитатель _______________ Попкова И.П.



Заведующий МДОУ _______________ Рыбак Л.Г.