Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам диагностического исследования интеллектуального развития обучающихся вторых классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа № 35» г. Смоленска к школьному обучению.»
Справка
по результатам диагностического исследования интеллектуального развития
обучающихся вторых классов
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя школа № 35» г. Смоленска к школьному обучению.
Исследование проводилось в декабре в параллели первых классов по методике
Э. Ф. Замбацявичене «Исследование словесно-логического мышления младших школьников».
Цель исследования:
Оценка сформированности логических УУД у второклассников;
определение уровня словесно-логического мышления.
В исследовании приняли участие 96 человек:
2 А – 27 человек;
2 Б – 24 человека;
2В – 24 человека;
2 Г – 21 человек;
Результаты исследования интеллектуальных способностей представлены в таблице:
класс | Уровни развития словесно-логического мышления |
высокий | средний | низкий |
2 А | 7 (26%) | 13 (48%) | 7 (26%) |
2 Б | 3 (13%) | 14 (58%) | 7 (29%) |
2 В | 6 (24%) | 15 (64%) | 3 (12%) |
2 Г | 5 (25%) | 9 (45%) | 6 (30%) |
всего | 21 (22%) | 51 (53%) | 23 (25%) |
Вывод: Из результатов исследования видно, что 75% обучающихся первых классов (72 человека из 96) имеют высокий и средний уровени развития словесно-логического мышления. Это значит, что у этих обучающихся в соответствии с возрастом сформированы логические УУД, можно прогнозировать их дальнейшую успешность в обучении.
У обучающихся с высоким уровнем развития словесно-логического мышления можно предполагать имеется интеллектуальная одаренность.
Рекомендации:
Учителям первых классов на уроках необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на развитие словесно-логического мышления.
Психологу необходимо провести коррекционные занятия с детьми группы риска по преодолению интеллектуальных проблем.
Рекомендации: Необходимо спланировать индивидуальные консультации с обучающимися, их родителями, учителями по вопросам развития внимания, разработать систему коррекционных занятий по преодолению трудностей.