СПРАВКА
по результатам административных контрольных работ по математике во 2-х классах
2017 – 2018 учебного года
Тема: Анализ итоговой аттестации.
Цель: получить объективную информацию о состоянии преподавания математики в МОУ
Задачи: провести диагностику:
- выполнения учебной программы по математике;
- уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Способы сбора информации: проведение контрольных работ по математике.
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля: анализ результатов контрольных работ по математике.
На параллели 2-х классов проводилась контрольная работа за учебный год, которая включала в себя задания, позволяющие отследить уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, и задание повышенной сложности. Контрольные работы были составлены с учётом изученного за прошедший период учебного материала и программы, по которой обучаются школьники («Школа России»).
Проведённый анализ показал следующие результаты:
| 2-а | 2-б | 2-в | Оценки за 1 четверть |
кол-во выполн работу | 24 чел. | 30 чел. | 18 чел. | 2-А | 2-Б |
«5» | 8 чел. | 8 чел. | 4 чел. | 7 чел. | 6 чел. |
«4» | 12 чел. | 13 чел. | 6 чел. | 15 чел. | 11 чел. |
«3» | 3 чел. | 8 чел. | 6 чел. | 3 чел. | 13 чел. |
«2» | 1 чел. | 1 чел. | 2 чел. | - | - |
Средний показатель успеваемости по 2 классам составил 94%
Средний показатель качества знаний по 2 классам составил 70,8 %
Средний показатель уровня обученности по 2 классам составил 57%
Анализ контрольных работ показал, что на параллели 2-х классов больше всего было допущено ошибок:
- в ходе решения задачи – 13,8%
- в вычислениях на сложение – 8,3 %
- в вычислениях на вычитание – 16,6 %
- в переводе одних единиц измерения в другие – 39%
- в решении уравнения – 15%
- в чертеже прямоугольника – 28%
- в нахождении его периметра -21 %
Выводы:
Обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при переводе одних единиц измерения в другие, в чертеже прямоугольника и в нахождении его периметра.
Рекомендации:
Учителям систематически на различных этапах урока вести работу
по прочному формированию навыка письменных вычислений, обратить особое внимание на правильное оформление решения и ответа задачи.
Педагогам 2-х классов провести работу с группой учащихся допустивших ошибки при переводе одних единиц измерения в другие, продолжить отрабатывать навыки при решении уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, неизвестного слагаемого.
Учителям 2-х классов регулярно включать в уроки математики решение задач на нахождение периметра, отрабатывать навык чертежа прямоугольника, треугольника и других геометрических фигур.