СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ: «Планирование и организация работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ: «Планирование и организация работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей»»

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ:

«Планирование и организация работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей»


Согласно годового плана работы МБДОУ «Д/с № 4» на 2023 - 2024 учебный год был проведен тематический контроль «Планирование и организация работы в ДОУ по ФЭМП у детей».

Дата проведения: с 27.11.2023 по 01.12.2023 гг.

Цель: изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

1. Изучить условия, созданные в группах для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Анализ уровня развития детей по данной теме.

2. Изучить уровень профессиональных умений педагогов детского сада по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

3. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, новаторский опыт педагогов в организации работы по математическому развитию детей.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно-образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Ответственные за контроль: зам. зав. по УВР Орлова В.А., старший воспитатель Попкова Т.С.

Методы контроля:

  1. Анализ предметно-развивающей среды. Смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики».

  2. Анализ календарно-тематических планов воспитателей по разделу ФЭМП.

  3. Оценка профессиональных умений воспитателя.

Анализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:


  1. Анализ занятий.

Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду.

В первых младших группах особое внимание уделяется формированию сенсорных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Занятия по ФЭМП проводятся, начиная со второй младшей группы.

Просмотр занятий по ФЭМП проводился с целью обследования уровня развития у детей и оценкой профессиональных умений педагогов по формированию и развитию элементарных математический представлений.

В ходе просмотра занятий было отмечено, что большое внимание уделялось умению педагогов применять принципы ФГОС: индивидуализации и возрастной адекватности дошкольного образования, а также созданию таких психолого-педагогических условий как - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом, поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных для них видах деятельности.

В ходе тематического контроля у всех педагогов прослеживалась система работы по ФЭМП, при которой дети в течении занятия применяли полученные умения и знания, педагоги побуждали детей к деловому общению во время занятий.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно, систематически и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации: в ходе анализа просмотренных занятий педагоги получили индивидуальные консультации по подготовке и проведению занятий:

- выработка умения проявлять гибкость при реализации поставленных задач и как следствие соблюдать длительность занятий соответственно СанПиН;

- давать правильные образцы речи;

- повышать речевую активность детей во время НОД;

- использовать разнообразные формы организации детей на занятии;

- согласно ФГОС ДО уделять больше внимания детской инициативе и самостоятельности;

- не забывать про контроль за осанкой детей при работе за столом.


  1. Предметно-развивающая среда.

В период с 27 ноября по 1 декабря в рамках тематического контроля «Планирование и организация работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей» был проведен смотр-конкурс «Лучший центр занимательной математики». Экспертная группа в составе: зам. зав. по УВР Орловой В.А., старшего воспитателя Попковой Т.С., воспитателя Стельмаковой Н.А., оценили наполняемость математических центров, разнообразие дидактических игр и материала математического характера по основным подразделам:

- Открытость и доступность центра для детей;

- Соответствие содержания центра программным задачам и возрасту детей;

- Разнообразие наглядного, демонстрационного и раздаточного материала по категориям:

- «Количество и счет»,

- «Величина»,

- «Форма»,

- «Ориентировка в пространстве»,

- «Время»,

- Наличие развивающих, интеллектуальных, логико-математических игр, соответствующих возрасту детей группы.

Оценка по критериям проводилась в баллах от 0 до 3. Все эксперты выставляли свои оценки в бланки, затем вычислялся общий балл по всем критериям.


Выводы:

Во всех группах имеются центры для ФЭМП, наполненные содержательным математическим материалом.

В первых младших группах №№ 1,4 имеются игрушки для сенсорного развития (пирамидки разных размеров и форм, разнообразные вкладыши, мозаики, куб с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел, рамки-вкладыши с различными формами, разными по величине, дидактические игры математического характера), бизиборды.

Во вторых младших группах №№ 10,11 имеются игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету и размеру, геометрические мозаики, матрешки, пирамидки, игры на развитие сенсорных процессов и способностей.

Отсутствуют: настольно-печатные игры математического характера по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве.

В средней группе № 2 имеются игры для понимания схематичности и условности, игры для освоения величины, числовых и пространственно-временых отношений, мозаики, домино, настольно-печатные игры математического характера по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве.

Отсутствуют: деревянные пирамидки с квадратными или прямоугольными элементами, объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм.

В старшей группе № 6 и подготовительных группах №№ 5,7,9 имеются логические игры, игры на развитие памяти, внимания, игры для упражнения детей в сравнении величин, геометрические конструкторы («Танграм», «Мозаика» и др.), имеются различные геометрические фигуры, наборы цифр (на карточках), игры головоломки.

Группам №6, № 5, № 7 и № 9 рекомендовано разнообразить наглядный демонстрационный и раздаточный материал и пополнить дидактическими играми раздел «форма» и «ориентировка в пространстве».

В смешанной группе № 8 математический центр располагается в кабинете учителя-дефектолога. В центре имеются дидактический материал и игры для определения количества, величины, формы и времени.

Педагогам группы № 8 рекомендовано пополнить математический центр картотеками с логико-математическими играми в соответствии с возрастом и развитием детей. Пополнить дидактическим материалом раздел «Ориентировка в пространстве».

ОБЩИЕ Рекомендации:  Продолжить работу по насыщению и пополнению математических и сенсорных центров в группах по познавательному развитию дошкольников. Повышать эстетический и художественный уровень оформления центров групп.


  1. Анализ документации педагогических работников показал:

В результате проведённого контроля было установлено:  все группы детского сада планируют работу по ФЭМП детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2023-2024 учебный год планомерно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.

В воспитательно-образовательной работе недостаточно отводится математической работе с детьми: не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей, и планируются регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. В календарном планировании недостаточно отражена работа с родителями по ФЭМП у детей.

Рекомендации: включить в работу с детьми использование и отработку знаний, полученных на занятиях по ФЭМП в режимные моменты, планирование наблюдений, подводящих к теме занятия, чтение художественной литературы для введения в тему занятия и планирование интеллектуальных досугов с использованием развивающих игр по ФЭМП.



  1. Анализ системы работы с родителями по ФЭМП показал:

Эффективность взаимодействия педагогов с родителями заключается в формировании у родителей понимания значимости работы по ФЭМП у дошкольников. Анализ результатов проверки по работе с родителями по ФЭМП показал, что педагоги используют наглядно - текстовую информацию и рекомендации для родителей по данной проблеме. Во всех групповых родительских уголках имеются консультационные материалы.

Рекомендации:

Педагогам при разработке информации для родителей учитывать возраст детей своей группы, доступность и практическую значимость, привлекательность информации. А также подготовить в уголки для родителей рекомендации по организации в домашних условиях дидактических развивающих игр по данному направлению.


Рекомендации по итогам тематического контроля

«Планирование и организация работы в ДОУ по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей»


  1. Педагогам во время проведения НОД вырабатывать умение проявлять гибкость при реализации поставленных задач и соблюдать длительность занятий в соответствии с СанПиН.

Срок: в течении 2023-2024 учебного года. Отв.: воспитатели групп.

  1. Всем группам продолжать пополнять центры сенсорного и познавательного развития для ФЭМП у дошкольников различными видами картотек, дидактических игр материалами на развитие логико-математических представлений.

Срок: в течении 2023-2024 учебного года. Отв.: воспитатели групп.

  1. Систематически планировать (ввести в алгоритм календарного планирования) чтение художественной литературы для введения в тему занятия, использовать в режимных моментах работу с детьми для отработки знаний, полученных на занятиях и планирование интеллектуальных досугов с использованием развивающих игр по ФЭМП.

Срок: в течении 2023-2024 учебного года. Отв.: воспитатели групп.

  1. Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН и др. мероприятия.

Срок: в течении 2023-2024 учебного года. Отв.: воспитатели групп.

  1. Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по ФЭМП.

Срок: постоянно Отв.: педагоги ДОУ.



Старший воспитатель __________Т.С. Попкова


Заместитель заведующего по УВР __________В.А. Орлова








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!