Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Березка»
Справка по результатам тематического контроля.
Тема: «Состояние работы ДОУ по реализации образовательной области художественно- эстетическое развитие»
Цель: Анализ организации познавательно- исследовательской и опытно экспериментальной деятельности с дошкольниками.
Возрастные группы: все группы
Отбор и содержание контроля:
- изучить условия , созданные в группах для организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников;
- определить эффективность работы педагогов по организации и руководству опытно-экспериментальной деятельностью;
- проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей;
- определить место познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в планах воспитательно-образовательной работы;
- определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.
Сроки контроля: с 1.12.2018 по 14.12.2018 г
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2018- 2019 учебный год, приказ заведующей.
Состав комиссии: Методист: М.Э. Дмитриева
Методы: Анализ, наблюдение.
Проверка показала:
Создание условий для Художественно- эстетического развития в ДОУ. Во всех возрастных группах есть методическая литература по Художественно –эстетическому развитию детей. Для занятий по лепке есть пластилин, доски, снеки, салфетки. Достаточно материала для аппликации: Цветная бумага, картон, ножницы, клей, и тд. В каждой группе есть уголок ИЗО деятельности.
Во всех группах созданы условия для хранения детских работ.
Анализ занятий по рисованию.
Во всех возрастных группа созданы условия для проведения занятий по изо деятельности. Есть план, конспект занятия, наглядные пособия. Материал для проведения занятий и свободного использования расположен рационально, но не организовано дежурство. Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывают детей на занятие, используют разнообразные методы активации мышления, внимания. В конце занятий проводится анализ детских работ. Для создания положительного эмоционального фона на занятиях не использовалась музыка , только в младшей группе, в организационном моменте была использована, музыкальное сопровождение и отрывок из стихотворения.
В режимных моментах ,прослеживается чтение художественной литературы, что так же благотворно влияет на развитие творческих способностей и воображения у детей.
Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора ( цвет, во время изо деятельности, и метод выполнения во время лепки).
Во всех группах имеется кукольный театр, разных видов( пальчиковый, кукольный, маски, шапочки).
Анализ «Музыкальное занятие» При анализе планирования работы по музыкальному воспитанию выявлено, что программное содержание занятий соответствует программе возрастной группе и уровню развития детей. В организационном моменте используются игрушки.
Музыкальный руководитель, в начале занятия используя мотивацию в соответствии с возрастом, умеет организовать детей, создать соответствующий настрой. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности: пение, игра, музыкально- ритмические движения.
Рекомендации:
Более тщательно подходить к подготовке НОД., а именно к выбору наглядного материала.
На занятиях использовать, музыкальное сопровождение, музыкальные паузы, отрывки из произведений.
Методист: М.Э.Дмитриева________________