СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по тематическому контролю «Реализация оздоровительного режима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по тематическому контролю «Реализация оздоровительного режима»

Просмотр содержимого документа
«Справка по тематическому контролю «Реализация оздоровительного режима»»

Справка по тематическому контролю

«Реализация оздоровительного режима»


Период дошкольного детства особенно благоприятный для приобретения и закрепления навыков. Повышается роль физического воспитания, которое содействует не только укреплению здоровья, физических сил, развитию логического мышления, памяти и т.д., но и формированию положительных моральных качеств.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

В соответствии с Годовым планом работы на 2021-2022 учебный год в МАДОУ «Детский сад «Солнышко» проведен тематический контроль по теме «Реализация оздоровительного режима» с 10 ноября 2021 года по 30 ноября 2021 года.

Цель: выявить эффективность работы в ДОУ по проведению системы оздоровительных и профилактических мероприятий.

Согласно плана проведения тематического контроля в составе комиссии: заведующего МАДОУ Лебедевой Л.В., старшего воспитателя Разуваевой Н.В., старшего воспитателя Гончаровой Т.А., старшей медицинской сестры Давыдовой Т.С. были проверены и проанализированы следующие направления:

  1. Планирование оздоровительных мероприятий в течение дня (контроль оздоровительного режима в течение дня, наблюдение за детьми во время НОД, по другим разделам программы).

  2. Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей (контроль за детьми в свободной деятельности, на прогулке).

  3. Формы и методы работы с детьми в учреждении по реализации оздоровительного режима (контроль воспитательно-образовательной деятельности).

  4. Работа с семьей (индивидуальные беседы о закаливании ребенка, консультации об организации оздоровительного режима дома; выставка литературы).

  5. Состояние документации педагогических работников (планы воспитательно-образовательной деятельности).

Тематический контроль был проведен в форме посещения и анализа условий в ДОУ, анализа наглядной информации для родителей по теме «Здоровый образ жизни», анализа форм организации оздоровительного режима: утренняя гимнастика, режим дня, закаливание, прогулка, сон, анализ подвижных игр, анализа реализации системы оздоровительных мероприятий, анализа заболеваемости ОРВИ, анализа планов воспитательно-образователньой деятелньости, опросника для воспитателей.

В результате проведенного контроля было установлено: все группы детского сада организуют деятельность по реализации оздоровительного режима в соответствии с образовательной программой ДОУ, составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Проверка показала, что в МАДОУ во всех возрастных группах вопросам качественной организации работы по реализации оздоровительного режима уделяется постоянное внимание, используются разнообразные технологии по развитию оздоровительных умений и навыков, воспитанию жизнерадостности, целеустремленности, воли и творчества.

Проверено перспективное и календарное планирование воспитателей по организации работы по реализации оздоровительного режима, обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы, организация досугов, развлечений, работа с семьей, систематичность, форма организации (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная).

Проведенный анализ информации для родителей показал следующее:

во всех возрастных группах имеются разнообразные формы подачи материала (папки-передвижки, стенды, информационные письма — памятки для родителей), уголки «Здоровья» оформлены: разнообразная наглядная информация по организации оздоровительного режима дошкольников дома и на улице, советы «Гимнастика после дневного сна в выходные дни», «Осанка вашего ребёнка», «О здоровье всерьёз», «Личная гигиена ребёнка». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере. Предлагаемый материал педагогически целесообразен, доступен.

Анализ условий пребывания детей в ДОУ показал, что

  • в групповых и других помещениях соблюдается правила безопасности;

  • рационально размещены мебель и игровое оборудование;

  • в группах и спальнях имеются термометры;

  • имеется материалы для закаливания.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни показала, что дети владеют основными знаниями в соответствии с требованиями программных задач, а именно:

  • по основам здорового питания;

  • по основам личной гигиены;

  • по основам закаливания и оздоровления организма.

Дети активно включаются в предложенную педагогами деятельность, наблюдается наличие интереса к данной тематике, т. к. содержание НОД доступно и понятно им. При изучении нового материала воспитатели опираются на багаж знаний своих воспитанников, их жизненный опыт. В ходе общения на заданную тему дети высказываются, делятся информацией, вступают в деловое взаимодействие друг с другом и педагогом.

Воспитатели в достаточной мере владеют излагаемым материалом, в основе которого лежат научные факты, энциклопедические знания, специальная терминология. Это свидетельствует о большой подготовительной работе, серьёзном отношении к предстоящей деятельности с воспитанниками.

Изучение организации и проведения НОД по физическому развитию детей в разных возрастных группах показало, что дети проявляют большой эмоциональный интерес к ним, владеют основными двигательными навыками в соответствии с требованиями программы. У дошкольников сформированы физические качества, необходимые для выполнения общеразвивающих упражнений, которые подбираются с учётом их последовательного влияния на различные группы мышц. Основные движения доступны уровню развития детей, направлены не только на отработку навыков разных видов ходьбы, бега, прыжков, метания, но и воспитание такого волевого качества, как самостоятельность. Однако, следует отметить, что дисциплина на физкультурных занятиях — объект, на который должно быть направлено внимание не только инструктора по физической культуре, но и всех воспитателей. Эта работа должна проводиться не только в процессе НОД по физическому развитию, но и в процессе повседневной жизни каждой возрастной группы. В целях формирования навыков дисциплинированности педагогам необходимо сделать подборку игр по группам на сосредоточенность и произвольность внимания.

Проверка документации показала, что у педагогов всех возрастных групп ведутся планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми. Анализ планов показал, что можно проследить систему планирования подвижных игр, основных движений (на физкультурных занятиях), спортивных игр и упражнения, индивидуальная работа по развитию движений, спортивные развлечения (вне занятий).


Положительным моментом является присутствие воспитателей на физкультурных занятиях. Их присутствие обязательно для соблюдения правил техники безопасности и предупреждению травмоопасных ситуаций, а также для обеспечения качества основных видов движений и поддержания дисциплины.

Правильно организованная и подготовленная утренняя гимнастика является значительным фактором оздоровления детей, а также рабочего настроя детского организма на текущий день. Наблюдение утренней гимнастики показало, что сборы детей проходят организованно, в соответствии с режимом. Комплексы утренней гимнастики хорошо знакомы детям, содержат упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия, даются в определённом темпе. Инструктор по физической культуре и педагоги используют точные команды и распоряжения, правильный показ, краткие и понятные объяснения. В младшей и средней группе больше используются игровые приёмы.

В рамках тематического контроля были организованы просмотры проведения подвижных игр. При подборе игр педагоги учитывают, возраст и физические возможности детей, следят за тем, чтобы дети не переутомлялись, повторяют игру не более трёх раз. Наблюдения позволили выяснить, что дети активно включаются в подвижные игры, знают их содержание, стремятся к выполнению правил.

Анализ закаливания показал следующее: во всех возрастных группах проводятся закаливающие процедуры, такие как, хождение по массажному коврику, полоскание рта, облегченная одежда в группе, профилактика нарушений осанки, гимнастика для глаз, одежда по сезону на прогулке. Воспитатели подходят ответственно к проведению закаливающих мероприятий.

Анализ проведения прогулки показал следующее: воспитатели всех возрастных групп проводят прогулки в соответствии с утвержденным режимом согласно нормам СанПиН. Условия и методика проведения прогулок соблюдены. Соблюдается техника безопасности и двигательная активность.

Анализ организации сна детей показал следующее: воспитатели всех возрастных групп соблюдают температурный режим в спальне. Одежда детей — облегченная, состояние перед сном — спокойное. Педагоги организуют процесс засыпания с помощью чтения книг, а в группах раннего возраста — прослушивания колыбельных песен, а также постепенный подъем детей для проведения гимнастики после сна.

После проведения анализа закаливающих процедур, можно определить следующее: воспитатели всех возрастных групп соблюдают температурный режим в групповых, спальнях, умывальной комнате, проводят проветривание в соответствии с графиком, а также проводят специальные меры закаливания: воздушные ванны, босохождение по массажному коврику, бодрящая гимнастика.

Анализ заболеваемости на начало 2021-2022 учебного года показал следующее: большинство случаев заболеваемости приходятся на ОРВИ. Для снижения заболеваемости в ДОУ предпринимаются меры по профилактике заболеваемости:

- С-витаминизация третьих блюд;

- утренний фильтр (дети с признаками ОРВИ или гриппа не допускаются в детский сад);

- достаточное употребление воды (питьевой режим).

Уровень профессионализма воспитателей


Для повышения деловой квалификации педагогов использовался:

- опросник: педагогам предложили ответить на вопросы, где нужно было назвать компоненты здорового образа жизни, что включается в понятие «здоровье», выделить в программных задачах направления, которые направлены на формирование установки на здоровый образ жизни, перечислить основные требования СанПиН к организации режима дня, к организации занятий. Педагоги владеют знаниями по здоровому образу жизни, строят свою работу согласно требованиям СанПиН, что является хорошим показателем педагогической осведомленности в вопросах здоровья и повышает уровень профессионализма педагогов.

- консультация «Закаливание — путь к здоровью», воспитатель Колочева Е.Н.

-семинар-практикум «Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников в ДОУ», инструктор по физической культуре Заикина Е.С.





























Работа с родителями


Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребёнка, составляет содержание физического воспитания, что при определённых условиях обеспечивает малышу физическое развитие.

Работа по реализации оздоровительного режима не должна осуществляться в отрыве от семейного воспитания.

Интерес ребенка к здоровому образу жизни формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовывать досуг детей, способствует закреплению навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности, выносливости.

Для того, чтобы родители могли осуществлять работу в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи по развитию у детей здоровьесберегающих основ ставятся в ДОУ на данном возрастном уровне. С этой целью необходимо знакомить родителей с содержанием и методиками по развитию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Для пропаганды среди родителей содержания и методов по развитию у детей представлений о здоровом образе жизни используются разнообразные формы: консультации, беседы, тематические стенды, фотовыставки и др.



















Выводы:


По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • работа педагогического коллектива детского сада по реализации оздоровительного режима в условиях дошкольной группы ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки. Состояние работы в ДОУ по проведению системы оздоровительных и профилактических мероприятий — удовлетворительное.

Рекомендации:

  1. С целью формирования у детей навыков дисциплинированности педагогам всех возрастных групп сделать подборку игр на сосредоточенность и концентрацию внимания.

  2. Для снижения заболеваемости ОРВИ в ДОУ необходимо усилить меры профилактических мероприятий.

  3. Педагогам по всем возрастным группам провести с родителями консультацию «Закаливание - путь к здоровью».