Справка
по уровню владения учителями начальных классов современными педагогическими технологиями.
Цель: выявить, какими современными педтехнологиями пользуются учителя в своей работе.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Это особенно важно сейчас в нашем быстро меняющемся мире, переполненном информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться основная задача учителя.
Качество образования зависит главным образом от квалификации учителя, от уровня владения им традиционными педагогическими технологиями.
Учителями нашей школы используются следующие виды педагогических технологий:
гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили;
игровые технологии;
проблемное обучение;
технология уровневой дифференциации обучения;
технология перспективно-опережающего обучения;
здоровьесберегающие технологии;
информационно – коммуникативные технологии;
технология исследовательского обучения;
метод проектов.
Такие учителя, как Гаджиева Н.И., Гаджиева Г.А., Тагирова Н.Х., Маммаева А.Р., Курбанова Ш.А., Артеменко А.А., Агакишиева Е.В. работают над своим самообразованием, ищут новые подходы в решении образовательных задач, творчески подходят к процессу обучения и помимо традиционных приемов, изобретают и свои. Они активно используют ИКТ при подготовке к урокам: распечатывают тестовые задания, наглядные пособия, карточки для индивидуальной и контрольной работы, шаблоны для уроков труда ( Агакишиева Е.В., Артеменко А.А., Нежведилова Г.О., Гаджиева Г.А.). А также используют готовые КИМы для формирования навыка работы с тестовыми заданиями (Гаджиева Н.И., Гаджиева Г.А., Маммаева А.Р., Нежведилова Г.О., Артеменко А.А.)
Учителя уделяют внимание технологиям организации учебного процесса с целью формирования у учащихся навыков общения и совместного решения учебных задач. В этих целях ими практикуется работа в парах, группах на уроках труда, математики (взаимопроверка), русского языка (в виде соревнований между рядами).
По мнению ученых-педагогов высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни,
приобщать к научно-исследовательской поисковой деятельности, начиная с первого класса.
В обучении по новым стандартам проектной деятельности уделяется особое внимание, есть специально отведенные часы для уроков «Наши проекты». Учащиеся Сулеймановой Г.Р. и Гаджиевой Г.А. выполняли в первом классе работы «Моя малая родина», «Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Живая буква». Во 2 «б» классе учащиеся провели исследовательскую работу по теме «Что означает мое имя?» и составили «Сборник имен класса». Во всех классах наиболее активными учащимися выполняются задания - исследования, по результатам которых пишутся рефераты.
Современное образование предъявляет новые требования к системе оценивания достижений учащихся. Согласно положению о портфолио в 1-х, 2-х классах ведутся папки учета достижений учащихся.
Выводы: большинство учителей повышает свой профессиональный уровень, творчески подходит к решению образовательных задач, активно использует в своей практике современные педагогические технологии.
Рекомендации: всем учителям продолжить работу над самообразованием; пройти курсы повышения компьютерной грамотности; во 2-4-х классах ввести портфолио достижений одаренных учащихся; улучшить работу по приобщению учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности.
Справку составил руководитель
ШМО учителей начальных классов Гаджиева Г.А.