СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка по уровню владения учителями начальных классов современными педагогическими технологиями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по уровню владения учителями начальных классов современными педагогическими технологиями.

Просмотр содержимого документа
«Справка по уровню владения учителями начальных классов современными педагогическими технологиями.»


Справка

по уровню владения учителями начальных классов современными педагогическими технологиями.

Цель: выявить, какими современными педтехнологиями пользуются учителя в своей работе.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Это особенно важно сейчас в нашем быстро меняющемся мире, переполненном информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться основная задача учителя.

Качество образования зависит главным образом от квалификации учителя, от уровня владения им традиционными педагогическими технологиями.

Учителями нашей школы используются следующие виды педагогических технологий:

  • гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили;

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение;

  • технология уровневой дифференциации обучения;

  • технология перспективно-опережающего обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно – коммуникативные технологии;

  • технология исследовательского обучения;

  • метод проектов.

Такие учителя, как Гаджиева Н.И., Гаджиева Г.А., Тагирова Н.Х., Маммаева А.Р., Курбанова Ш.А., Артеменко А.А., Агакишиева Е.В. работают над своим самообразованием, ищут новые подходы в решении образовательных задач, творчески подходят к процессу обучения и помимо традиционных приемов, изобретают и свои. Они активно используют ИКТ при подготовке к урокам: распечатывают тестовые задания, наглядные пособия, карточки для индивидуальной и контрольной работы, шаблоны для уроков труда ( Агакишиева Е.В., Артеменко А.А., Нежведилова Г.О., Гаджиева Г.А.). А также используют готовые КИМы для формирования навыка работы с тестовыми заданиями (Гаджиева Н.И., Гаджиева Г.А., Маммаева А.Р., Нежведилова Г.О., Артеменко А.А.)

Учителя уделяют внимание технологиям организации учебного процесса с целью формирования у учащихся навыков общения и совместного решения учебных задач. В этих целях ими практикуется работа в парах, группах на уроках труда, математики (взаимопроверка), русского языка (в виде соревнований между рядами).

По мнению ученых-педагогов высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни,

приобщать к научно-исследовательской поисковой деятельности, начиная с первого класса.

В обучении по новым стандартам проектной деятельности уделяется особое внимание, есть специально отведенные часы для уроков «Наши проекты». Учащиеся Сулеймановой Г.Р. и Гаджиевой Г.А. выполняли в первом классе работы «Моя малая родина», «Числа в загадках, пословицах, поговорках», «Живая буква». Во 2 «б» классе учащиеся провели исследовательскую работу по теме «Что означает мое имя?» и составили «Сборник имен класса». Во всех классах наиболее активными учащимися выполняются задания - исследования, по результатам которых пишутся рефераты.

Современное образование предъявляет новые требования к системе оценивания достижений учащихся. Согласно положению о портфолио в 1-х, 2-х классах ведутся папки учета достижений учащихся.


Выводы: большинство учителей повышает свой профессиональный уровень, творчески подходит к решению образовательных задач, активно использует в своей практике современные педагогические технологии.


Рекомендации: всем учителям продолжить работу над самообразованием; пройти курсы повышения компьютерной грамотности; во 2-4-х классах ввести портфолио достижений одаренных учащихся; улучшить работу по приобщению учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности.







Справку составил руководитель

ШМО учителей начальных классов Гаджиева Г.А.