СПРАВКА
о преподавания родного языка и литературы
в 5-6, 9-11 классах МКОУ «НовозубутлинскаяСОШ»
на январь 2024 года.
Родной язык является величайшим народным
наставником, учившим народ тогда, когда не
было еще ни книг, ни школ, и продолжающим
учить его и тогда, когда появилась цивилизация. К.Д.Ушинский.
Цель проверки:
- анализ методики преподавания родного языка и литературы.
- уровень знаний учащихся.
- изучение уровня знаний по предмету, степень прочности и осознанности этих понятий.
Формы контроля:
1. Посещение уроков с последующим анализом.
2. Собеседование с учителем.
3. Изучение документации.
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания родного аварского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-6, 9-11 классов, анализа деятельности учителя, учебно-методического обеспечения преподавания предмета администрацией школы с 10.01.2024 по 31.01.2024 г. была проведена проверка в 5-6, 9-11 классах. Была изучена документация, посещены уроки и внеклассное мероприятия по родному языку, проанализированы рабочие программы, проверены поурочные планы.
Проверка проводилась заместителем директора по УВР Магомедовым Ш.К.
Проверка проведена путем посещения уроков и их полного анализа. Проведением бесед с учащимися, изучением документации, проведением письменного и устного опросов учащихся.
Преподавание родного языка и родной литературы осуществляется в соответствии с Приказами Минпросвещения России от 21.01.2019 года №№ 32, 33 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»; в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего ,среднего общего образования (приказы Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 и от 17.12.2010г. № 1897).
Письмами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ» и Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
Уроки родного языка и литературы преподает Умарова Патимат Дадаевна – учитель аварского языка и литературы, соответствует занимаемой должности, образование высшее, по
специальности преподаватель истории, Прошла курсы переподготовки на учителя родного языка и литературы, стаж работы учителем аварского языка и литературы – 20 лет .
Анализируя уроки учителя-предметника, можно отметить хороший уровень владения методикой преподавания предмета, использование на уроках разных видов работ: фронтальной, индивидуальной, групповой, самостоятельной. Основные методы обучения на уроках – репродуктивный, объяснительно - разъяснительный. Содержание уроков соответствует государственным программам.
Большое внимание на уроках уделяется развитию речи. Педагог стимулирует способность обучающихся высказывать свою точку зрения по данной теме, старается при отборе и структурировании материала урока учитывать требования учебной программы и стандарта предметной области. Осуществляет межпредметные связи литературы, аварского языка и истории.
Уроки проходят в доброжелательной обстановке. Ребята с удовольствием вступали в диалог. Необходимо больше внимания уделять развитию речи обучающихся, прививать интерес к чтению художественной литературы. Можно сделать вывод, что задачи уроков реализованы.
В школе не полностью оборудован кабинет родного языка и литературы. Необходимо кабинет оснастить наглядным материалом, учебной литературой, дидактическими материалами и стендами.
Учебниками обучающиеся слабо обеспечены. Учебники приобретают родители и учителя самостоятельно.
В рамках предметного месяца было проведено внеклассное мероприятие «Конкурс чтецов», был проведен открытый урок в 5 классе на тему Абдулмуталиб Гапуров «Моя жизнь» и не выпущена предметная стенгазета. Внеклассное мероприятие и урок прошли на высоком методическом уровне.
Учитель родного языка и литературы руководитель МО гуманитарного цикла. В школе уроки родного языка и литературы ведутся по программе, утвержденной Министерством образования и науки РД.
Итоги контрольных срезов.
№ | Класс | % Усп-сти | % Качества |
1 | 5 | 100 | 60 |
2 | 6 | 100 | 60 |
3 | 9 | 100 | 40 |
4 | 10 | 100 | 50 |
5 | 11 | 100 | 100 |
Итого: | 100 | 62 |
Выводы:
Преподавание родного языка и родной литературы в школе осуществляется согласно действующему нормативному законодательству.
Учитель владеет методикой преподавания предмета, использует различные формы и методы работы на уроках.
В школе ведётся воспитательная работа по привитию интереса к изучению родного языка и родной литературы.
Анализ документации показал, что педагог ведет записи в классных журналах. Программный материал по предметам выполнен.
Рекомендации:
1. Использовать во время проведения учебных занятий современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.
2. Необходимо больше внимания уделять развитию речи обучающихся, прививать интерес к чтению художественной литературы.
3. Организовывать участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях, связанных с вопросами изучения родного языка и родной литературы.
Вывод:
1. Учитель, преподающий в данном направлении, на достаточном уровне владеет
методикой преподавания предмета, использует современные формы и методы
работы на уроках.
2. Анализ документации показал, что педагог своевременно и качественно ведет
записи в электронных журналах.
Проведенные уроки вносятся в журнал проведения учебного занятия.
3. Программный материал по предмету выполняется в полном объеме.
4. Состояние преподавания родного языка и литературы в 5-6, 9-11 классах считать удовлетворительным.
Заместитель директора по УВР / / Магомедов Ш.К.
1.02.2024 год.