Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Елмановская основная школа
Аналитическая справка
по результатам ВПР
в 5-9 классах
за 2020-2021 учебный год.
В 2020 – 2021 учебном году в рамках проведения Всероссийской проверочной работы: 5 класс - контрольные работы по математике, русскому языку, окружающему миру; 6 класс – русский язык, математика, биология, история; 7 класс – русский язык, математика, история, биология, география, обществознанию; 8 класс – русский язык, математика, история, биология, обществознание, физика, английский язык, география; в 9 классе – в режиме апробации были проведены контрольные работы по математике и русскому языку. Все работы проводились за предыдущие классы(отменена ВПР в 2019-2020 уч.году из-за коронавируса)
Результаты контрольных работ
Класс | Предмет | Кол-во чел. в классе | Кол-во чел., писавших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество ВПР | Качество за год |
5 | Русский язык | 5 | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 50% |
Математика | 5 | 5 | - | 3 | 1 | 1 | 60% | 50% |
Окружающий мир | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 75% | 100% |
6 | Русский язык | 4 | 4 | - | 2 | 3 | - | 50% | 75% |
Математика | 4 | 3 | - | 2 | 1 | - | 50% | 75% |
История | 4 | 4 | 1 | 3 | - | - | 100% | 75% |
Биология | 4 | 3 | - | 1 | 2 | - | 33% | 75% |
7 | Математика | 5 | 4 | - | 1 | 3 | - | 25% | 50% |
География | 5 | 4 | - | 1 | 2 | 1 | 25% | 75% |
Русский язык | 5 | 5 | 1 | 1 | 3 | - | 40% | 50% |
Биология | 5 | 4 | - | - | 3 | 1 | 0% | 50% |
Обществознание | 5 | 4 | - | 3 | 1 | - | 75% | 50% |
История | 5 | 3 | - | - | 3 | - | 0% | 50% |
8 | Русский язык | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 33% | 33% |
Математика | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 33% | 33% |
История | 6 | 6 | - | 1 | 5 | - | 17% | 33% |
Биология | 6 | 6 | - | - | 4 | 2 | 0% | 33% |
География | 6 | 5 | - | - | 5 | - | 0% | 33% |
Обществознание | 6 | 6 | - | - | 5 | - | 0% | 33% |
Физика | 6 | 6 | - | 2 | 4 | - | 33% | 33% |
Английский язык | 6 | 5 | - | - | 5 | 1 | 0% | 33% |
9 | Русский язык | 4 | 3 | 1 | 3 | - | - | 100% | 75% |
Математика | 4 | 4 | - | 1 | 2 | 1 | 25% | 50% |
Выводы:
1) Качество ВПР обучающихся 5 класса в сравнении с итогами года по:
- русскому языку – ниже на 17%;
- математике - выше на 10%;
- окружающему номеру – ниже на 25%.
2) Качество ВПР обучающихся 6 класса в сравнении с итогами года по:
- русскому языку - ниже на 25%;
- математике - ниже на 25%;
- история – выше на 25%;
- биология – ниже на 42%.
3) Качество ВПР обучающихся 7 класса в сравнении с итогами года по:
- математике – ниже на 25%;
- географии – ниже на 50%;
- русскому языку – ниже на 10%;
- биологии – ниже на 50%;
- обществознанию – выше на 25%;
- истории – ниже на 50%.
4) Качество ВПР обучающихся 8 класса в сравнении с итогами года по:
- русскому языку - стабильно;
- математике - стабильно;
- история – ниже на 17%;
- биология – ниже на 33%;
- географии – ниже на 33%;
-обществознанию – ниже на 33%;
- физике – стабильно;
- английскому языку – ниже на 33%.
5) Качество ВПР обучающихся 9 класса в сравнении с итогами года по:
- математике – ниже на25%;
- русскому языку – выше на 25%.
6) Не все обучающиеся 5-9 классов достигли базового уровня планируемых результатов по математике, биологии, географии. IV четверть 2019 -2020 учебного года занимались на «дистанте» это сказалось на подготовленности обучающихся.
Некоторые обучающиеся справились с заданиями повышенного уровня сложности по истории, обществознанию, окружающему миру.
5) Обучающиеся 6 класса показали стабильные результаты и не получили отрицательных отметок.
Краткий анализ типичных ошибок ВПР
Класс | Предмет | Типичные ошибки |
| Русский язык | 1) Определение темы и главной мысли текста 2) Морфологические признаки частей речи |
| Математика | Овладели основами алгоритмического и логического мышления Допущены вычислительные ошибки Работа с таблицами и графиками Задания из геометрии |
| Окружающий мир | Название материков Знание знаков дорожного движения Названия растений и животных |
| История | Ошибки на задания в соотнесении рисунка с информацией текста, страны или картинки. |
| Биология | 1) Связный развернутый и обоснованный ответ на вопрос 2) Сравнительная характеристика животных по представленному плану 3) Аналитическая работа по таблице |
| География | 1) Определение географических координат 2) Знание краеведческого материала: полезные ископаемые 3) Определение природных зон по их характеристике |
| Обществознание | 1) выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. 2) анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. |
| Физика | 1)При раскрытии физического смысла изучаемых законов и величин; 2)При объяснении физических явлений и свойств тел в разном формате: текстовом, табличном, графическом. |
| Английский язык | 1)Не умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст; |
| | |
Рекомендации: Учителям-предметникам продолжить работу над формированием и развитием метапредметных и регулятивных навыков: умение работать с текстом, таблицей, делать выводы и обобщения, анализировать представленную информацию, развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.
Зам.директора по УВР Т.А.Ковалева
Ознакомлены: