Справка о результативности работы учителей МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ
по самообразованию 2019 – 2020 уч.год
В соответствии с планом внутришкольного контроля, была проведена проверка результативности работы воспитателей спецшколы по самообразованию.
Цель проверки: выявление эффективности и результативности работы воспитателей по самообразованию.
Участники: учителя школы
Сроки проведения: 25 декабря 2019 г.
Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
Совершенствование качества обучения и воспитания в спецшколе напрямую зависит от уровня подготовки воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. «Педагог учится всю жизнь» - это известная истина. Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование воспитательского профессионализма оказывает научно- методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса;
ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, их оценка и др.
В настоящее время воспитатель имеет возможность выбрать наиболее приемлемые для себя темы и формы повышения своего профессионально- методического мастерства.
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ формирования метапредметных компетенций обучающихся» В.С.Кузнецова, учитель русского языка
Учитель работает по данной теме в течение двух лет, создана система уроков, где с учащимися реализуются различные проекты.
«Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету» Дамбаева М.В., учитель биологии.
Находится на практическом этапе работы над темой и включает в себя реализацию использования современных педагогических технологий на уроках биологии и химии.
«Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний» Мошкина Н.А., учитель математики
Находится на практическом этапе работы над темой по самообразованию, Надежда Алексеевна с первых уроков математики старается привить интерес и любовь к своему предмету, показать значимость математики для жизни. Использует активные формы занятий
Поплевина Л.Л. , учитель нач.классов. Актуальность данной темы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики. Учитель развивает познавательную деятельность школьников и повышает интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу. Использует на уроке: загадки, кроссворды, ребусы, шарады.
«Создание условий для развития и формирования творческого потенциала учащихся на уроках музыки» Рупышева Н.Л., учитель музыки
Для развития творческого потенциала учащихся учитель использует интернет-ресурсы, мультимедиа, разрабатывает мульткейсы и разные проекты.
«Повышение мотивации учащихся к изучению физики через использование активных форм обучения, Каргина О.И., учитель физики.
Учитель находится на практическом этапе , учитель повышает интерес учащихся к предмету посредством ЦОР, проводит различные внеклассные мероприятия.
«Применение современных, образовательных технологий в преподавании английского языка и географии в рамках ФГОС» Амараева А.В, учитель англ.языка.
Учитель использует на уроке интерактивные задания, метод проектов, игровые технологии, проблемное обучение.
«Введение интерактивных и деятельных компонентов в обучении информатики и технологии в рамках реализации ФГОС» Маслова О.В., учитель информатики.
Учитель использует на уроке интерактивные задания, метод проектов, игровые технологии, проблемное обучение.
Саитова М.И, учитель начальных классов отчет по самообразованию за 1 полугодие не сдала.
Вывод:
Работы учителей по темам самообразования оцениваю на «хорошо».
Таким образом, работы по самообразованию учителей, во-первых, ставят каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяют учитывать коллективный опыт, наработанный не одним поколением педагогов, в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества.
Рекомендации:
Принимать участие в различных фестивалях – конкурсах: районных, региональных всем учителям.
Публиковать свои разработки мероприятий на педагогических сайтах.
Внедрять в работу инновационные технологии.
Справку составила зам.директора по УВР
(отчеты учителей прилагаются)