СПРАВКА №3
Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-9 классов
25 октября 2017 года, согласно плану внутришкольного контроля в МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-9 классов.
Цели проверки:
проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
определить выразительность чтения;
выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее.
В начальной школе обучается 16 чел. справились от общего числа с техникой чтения – 15 чел.(90%)
В основной школе обучается 34 чел, справились от общего числа с техникой чтения – 26 чел.(78%)
Обучающимся 2 класса, в составе 7 человек, (Смирнова О.А.) был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этого класса читают по слогам. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 человека из 7 (эти дети получили отличные отметки), причем они же владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 4 человека. Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
2 | 100 % | 71% |
В 3 классе (Смирнова О.А.) на момент проверки присутствовали 3 человека. Контрольный текст – рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка». Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали все учащиеся .
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
3 | 100% | 100% |
В 4 классе 6 человек (Рупышева Н.Л..) Обучающиеся 4 класса читали русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк» (из книги В.Г. Горецкого и Л.И. Тикуновой «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 2 человека из 6, на «4» - 0, на «3» -3 чел., один ученик не справился с техникой чтения.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 классе по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
4 | 83 % | 33 % |
Очевидно, учителю 4 класса Рупышевой Н.Л. необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.
В 5 классе (Поплевина Л.Л.) на момент проверки присутствовали 8 человек. Контрольный текст – рассказ «Переполох в игрушечном доме». Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 7 человек, один учащийся показала низкий результат.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 5 классе по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
5 | 100% | 87,5 % |
В 6 классе (ПоплевинаЛ.Л.) на момент проверки присутствовали 10 человек. Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 4 человека из 10, на «4» - 3, на «3» -1 чел, один ученик не справился с техникой чтения, получил неудовлетворительные оценки.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 6 классе по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
6 | 90 % | 70 % |
В 8 классе (Амараева А.В.) на момент проверки присутствовали 8 человек. Ребята читают очень плохо, с нормой справились только 3 человека, они же читают осознанно, выразительно. Остальные ученики не справились с техникой чтения, получили неудовлетворительные оценки.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 8 классе по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
8 | 75 % | 37,5 % |
В 9 классе (Смирнова О.А.) на момент проверки присутствовали 7 (8) человек. Ребята очень плохо читают. Большинство учащихся с техникой чтения не справились.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 9 классе по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
9 | 42 % | 12,5 % |
Таким образом, проверка показала, что 84% учащихся выполнили технику чтения, ученики нач.школы справились лучше, чем основной (на 16%).
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям, которые преподают литературу и литературное чтение:
Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
Учить на уроках выразительному чтению.
Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
Учителям 4,8,9 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Всем учителям литературы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Зам.директора по УВР Кузнецова В.С.
1ноября 2017 г.