СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка ВШК по технике чтения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Справка ВШК по технике чтения»

СПРАВКА №3

Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-9 классов



25 октября 2017 года, согласно плану внутришкольного контроля в МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-9 классов.

Цели проверки:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;

  • выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

  • определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

  • определить выразительность чтения;

  • выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).


В результате проверки выяснилось следующее.

В начальной школе обучается 16 чел. справились от общего числа с техникой чтения – 15 чел.(90%)

В основной школе обучается 34 чел, справились от общего числа с техникой чтения – 26 чел.(78%)

Обучающимся 2 класса, в составе 7 человек, (Смирнова О.А.) был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этого класса читают по слогам. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 3 человека из 7 (эти дети получили отличные отметки), причем они же владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 4 человека. Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению

Класс

% успеваемости

% качества

2

100 %

71%

В 3 классе (Смирнова О.А.) на момент проверки присутствовали 3 человека. Контрольный текст – рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка». Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали все учащиеся .

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

3

100%

100%


В 4 классе 6 человек (Рупышева Н.Л..) Обучающиеся 4 класса читали русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк» (из книги В.Г. Горецкого и Л.И. Тикуновой «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 2 человека из 6, на «4» - 0, на «3» -3 чел., один ученик не справился с техникой чтения.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 классе по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

4

83 %

33 %


Очевидно, учителю 4 класса Рупышевой Н.Л. необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.

В 5 классе (Поплевина Л.Л.) на момент проверки присутствовали 8 человек. Контрольный текст – рассказ «Переполох в игрушечном доме». Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 7 человек, один учащийся показала низкий результат.


Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 5 классе по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

5

100%

87,5 %


В 6 классе (ПоплевинаЛ.Л.) на момент проверки присутствовали 10 человек. Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 4 человека из 10, на «4» - 3, на «3» -1 чел, один ученик не справился с техникой чтения, получил неудовлетворительные оценки.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 6 классе по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

6

90 %

70 %


В 8 классе (Амараева А.В.) на момент проверки присутствовали 8 человек. Ребята читают очень плохо, с нормой справились только 3 человека, они же читают осознанно, выразительно. Остальные ученики не справились с техникой чтения, получили неудовлетворительные оценки.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 8 классе по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

8

75 %

37,5 %


В 9 классе (Смирнова О.А.) на момент проверки присутствовали 7 (8) человек. Ребята очень плохо читают. Большинство учащихся с техникой чтения не справились.

Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 9 классе по чтению


Класс

% успеваемости

% качества

9

42 %

12,5 %



Таким образом, проверка показала, что 84% учащихся выполнили технику чтения, ученики нач.школы справились лучше, чем основной (на 16%).

В связи с вышеизложенным рекомендуется:

Всем учителям, которые преподают литературу и литературное чтение:

  • Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

  • Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».

  • Учить на уроках выразительному чтению.

  • Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.

  • Учителям 4,8,9 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

  • Всем учителям литературы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.


Зам.директора по УВР Кузнецова В.С.

1ноября 2017 г.