Справка
о проведенных мероприятиях с учащимися 6 класса
во II полугодии 2017- 2018 уч. года
по обеспечению жизни и здоровья учащихся
18.01.18 | Беседа «Что такое безнадзорность и правонарушение» | Способствовать формированию здорового образа жизни |
Февраль | Конкурс «Смотр строя и песни». Военно-спортивная игра «Зарница» | Способствовать формированию здорового образа жизни |
Март | Конкурс агитационных плакатов на тему: «Мы выбираем здоровый образ жизни» среди учащихся 5-11 кл. | Способствовать формированию здорового образа жизни |
23.03.18 | Правила поведения в дни каникул | Систематизировать знания обучающихся о технике безопасности в дни каникул |
05.04.18 | Кл. час «Первое апреля, или с днё смеха вас!» | Способствовать формированию здорового образа жизни |
Апрель | Работа на пришкольном участке. Благоустройство территории около школы и памятника | Прививать любовь к труду |
Май | Подготовка и участие к Дню защиты детей | Систематизировать знания обучающихся по технике безопасности |
31.05. 18 | Правила поведения в дни каникул. Поход в окрестностях села | Систематизировать знания обучающихся о технике безопасности в дни каникул Способствовать формированию здорового образа жизни |
по обеспечению позитивных межличностных отношений
11.01.18 | Кл. час «По имени называют, по отчеству величают» | Способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, к их именам и фамилиям, развитию умения работать в группе |
08.02.18 | День святого Валентина | Ознакомить с историей и традициями праздника |
февраль | Конкурс «Смотр строя и песни». Военно-спортивная игра «Зарница» | Способствовать развитию позитивных межличностных отношений и сплочению коллектива в ходе подготовки и проведения игры |
22.02.18 | Кл. час «Рыцарский турнир» | Способствовать воспитанию доброжелательных отношений между девочками и мальчиками, прививать этические нормы поведения. |
Март | Подготовка и участие в праздничном концерте, посвящённом 8 Марта | Способствовать развитию позитивных межличностных отношений и сплочению коллектива в ходе подготовки и проведения концерта |
01.03.18 | Кл. час «В честь прекрасных дам» | Способствовать развитию позитивных межличностных отношений |
05.04.18 | Кл. час «Первое апреля, или с днё смеха вас!» | Ознакомить с историей возникновения праздника, способствовать развитию чувства юмора |
Апрель | Работа на пришкольном участке. Благоустройство территории около школы и памятника | Способствовать развитию позитивных межличностных отношений и сплочению коллектива в ходе совместной работы |
Май | Подготовка и участие к Дню защиты детей | Способствовать развитию позитивных межличностных отношений и сплочению коллектива в ходе подготовки и проведения Дня защиты детей |
по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения
01.02.18 | Кл. час «День юного героя антифашиста». | Приобщать учащихся к изучению военной истории. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств. |
февраль | Конкурс «Смотр строя и песни». Военно-спортивная игра «Зарница» | Способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств. |
февраль | Беседа «Государственные символы России» | Способствовать воспитанию уважительного отношения подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства и гажданско-правового поведения |
15.02.18 | Кл. час «Урок мужества. Афганская война» | Приобщать учащихся к изучению военной истории. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств. |
12.04.18 | Кл.час «Космо-Star» | Привлекать детей к изучению истории космонавтики |
26.04.18 | Кл. час «Двенадцать месяцев» | Способствовать развитию интереса к изучению истории, традиций, обычаев и культуры русского народа. |
03.05.18 | Кл. час «Нам об этом забывать нельзя…» | Приобщать учащихся к изучению военной истории. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств. |
09.05.18 | Участие в митинге, посвящённого Дню Победы. | Способствовать воспитанию гражданско-патриотических чувств. |
профилактических мероприятий
18.01.18 | Беседа «Что такое безнадзорность и правонарушение» | Профилактика безнадзорности и правонарушений |
08.02.18 | Беседы по предупреждению правонарушений и преступлений «Не переступи черту!». | Профилактика правонарушений и преступлений |
05.04.18 | Кл. час «Первое апреля, или с днё смеха вас!» | Профилактика негативных отношений внутри коллектива |
Май | Подготовка и участие к Дню защиты детей 17 мая - всемирный день Телефона доверия Акция «Детство без насилия» | Профилактика негативных ситуаций по ГО и ЧС |
31.05.18 | Правила поведения в дни каникул. Поход в окрестностях села | Профилактика правонарушений |
31.05.2018 Классный руководитель ____________________/Ефремова Е.В./
Справка
о проведенных мероприятиях в рамках «наркопоста» с учащимися 5-11 классов
во II полугодии 2017- 2018 уч. года
Январь
1. Учебная работа Урок биологии в 11 классе «Влияние вредных привычек на наследственность и потомство»
Цель: установить влияние вредных факторов на развитие организма (на примере воздействия алкоголя и никотина); дать возможность учащимся осознанно сформулировать выводы о влиянии вредных привычек на эмбриональное развитие ребенка; содействовать формированию потребности ведения здорового образа жизни.
Оборудование: Презентация к занятию, видеофильмы «Эмбриональное развитие человека», видеоролик о влиянии алкоголя, плакаты и рисунки по теме урока, информационные памятки для учащихся.
План:
I. Вступление.
II. Притча.
III. Тема и ее актуальность.
IV. Развитие эмбриона (фильм).
V. Влияние факторов.
VI. Вред алкоголя.
VII. Вред курения.
VIII. Агитация.
IX. Заключение.
2. Профилактическая работа Кинолекторий для учащихся 5-11 классов «Особенности национального самоуничтожения. Наркотики»».
Цель: ознакомление учащихся 5-11 классов с негативными медицинскими, психологическими, социальными и морально-нравственными аспектами, связанными с наркоманией. Воспитание отрицательного отношения к наркотикам.
Февраль
1. Учебная работа Урок биологии в 8 классе «Дыхание. Последствия влияния веществ, содержащихся в сигаретном дыме на функционирование дыхательной и кровеносной системы»
Цель урока. Показать учащимся пагубность для здоровья курения, опасность привыкания к курению. Сформировать у них убеждение, что курение— это не привычка, а болезненное пристрастие, фактически неизлечимое. Изучаемые вопросы: Вредные привычки, общие понятия. Курение и его последствия для здоровья.
1. Обратить внимание учащихся на то, что человек — великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимодополняемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам прежде всего относят курение и употребление алкоголя.
2. Обратить внимание на влияние, которое оказывает курение на здоровье подростка. Активным началом табачного дыма является никотин, который практически мгновенно попадает в кровь через легкие. Основное действие на организм человека при курении оказывает никотин. Его смертельная доза для человека составляет I мг на 1 кг массы тела, т. е. около 70 мг для подростка. Смерть может наступить, если подросток сразу выкурит полпачки сигарет. Согласно данным ВОЗ, ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн человек. Необходимо также отметить, что вдыхание задымленного табачного воздуха (так называемое пассивное курение) вызывает те же болезни, которыми страдают курильщики.
Вывод: профилактика курения одна — не начинать пробовать. Научиться говорить твердое «Нет!» любому, кто предложит попробовать . Жизнь дороже!
Контрольные вопросы: Какое влияние на здоровье человека оказывает пристрастие к курению? Почему начать курить легко, а бросить трудно
Домашнее задание Изучите § ___ учебника. Ответьте на вопрос: может ли быть польза от употребления сигарет? Ответ запишите в дневник безопасности.
Апрель
1. Учебная работа Урок химии в 10 классе с элементами беседы на тему «Пивной алкоголизм- чума XXI века».
Цели: расширить представление детей о вредном воздействии алкоголя, дать представление об опасности пивного алкоголизма; формировать негативное отношение к алкогольным напиткам, алкоголизму; побуждать детей к активному сопротивлению вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни; развивать коммуникативные навыки и умения.
Актуальность: Медики утверждают, что за последние годы в стране, благодаря «пьяной рекламе», возник новый, алкогольный - образ жизни. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12-13 лет. Несколько лет тому назад - 16-18 лет. Алкоголизм, алкогольные психозы - все это стало привычным для подростков 15-17 лет. Несколько тысяч детей до 14 лет попали в разряд «хронических алкоголиков». 90% особо тяжких преступлений, совершаемых подростками, происходят в состоянии алкогольного опьянения.
Подготовительная работа: распределить роли: врачи (3), любители пива (3), знатоки (3).
Оборудование: приготовить карточки с заданиями для 5-ти групп (сюжеты рекламных роликов). Можно сделать ксерокопию данной страницы, разрезать сюжеты на полоски.
Сюжет № 1
Лежит человек на пляже, любуется девушкой на водных лыжах. Пить ему хочется. В мыслях представляет себе бутылку пива и выдает фразу: «Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке!».
Сюжет №2
Трем молодым людям нужно встречаться настолько часто, что уже не остается времени на работу...
Сюжет № 3
Джентльмен все собирается сказать какие-то особенные и важные слова своей даме, принял для храбрости пивка, и у него в голове возникли прекрасные образы, заиграла фантазия...
Сюжет № 4
Дед Мороз прибывает в намеченный коллектив вместо Нового Года к 8 Марта. На вопрос, где был, отвечает: «Пиво пил!».
Сюжет № 5
Толстяк, увлекшись пивом, настолько забывает о ходе времени, что его машина врастает в асфальт и покрывается мхом.
Оформление:
- написать на доске тему, эпиграфы;
- написать рифмы для поговорок: почет, флот, высот, ждет, бережет, живет, невпроворот, сбережет, пойдет, патриот, повезет, удерет, переживет, подает, дойдет, попадет;
- начертить таблицу:
Как становятся пивными алкоголиками?
№ этапа | Содержание этапа | № этапа | Содержание этапа |
1 | Бутылка для расслабления | 5 | Провалы в памяти |
2 | Бутылка каждый день | 6 | Отравление всего организма |
3 | Увеличение дозы | 7 | Пивной алкоголизм |
4 | Пиво по утрам | | |
План:
I. Интерактивная беседа
II. Информация для размышления
III. Блиц-опрос по теме «Почему люди пьют и почему не пьют?»
IV. Информационный блок «Диалоги о пиве»
VI. Подведение итогов
Учитель. Лучше ли вы стали понимать людей, которые решили полностью отказаться от алкоголя? Считаете ли вы, что проблема пивного алкоголизма может коснуться и вас?
2. Диагностическая работа Анкетирование учащихся 10 класса «Отношение к употреблению пива».
В 10 классе обучаются 7 человек, из них девочек- 4, мальчиков-2.
Результаты анкетирования
Пивонапитокдля
повседневногоупотреблениячел
особыхслучаевчел
Причинавыборапива
ценачел
низкоеколичествоспиртачел
вкусовыекачествачел
вызываемыеэмоциифизиологиячел
Употребляетеливыпиво
дачел
нетчел
Какчастовыупотребляетепиво
одинразпришлосьпопробоватьчел
никогдачел
редкочел
иногдачел
постоянночел
Какойпроцентсодержанияспиртапредпочтителендлявас
безалкогольноечел
слабоалкогольноечел
светлоечел
крепкоечел
затрудняюсьответитьчел
Скемвыпьетепиво
один
скомпаниейчел
скемпридется
Какиеэмоцииувасвозникаютлипослеупотребленияпива
эйфория чел беззаботностьчелзлостьчел
бодростьчел радость чел тоскачел
сонливость чел апатиячел
Бываетлипохмельепослеспива
дакакоеколвобыловыпиточел
нетчел
Вызнакомыспонятием«пивнойалкоголизм»
дачел
нетчел
такого понятия не существуетчел
Вывод: 2 человека находятся в группе «риска».
Примечание. Учащиеся, ответившие « нет» на вопрос об употреблении пива, затруднялись отвечать на некоторые вопросы анкеты.
Рекомендации: Классному руководителю необходимо провести родительское собрание, уделив внимание данному вопросу, и провести разъяснительную работу с родителями на тему «Пивной алкоголизм подростков».
31.05.2018 Учитель химии и биологии ____________________/Ефремова Е.В./