СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глагола. Презентация.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: помочь учащимся "открыть" наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого, формировать умение распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, обобщить языковой материал в правило, закрепить знания о склонении имен существительных, активизировать словарный запас, обучать учащихся приемам самооценивания и взаимооценивания.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола. Презентация.»

Урок русского языка УМК «Начальная школа ХХI века» 4 класс УМК «Начальная школа ХХ1 века» 4 класс Урок подготовила учитель начальных классов Школа № 1506 Уварова Елена Викторовна

Урок русского языка

УМК

«Начальная школа ХХI века»

4 класс

УМК «Начальная школа ХХ1 века» 4 класс

Урок подготовила учитель начальных классов

Школа № 1506

Уварова Елена Викторовна

Пятое декабря Классная работа

Пятое декабря

Классная работа

Я З Язык

Я

З

Язык

У  3 = Ц Улица

У

3 = Ц

Улица

Н Вагон

Н

Вагон

5  4 = Е Гореть

5

4 = Е

Гореть

Р  2  1 = К Костёр

Р

2

1 = К

Костёр

« Глагол придаёт речи жизнь, - присутствием своим животворит отдельные слова». Николай Греч .

« Глагол придаёт речи жизнь, - присутствием своим животворит отдельные слова».

Николай Греч .

Старый знакомый –  Дядюшка Глагол  ________  Вспомни, что ты знаешь о глаголе?

Старый знакомый – Дядюшка Глагол ________ Вспомни, что ты знаешь о глаголе?

ГЛАГОЛ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ предмета ИЛИ СОСТОЯНИЕ  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Несовершенный вид Совершенный вид

ГЛАГОЛ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ

ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ предмета ИЛИ СОСТОЯНИЕ

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Несовершенный вид

Совершенный вид

Глаголы изменяются по числам по лицам

Глаголы изменяются

по числам

по лицам

 Формы глагола Начальная форма Личные  формы Образуется при помощи суффиксов Указывают на того, кем совершается действие ть, чь, ти

Формы глагола

Начальная форма

Личные

формы

Образуется при помощи суффиксов

Указывают на того, кем совершается действие

ть, чь, ти

Гореть  Добро не горит, не тонет .

Гореть

Добро не горит, не тонет .

От данных глаголов образуйте неопределённую форму Прошу Терплю Соберу Пойму Бегу Тру Подниму Ловлю Берегу 1. п т 2. р с о п   3. е о с р 6. 4.  5.  о б п т и б п р т н е 7. я т е л е ь а б о ж т ь т 8. р д ь е а ь о е т н 9. в т я и ь ь р т е т ч ь ь ь

От данных глаголов образуйте неопределённую форму

  • Прошу
  • Терплю
  • Соберу
  • Пойму
  • Бегу
  • Тру
  • Подниму
  • Ловлю
  • Берегу

1.

п

т

2.

р

с

о

п

 

3.

е

о

с

р

6.

4.

5.

о

б

п

т

и

б

п

р

т

н

е

7.

я

т

е

л

е

ь

а

б

о

ж

т

ь

т

8.

р

д

ь

е

а

ь

о

е

т

н

9.

в

т

я

и

ь

ь

р

т

е

т

ч

ь

ь

ь

Тема урока: Спряжение глагола

Тема урока:

Спряжение глагола

СПАСТИ Я Ты Он Мы Вы Они спасу спасёшь спасёт спасём спасёте спасут

СПАСТИ

  • Я
  • Ты
  • Он
  • Мы
  • Вы
  • Они

спасу

спасёшь

спасёт

спасём

спасёте

спасут

ЛЕТЕТЬ лечу летишь Я Ты Он Мы Вы Они летит летим летите летят

ЛЕТЕТЬ

лечу

летишь

  • Я
  • Ты
  • Он
  • Мы
  • Вы
  • Они

летит

летим

летите

летят

ШЬ ШЬ Т Т М М ТЕ ТЕ -УТ (-ЮТ) -АТ (-ЯТ)

ШЬ

ШЬ

Т

Т

М

М

ТЕ

ТЕ

-УТ (-ЮТ)

-АТ (-ЯТ)

Спряжение  –  это изменение глаголов по лицам и числам и система его личных окончаний. В русском языке два спряжения глаголов. Одни глаголы изменяются по лицам и числам  (спрягаются) по первому спряжению , а другие – по второму.

Спряжение

это изменение глаголов по лицам и числам и система его личных окончаний.

В русском языке два спряжения глаголов.

Одни глаголы изменяются

по лицам и числам (спрягаются)

по первому спряжению , а другие – по второму.

Это глагольчики-лилипутики. Однажды в город прилетел огромный дракон и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки вытолкнули близнецов –У и –Ю и сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!»  «Да я уж ЕМ! ЕМ!» - улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку.

Это глагольчики-лилипутики. Однажды в город прилетел огромный дракон и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки вытолкнули близнецов –У и –Ю и сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!» «Да я уж ЕМ! ЕМ!» - улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку.

Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они крикнули: «ИШЬ , какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь! Весь город сожрут!  С тех пор лилипутики-трусишки живут в городе Первоспряженске, а лилипутики-смельчаки в новом городе Второспряженске.

Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они крикнули: «ИШЬ , какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь! Весь город сожрут! С тех пор лилипутики-трусишки живут в городе Первоспряженске, а лилипутики-смельчаки в новом городе Второспряженске.

ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

Глаголы I спряжения легко отличить от глаголов II спряжения только тогда, когда их личные окончания находятся под ударением

Глаголы I спряжения легко отличить от глаголов II спряжения только тогда, когда их личные окончания находятся под ударением

ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ II  спряжение I  спряжение -У -ЕШЬ -ЕТ ЕМ ЕТЕ У Т (ЮТ) -У -ИШЬ -ИТ ИМ ИТЕ ЯТ (- АТ)

ТИПЫ СПРЯЖЕНИЯ

II спряжение

I спряжение

-ЕШЬ

-ЕТ

  • ЕМ
  • ЕТЕ
  • У Т (ЮТ)

-ИШЬ

-ИТ

  • ИМ
  • ИТЕ
  • ЯТ (- АТ)
 Вывод Если у глагола личные окончания  - ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют),  то это глаголы 1 спряжения. Если у глагола личные окончания  - ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят),   то это глаголы 2 спряжения.

Вывод

  • Если у глагола личные окончания

- ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют),

то это глаголы 1 спряжения.

  • Если у глагола личные окончания

- ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят),

то это глаголы 2 спряжения.

  Добро не горит, не тонет

  • Добро не горит, не тонет
Итог урока        .   Над какой темой мы работали? Что нового узнали? Чему учились? Какое настроение от урока?

Итог урока .

Над какой темой мы работали?

Что нового узнали?

Чему учились?

Какое настроение от урока?

Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
  • Шевелить мозгами
  • Краем уха
  • Хлопать ушами
Молодцы !
  • Молодцы !