СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спряжение глаголов. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока:  открытие новых знаний

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока:  открытие новых знаний

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока:  открытие новых знаний

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока:  открытие новых знаний

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока:  открытие новых знаний

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным      окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

                         3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока:  открытие новых знаний

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям»

Технологическая карта урока русского языка


Учитель: Полянская Т.В.

Класс:

Тема урока: Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: сформировать представление о правильном определении спряжения глаголов по ударным личным окончаниям

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: эталон для самопроверки, алгоритм определения спряжения по окончаниям у глаголов, раздаточный материал, мультимедийная презентация..


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие


Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.


2. Учитель предлагает подобрать однокоренные слова для повторения материала о глаголе

Учитель проверяет . подключая помощь ученика - консультанта





Дают ответ:


По желанию выходят к доске и выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Учащиеся графически комментируют полученные ранее знания о глаголе как части речи



Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.































4

Выявление места и причины затруднения


Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает слова для выявления окончаний глаголов и знакомством с понятием «спряжение»


Учитель предлагает слова с






























Учитель задает проблемные вопросы


Учащиеся определяют лицо, число и спряжение глагола








Учащиеся читают примеры слов и приходят в затруднение.


Учащиеся приходят к выводу, что гласные можно проверить ударением.

Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.

Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя.













Составляют план достижения цели и определяют средства

( алгоритм, модель)


Целеполагание

( Р)


Постановка вопросов ( К)



Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)


Формулирование проблемы ( П – логическое)























Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.

Первичное закрепление


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух


Поочерёдно в парах комментируют эталон


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний


Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!