СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки. 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

организовать работу учащихся посовершенствованию техники спринтерского и эстафетного бегас целью  активизации познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки. 10 класс»

МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области









ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

по теме: «Спринтерский бег.Техника передачи эстафетной палочки»


10 класс



Шевцов Сергей Владимирович,

учитель первой

квалификационной категории





п. Белая Берёзка, 2015 г.



Раздел учебной программы: Легкая атлетика

Тема:Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.

Методическая цель урока:организовать работу учащихся посовершенствованию техники спринтерского и эстафетного бегас целью активизации познавательной деятельности.

Учебные задачи: совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде.

Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств:выносливости, быстроты реакций.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Тип урока: комплексный.

Форма урока:практическое занятие.

Межпредметные связи: биология, история, информатика и ИКТ.

Материальное обеспечение: секундомер, эстафетные палочки, стартовые колодки, флажки, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук, мультимедийный проектор.

Учебные вопросы: фазы спринтерского бега, взаимодействие партнёров при передачи эстафетной палочки.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения:спортивный зал,стадион.

Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Этапы урока

Содержание этапов

Дозировка

Организационно-методические указания

I.Организационно-подготовительный этап. 15 мин.

Цель: подготовить к продуктивной работе на занятии.

Методы: рассказ, показ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная




Организация учащихся

Построение, рапорт дежурного, приветствие, проверка по классному журналу, постановка учебных задач урока. Эпиграф урока (слайд 3):

"Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай"

Мыслители Древней Греции

Цель: обеспечить начальную организацию обучающихся, создать положительную мотивацию работы на уроке.

Беседа

Цель: подвести обучающихся к самостоятельному определению цели и задач урока.

- Из истории… (слайд 4)

- Какие физические качества развивает спринтерский бег (слайд 5), эстафетный бег (слайд 6)? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Эстафета – командный вид соревнований (слайд 6). Основные правила эстафетного бега сообщает учитель(слайд 7).Достаточно ли для победы в эстафете умения быстро бегать (ответы обучающихся)? Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися (слайд 8). Постановка проблемы: Что влияет на результат эстафеты?(слайд 9).


1








5


Проверка внешнего вида обучающихся.










Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.






Строевые приёмы на месте и в движении

Повторить ранее изученные строевые приёмы на месте и в движении с изменением длины и частоты шага.

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности

2

Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе класса.

Равномерный бег

Специальные беговые упражнения

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели.

3

4

Выполняется в медленном темпе.

Выполняются в парах.




Познавательная активность. После специальных беговых упражнений ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

II. Основной этап. 25 мин

Цель: организовать работу по изучению нового материала и совершенствованию умений и навыков ранее изученного.

Методы:объяснительно-иллюстративные,

словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), практические.

Формы работы:

фронтальная, групповая, поточная.

Спринтерский бег

Цель:совершенствовать технику спринтерского бега, скоростно-силовые качества, координацию движений.

Упражнения (слайд 10):

выход со старта без команды,

выход со старта по команде,

старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега,

бег с ускорением до 40 м.

5

Отрабатывают ранее усвоенные приёмы действия всех фаз спринтерского бега: старта и стартового разбега, техники бега на дистанции финиширование грудью и плечом.




Повторить 4-5 раз

Освоение техники передачи эстафетной палочки на этапе

Цель: организовать работу по изучению техники передачи эстафетной палочки, формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя, поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать стремление к достижению поставленной цели.

Объяснение и показ. Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии (слайд 11).







Стартующий бежит у внутреннего края дорожки.

Объяснение и показ. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки (слайд11).


Объяснение. Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки (слайд12).



На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой (слайд12).



Упражнения:

передача палочки правой и левой рукой на месте,

то же в ходьбе,

то же в медленном беге.

Передача эстафеты в зоне передачи с пробеганием коротких отрезков.

Эстафета 4х100 м.







5








































5




5

5















































Повторить 3-4 раза.




Обратить внимание:

на зону передачи,

не передавать эстафетной палочки в живот, в лицо,

не толкаться,

не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки,

не допускать выхода за пределы коридора во время передачи.

III. Заключительная часть. 5мин

Цель: оценить деятельностьобучающихся по конечному результату.

Методы работы:беседа, диалог

Формыработы:фронтальная

Рефлексия.

Цель: оценивание обучающимися своей деятельности на уроке (саморефлексия).

Беседа

- Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. - Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом, проведите самоконтроль (слайд13,14).

Подведение итогов урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Провести разбор эстафеты. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Указать на ошибки. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

Задание на дом

Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.

Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход.

2



2





1




Отвечают на проблемный вопрос урока.




Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!