СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение длин отрезков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение длин отрезков.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение длин отрезков.»

Сравнение длин отрезков.

Тема: Сравнение длин отрезков.

Цель: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты: учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: полоски желтые 5 см, полоски синие 8 см, домики для игры «Засели домик», картинки 5 собак и 3 кошки, рабочая тетрадь, учебник, линейка, тонкая тетрадь.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

2. Повторение изученного материала.

2.1. Игра «Засели домик»


2.2. Устный счет.

Сосчитайте:

- от 1 до 10 через один хлопками;

- от 1 до 10 через два хлопками.

Назовите соседей числа 5, 3, 8, 6


2.3. Работа над задачами.

Составьте задачу по рисунку.





Варианты задачи:

  1. Условие: Во дворе гуляли 3 щенка и 2 котенка.

Вопрос: Сколько животных гуляло во дворе?

Решение: 3+2=5 (ж)

Ответ: во дворе гуляли 5 животных.

Условие: Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котенка, остальные щенки.

Вопрос: Сколько щенков гуляло во дворе?

Решение: 5-2=3 (щ)

Ответ: во дворе гуляли 3 щенка.

  1. Самоопределение к деятельности.

- У меня в руках две веревочки, мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? ( на глаз)

- Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

- Каким еще способом можно сравнить веревочки? (измерить линейкой)

- Какой еще способ вы помните? ( наложение)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (сравнивать отрезки)


Как вы думаете, давно ли люди научились измерять длину. Оказывается, очень давно, но люди использовали приборы для измерения, которые всегда с собой. Как вы думаете, что они использовали? Они использовали руки. Раньше единицами измерениями длины были локоть. Расстояния от локтя до среднего пальца. Как вы думаете, удобно было измерять? Наверное не очень удобно, потому что у каждого свои размеры пальцев и результат измерения у каждого был разный .И тогда придумали единый прибор для измерения длин – это линейка.

  1. Работа по теме урока.

    1. Практическая работа.

- Сейчас мы отправимся в лес. От нашего дома до леса две дороги. По какой же пойти? Представим, что дорога это отрезки, которые лежат у вас на партах.

- На партах у вас по два отрезка: желтый и синий.

- Какой отрезок длинный? Это видно на глаз.

- Как нам проверить чтобы не ошибиться?

- На сколько сантиметров длиннее? Как узнаем, на сколько сантиметров длиннее?

- Какой отрезок короче? На сколько сантиметров короче?

- Скажите, что мы будем делать на уроке?

  1. Физкультминутка

4.2. Работа по учебнику.

- Прочитайте на с. 108 что мы будем делать по учебнику.

-. Назовите три способа сравнения отрезков.

- В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?

№ 2 с. 108 Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

- Откройте тетради, запишите число.

- Измерьте красный отрезок и начертите его в тетради.

- Измерьте синий отрезок и начертите его в тетради.

- Отрезки какой длины вы начертили?

- Какой отрезок короче и на сколько?

- Как узнали? 10 см- 9 см = 1 см

- Запишите решение в тетрадь.

№ 3. Прочитайте задание. Объясните какой способ сравнения здесь использовали?

№ 4. Прочитайте задачу. Что такое пара?

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Назовите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

- Скажите почему мы задачу решили вычитанием?

- Что значит одна пара?


№5. Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что означает столько же?

Записываем краткую запись к задаче.


С яблоками – 2 п.

С капустой – 2 п.

Всего - ?

Решение: 2+2=4 (п.)

Ответ: 4 пирога.


№ 7. Объясните как можно решить примеры. (Дети работают по цепочке)

4.3 Работа на рабочих листах.

  • В первом задании нужно измерить предметы и найти самый длинный предмет и самый короткий предмет.

  • Во втором задании, что нужно делать?

- Прочитайте условие задачи.

- Что означает меньше?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какое решение будет к задаче?

- Назовите ответ задачи.

- Во втором задании, что нужно делать?

  • В четвертом задании посмотрите самостоятельно, какое число лишнее, почему?

  • В пятом задании что нужно делать?

Измерьте отрезки и ответьте на вопрос задания.

  • В шестом задании что нужно делать? Посмотрите на фигуры. На какие две группы можно разделит их?

- Какое равенство можно записать? ( по цвету, по размеру, по форме)

6+2=8

4+4=8

3+5=8


6.Рефлексия.

Ребята, скажите, что научились мы делать сегодня? Руки поднимите, кто понял как измерять отрезки?


7.Подведение итогов.

- Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

- Раскрасьте смайлик, красным цветом у кого сегодня все получилось, синим цветом, если у вас что-то не получилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!