Мотивация к учебной деятельности Создание ситуации разрыва Фиксация места разрыва в знаково- символической форме Выявление причины затруднения. Практическая работа. Построение проекта выхода из проблемной ситуации Формулировка учебной задачи учителем 7. Рефлексия | Урок математики В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Ребята, прочитайте стихотворение. − Согласны вы с его содержанием? − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни? − Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. − Посмотрите на доску. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? - Перед вами 2 отрезка, какой из них длиннее красный или синий? - Молодцы! Вы справились быстро, т.к. вспомнили уже изученный материал. - Посмотрите на другие два отрезка. Сравните их. - Мы не пришли к согласию. Почему мы сразу не можем сказать какой из отрезков длиннее, а какой короче? - С помощью этой полоски нам нужно выяснить, какой из отрезков длиннее. - Какой же вывод мы можем сделать? - Кто может доказать, что красный отрезок длиннее синего, использовав для этой цели другую мерку? - Какой же вывод можем сделать? - А теперь, я предлагаю сделать так: синий отрезок измерим второй меркой, а красный - измерим первой. - Что же получилось? 64, значит, синий отрезок длиннее красного? Может быть, мы допустили ошибку и поспешили с выводом? - Какой же вывод мы можем сделать: - Тема нашего урока: Длина отрезка. Сравнение длин отрезков. - Вы сами смогли сделать вывод о том, что для сравнения длин отрезков нужно пользоваться одной меркой. Молодцы! … | ( напечатано на доске) (Учащиеся читают стихотворение хором) - То, что мы делаем на уроке, чему мы учимся – нам обязательно где-то будет нужно. - Слово «сам», если я сделаю это сам, то я лучше это пойму, значит, у меня это всегда будет получаться. - Работать с отрезками, сравнивать их. ( На доске начерчены: 2 отрезка (красный и синий), один явно больше другого; другие 2 отрезка имеют длину 90 см и 120 см и расположены так, чтобы не было видно, какой из них имеет большую длину; а также предложены знаки сравнения , (учащиеся дают ответ без затруднения, т.к. имеют представления о признаках предметов – длиннее, короче) (дети испытывают затруднения, т.к. на глаз определить сложно, наложить друг на друга не можем) - Они очень похожи по размеру, только по цвету разные. - Мы не знаем их длину. (предлагается полоска в 30 см, но длина её не указывается) (прикладывая полоску сначала к одному отрезку, затем к другому дети выясняют, что в первом отрезке она укладывается 3 раза, а во втором 4) - ВЫВОД: красный отрезок длиннее, так как 4 3 (предлагается мерка в 15 см, ученики опять откладывают данную им мерку по длине синего и красного отрезков, получают: в первом мерка уложилась 6 раз, во втором 8 раз. Соответственно полученному результату делают вывод…) - ВЫВОД: красный отрезок длиннее синего, так как 8 6 ( ученик у доски выполняет задание и получает…) - В синем отрезке мерка уложилась 6 раз, а в красном 4 раза. (детям даётся возможность задуматься, в результате разобранной ситуации ученики осознают, что для сравнения длин двух отрезков необходимо измерять их одной меркой) - ВЫВОД: Для сравнения длин отрезков нужно пользоваться одной меркой. | - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - формирование адекватной мотивации учебной деятельности - использовать речь для регуляции своего действия -Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - учить строить речевое высказывание в устной форме; - учить строить понятные для партнёров высказывания. - учить в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учить проводить сравнение по заданным критериям; - учить контролировать действия партнёра; - формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи - учить использовать знаково-символические средства - учить устанавливать причинно-следственные связи; - учить строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; - учить формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёров высказывания - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учить использовать знаково-символические средства - учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учить контролировать действия партнёра; -учить строить понятные для партнёров высказывания - учить устанавливать аналогии; - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учить использовать знаково-символические средства - учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учить контролировать действия партнёра; -учить строить понятные для партнёров высказывания - учить принимать и сохранять учебную задачу; - учить устанавливать аналогии; - учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - учить контролировать действия партнёра; -учить строить понятные для партнёров высказывания - учить осуществлять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи; - учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации -учить строить понятные для партнёров высказывания; - учить выделять существенные признаки - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |