СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме: "Длина отрезка. Сравнение длин отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике в 1 классе. УМК "Гармония". В результате изучения темы (4 урока) у первоклассников формируется представление о длине отрезка; они овладеют умением сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и мерки, а также обозначать с помощью отрезков отношения "столько же", "больше", "меньше".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме: "Длина отрезка. Сравнение длин отрезков"»

УМК «Гармония»

Предмет – математика (авт. Н.Б. Истомина)

1 класс

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.

В результате изучения темы «Признаки предметов» дети умеют сравнивать предметы визуально и наложением, используя в речи понятия «размер», «длиннее – короче». На уроках познакомились и стали использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, буквенные обозначения.

В результате изучения темы «Отношения» учащиеся овладели способами взаимно-однозначного соответствия между предметными совокупностями и усвоили предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же».

В результате изучения темы «Луч. Отрезок» первоклассники познакомились с отрезком. Могут начертить данную фигуру с помощью линейки. По признакам могут отличить отрезок от других геометрических фигур. Знают, что: 1) отрезок имеет два конца, 2) отрезок всегда проводится с помощью линейки.

Тема: Длина отрезка (4 урока)

В результате изучения темы: у первоклассников формируется представление о длине отрезка; они овладевают умением сравнивать длины отрезков с помощью циркуля и мерки, а также обозначать с помощью отрезков отношения «столько же» (длина одинаковая), «больше», «меньше».





Этапы урока

Содержание урока

УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности



















  1. Создание ситуации разрыва



















  1. Фиксация места разрыва в знаково-

символической форме



  1. Выявление причины затруднения.









  1. Практическая работа.

Построение проекта выхода из проблемной ситуации














































  1. Формулировка учебной задачи учителем


7. Рефлексия



Урок математики

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!











− Ребята, прочитайте стихотворение.


− Согласны вы с его содержанием?

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?

− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.




− Посмотрите на доску. Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?










- Перед вами 2 отрезка, какой из них длиннее красный или синий?


- Молодцы! Вы справились быстро, т.к. вспомнили уже изученный материал.




- Посмотрите на другие два отрезка. Сравните их.




- Мы не пришли к согласию.

Почему мы сразу не можем сказать какой из отрезков длиннее, а какой короче?







- С помощью этой полоски нам нужно выяснить, какой из отрезков длиннее.








- Какой же вывод мы можем сделать?

- Кто может доказать, что красный отрезок длиннее синего, использовав для этой цели другую мерку?









- Какой же вывод можем сделать?



- А теперь, я предлагаю сделать так: синий отрезок измерим второй меркой, а красный - измерим первой.









- Что же получилось? 64, значит, синий отрезок длиннее красного? Может быть, мы допустили ошибку и поспешили с выводом?




- Какой же вывод мы можем сделать:





- Тема нашего урока: Длина отрезка. Сравнение длин отрезков.



- Вы сами смогли сделать вывод о том, что для сравнения длин отрезков нужно пользоваться одной меркой.

Молодцы!  …





( напечатано на доске)






(Учащиеся читают стихотворение хором)


- То, что мы делаем на уроке, чему мы учимся – нам обязательно где-то будет нужно.

- Слово «сам», если я сделаю это сам, то я лучше это пойму, значит, у меня это всегда будет получаться.



- Работать с отрезками, сравнивать их.

( На доске начерчены:

2 отрезка (красный и синий), один явно больше другого;

другие 2 отрезка имеют длину 90 см и 120 см и расположены так, чтобы не было видно, какой из них имеет большую длину;

а также предложены знаки сравнения ,

(учащиеся дают ответ без затруднения, т.к. имеют представления о признаках предметов – длиннее, короче)







(дети испытывают затруднения, т.к. на глаз определить сложно, наложить друг на друга не можем)



- Они очень похожи по размеру, только по цвету разные.

- Мы не знаем их длину.








(предлагается полоска в 30 см, но длина её не указывается)

(прикладывая полоску сначала к одному отрезку, затем к другому дети выясняют, что в первом отрезке она укладывается 3 раза, а во втором 4)





- ВЫВОД: красный отрезок длиннее, так как 4 3


(предлагается мерка в 15 см, ученики опять откладывают данную им мерку по длине синего и красного отрезков, получают: в первом мерка уложилась 6 раз, во втором 8 раз. Соответственно полученному результату делают вывод…)




- ВЫВОД: красный отрезок длиннее синего, так как 8 6


( ученик у доски выполняет задание и получает…)

- В синем отрезке мерка уложилась 6 раз, а в красном 4 раза.







(детям даётся возможность задуматься, в результате разобранной ситуации ученики осознают, что для сравнения длин двух отрезков необходимо измерять их одной меркой)


- ВЫВОД: Для сравнения длин отрезков нужно пользоваться одной меркой.



- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- формирование адекватной мотивации учебной деятельности


- использовать речь для регуляции своего действия



-Учить допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- учить строить речевое высказывание в устной форме;

- учить строить понятные для партнёров высказывания.




- учить в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию






- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учить проводить сравнение по заданным критериям;

- учить контролировать действия партнёра;

- формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности


- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

- учить использовать знаково-символические средства


- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- учить строить рассуждения в форме простых суждений об объекте;

- учить формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёров высказывания


- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учить использовать знаково-символические средства

- учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учить контролировать действия партнёра;

-учить строить понятные для партнёров высказывания



- учить устанавливать аналогии;

- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учить использовать знаково-символические средства

- учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учить контролировать действия партнёра;

-учить строить понятные для партнёров высказывания


- учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учить устанавливать аналогии;

- учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учить контролировать действия партнёра;

-учить строить понятные для партнёров высказывания

- учить осуществлять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи;

- учить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


-учить строить понятные для партнёров высказывания;

- учить выделять существенные признаки





- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности