СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока математики «Сравнение чисел», проведенного в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель Ярцева Ольга Алексеевна.

Предмет: математика

Дата: 29.09.2021

Класс: 5 «Д»

Тема урока: «Сравнение чисел»

Цели урока: Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные:  формировать умение формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата

Планируемые результаты: учащиеся обобщат приёмы сравнения натуральных чисел и получат возможность более детально рассмотреть составляющие понятия по данной теме.

Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел, цифры и числа, классы и разряды, координатный луч, координата точки, длина отрезка, знаки ˂, ˃, =, неравенство, двойное неравенство.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики «Сравнение чисел», проведенного в 5 классе»

Анализ урока математики, проведённого в 5 «Д» классе


Учитель Ярцева О.А.

Предмет: математика

Дата: 29.09.2021

Класс: 5 «Д»

Тема урока: «Сравнение чисел»

Цели урока: Предметные: обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.

Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Метапредметные:  формировать умение формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения желаемого результата

Планируемые результаты: учащиеся обобщат приёмы сравнения натуральных чисел и получат возможность более детально рассмотреть составляющие понятия по данной теме.

Основные понятия: натуральные числа, ряд натуральных чисел, цифры и числа, классы и разряды, координатный луч, координата точки, длина отрезка, знаки ˂, ˃, =, неравенство, двойное неравенство.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование и материалы к уроку: учебники, тетради, ручки.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока.

  4. Устный счёт.

  5. Актуализация знаний.

  6. Обобщение и систематизация знаний.

Работа в группе, индивидуальная работа (самостоятельно), (устно) решение логических задач

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Выставление оценок

  1. Домашнее задание

В начале урока была Само- и взаимопроверка правильности выполнения домашнего задания. выявление ошибок и недочетов с последующим сравнением результатов.

На этапе «Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока» перед учащимися была поставлена основная цель урока, мотивирующая на плодотворную работу: что я уже знаю и умею, что ещё хочу узнать и научиться. Сформулирована тема урока.

На этапе «Устный счёт» - формирование вычислительных навыков (операции сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел)

На этапе «Актуализация знаний» последовала устная проверка знаний и умений сравнивать числа, используя правила сравнения чисел.

На этапе «Обобщение и систематизация знаний» организована работа в группе выполнение заданий по учебнику. Проверка выполненных заданий сопровождалась объяснением (в №144 ученик должен объяснить, почему при сравнении чисел поставил именно такой знак, какое правило сравнения чисел применил; в №161 ученик должен объяснить сравнение величин (км , дм, м, см), (т, ц, кг, г)).

Затем, учителем организована индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняли подобные задания, как и при работе в группе. При взаимопроверке учащиеся обменивались тетрадями в целях сравнения решений и поисках ошибок.

В конце этапа ребята устно решали логические задачи, где им пришлось быть не менее внимательными.

На этапе «Подведение итогов урока. Рефлексия» просматривалось настроение учащихся от выполненной работы. Ученики сделали выводы о том, что у них хорошо получается, а над чем ещё нужно поработать.

Структура урока соблюдалась, поставленные цели были достигнуты. На протяжении всего урока просматривалась организация поисковой деятельности и познавательной активности учащихся, умение обобщать, сопоставлять, делать выводы. Оценки выставлены объективно, домашнее задание задано. Урок завершен во время.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!