СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение ФГОС 2009 - 2010 года и обновленного ФГОС 2021 г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной практической работе дан сравнительный анализ ФГОС 2009-2010 и ФГОС 2021. Также есть материалы по начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение ФГОС 2009 - 2010 года и обновленного ФГОС 2021 г.»

Практическая работа № 1


1. Изучите содержание обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС НОО 2009, ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2010, ФГОС ООО 2021.


2. Оформите работу в виде таблицы.


Параметр сравнения

ФГОС НОО 2009/2010

ФГОС НОО 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение

Не уделено внимание дистанционному обучению

Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов

Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ

В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)

Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов

Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.

п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;

возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;

покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования

ФГОС НОО не предназначен для обучения лиц с ОВЗ

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы

Программа начального общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

  5. Программа формирования УУД

  6. Рабочая программу воспитания

  7. Учебный план

  8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)

  9. Характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.

Требования к результатам обучения

Виды результатов освоения образовательной программы :

Метапредметные

Личностные

Предметные. Формулировки - общие, размытые. Всего = 10
личностных результатов

Всего = 16
метапредметных
результатов.

Виды результатов освоения образовательной программы остались прежними:

Метапредметные

Личностные

Предметные результаты.

Появилась четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Всего = 36 конкретных формулировок
личностных результатов

Всего = 33/30 конкретных результатов

всего 15-20 конкретизированных формулировок
привязанных к части (году) изучения предмета. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.


Параметр сравнения

ФГОС ООО 2009/2010

ФГОС ООО 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5 лет

Не установлено сокращение

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
Не уделено внимание дистанционному обучению.

Второй иностранный язык обязательный.

Единый уровень требований по предметам
Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком

Срок получения ООО – не более 5 лет

Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов
В качестве общесистемных требований к реализации программы основного общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.
Более детально расписаны требования к условиям реализации программы основного общего образования (новый вид – общесистемные требования). Особое внимание уделено формированию функциональной грамотности как государственной гарантии качественного образования.

Второй иностранный язык изучается из перечня, предлагаемого Организацией, по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних и при наличии необходимых условий в Организации

При изучении предметной области ОДНКНР по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей), из перечня, предлагаемого организацией.

Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов: математика, информатика, физика, химия, биология.
Предметные требования едины для всех обучающихся (п.29 + отсутствие дополнительных блоков в предметных результатах).

Особенности получения образования лиц с ОВЗ установлены следующие:

  • Возможность увеличения срока обучения до 6 лет.

  • Внеурочная деятельность детей с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами.

  • Для всех обучающихся с ОВЗ при реализации АПООО исключается учебный предмет «Физическая культура» и включается учебный предмет «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому устанавливаются Организацией самостоятельно (п. 31.1.)

  • Для глухих и слабослышащих из обязательного перечня предметов исключается «Музыка»

  • Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи добавляется «Развитие речи»

  • Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата изменяются сроки и продолжительность изучения иностранного языка.

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования включает:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

  3. Система оценки достижения планируемых результатов

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  6. Рабочая программа воспитания

  7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Учебный план

  10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

  11. Система условий реализации основной образовательной программы

Программа основного общего образования включает:

1.Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО
3. Система оценки достижения планируемых результатов
4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
5. Программа формирования УУД
6. Рабочая программа воспитания

7. Программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ)
8. Учебный план
9. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
10. Характеристика условий реализации программы ООО в соответствие с требованиями ФГОС.

Таким образом, исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Требования к результатам обучения

Виды результатов освоения образовательной программы :

Метапредметные

Личностные

Предметные. Формулировки - общие, размытые. Всего = 10
личностных результатов

Всего = 16
метапредметных
результатов.

Виды результатов освоения образовательной программы остались прежними:

Метапредметные

Личностные

Предметные результаты.

Появилась четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Всего = 36 конкретных формулировок
личностных результатов

Всего = 33/30 конкретных результатов

всего 15-20 конкретизированных формулировок
привязанных к части (году) изучения предмета.

Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и «Географии»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!