Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5 лет Не установлено сокращение Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению. Второй иностранный язык обязательный. Единый уровень требований по предметам Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Срок получения ООО – не более 5 лет Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам. Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов В качестве общесистемных требований к реализации программы основного общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы основного общего образования (новый вид – общесистемные требования). Особое внимание уделено формированию функциональной грамотности как государственной гарантии качественного образования. Второй иностранный язык изучается из перечня, предлагаемого Организацией, по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних и при наличии необходимых условий в Организации При изучении предметной области ОДНКНР по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей), из перечня, предлагаемого организацией. Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов: математика, информатика, физика, химия, биология. Предметные требования едины для всех обучающихся (п.29 + отсутствие дополнительных блоков в предметных результатах). Особенности получения образования лиц с ОВЗ установлены следующие: Возможность увеличения срока обучения до 6 лет. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами. Для всех обучающихся с ОВЗ при реализации АПООО исключается учебный предмет «Физическая культура» и включается учебный предмет «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому устанавливаются Организацией самостоятельно (п. 31.1.) Для глухих и слабослышащих из обязательного перечня предметов исключается «Музыка» Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи добавляется «Развитие речи» Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата изменяются сроки и продолжительность изучения иностранного языка. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования включает: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО Система оценки достижения планируемых результатов Программа формирования УУД Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Рабочая программа воспитания Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Учебный план План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. Система условий реализации основной образовательной программы | Программа основного общего образования включает: 1.Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 5. Программа формирования УУД 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ) 8. Учебный план 9. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности) 10. Характеристика условий реализации программы ООО в соответствие с требованиями ФГОС. Таким образом, исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. |
Требования к результатам обучения | Виды результатов освоения образовательной программы : Метапредметные Личностные Предметные. Формулировки - общие, размытые. Всего = 10 личностных результатов Всего = 16 метапредметных результатов. | Виды результатов освоения образовательной программы остались прежними: Метапредметные Личностные Предметные результаты. Появилась четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Всего = 36 конкретных формулировок личностных результатов Всего = 33/30 конкретных результатов всего 15-20 конкретизированных формулировок привязанных к части (году) изучения предмета. Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и «Географии» |