СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение личностно ориентированных технологий, шаталов лысенкова занков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение личностно ориентированных технологий, шаталов лысенкова занков»

Сравнение личностно ориентированных технологий




Занков

Шаталов

Лысенкова

Цели

Оптимальное общее развитие каждого ребенка:

целостное развитие ребенка - его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы

при сохранении здоровья школьников


1. Воспитание и формирование:

  • мотивов учения;

  • любознательности и познавательных интересов;

  • чувства долга и ответственности за результаты учения;

  • осознание себя личностью.

2. Учеба и познание:

  • развитие способностей;

знание;

  • потребность в познании.


- усвоение знаний, умений и навыков;

ориентир на стандарты.

- успешное обучение всех учеников.



Сущность

В уроки по системе Занкова заложены:

  • Особая доверительная атмосфера обучения

  • Организация коллективного поиска решения проблемы

  • Меняется роль педагога – он лишь тактично помогает детям в поиске, направляя их на нужный путь,

  • Ученикам дано право не соглашаться с мнением учителя и одноклассников, спорить, отстаивать и аргументировать свое мнение

«Ошибка – находка учителя»

  • Создаются условия для самостоятельного добывания детьми знаний


В основу своей педагогики Шаталов заложил:

  • психологические законы восприятия информации;

  • дидактические материалы (опорные конспекты);

  • гуманное отношение к ученику —  педагогику сотрудничества;

  • подвижное оценивание;

  • систематизацию информации;

  • стройность и взаимосвязанность знаний;

  • воспитание познавательной самостоятельности;

  • укрепление в ученике чувства собственного достоинства и уверенности.


Концептуальными положениями методики предполагается:

  • реализация личностного подхода в сотрудничестве с учащимися;

  • главным условием развития школьников называется достижение успеха каждым учащимся;

  • наличие в классе доброжелательности, взаимопомощи, при возникновении трудностей комфортная обстановка в классе позволяет ребёнку не бояться ошибок и не стесняться сверстников;

  • главное в работе – предупреждать ошибки, а не работать над ними; реализация принципов последовательности и системности в содержании учебных материалов;

  • осуществление дифференциации, планирование доступных заданий для каждого ученика;

  • организация постепенной работы, в результате которой становится доступна полная самостоятельность при выполнении заданий;

  • обучение незнающих учащихся знающими.


Механизм

Структура урока

  • Постановка проблемы

  • Коллективный поиск решения

  • «Открытие нового знания»

  • Отработка навыка

  • «Вариации» на тему изучаемой проблемы

Учебная деятельность

  • Открытие нового знания через коллизию (проблемную ситуацию)

  • Основные формы проведения урока – диалог, полилог, дискуссия

  • Индивидуальные , групповые, фронтальные способы решения учебной задачи

  • Организация на уроке поисковой, исследовательской деятельности при взаимодействии с учителем, классом


Строится с опорой на «три кита»

Цель – общее развитие каждого ребенка

Учет особенностей обучаемых

Образовательные стандарты

Представлено УМК

Отличается

- интеграцией

- богатством

- объемом

- изменением удельного веса между предметами


Этапы обучения по системе В.Ф. Шаталова

  1. Повторение.

  2. Контроле знаний.

  3. Системе оценок. 

  4. Методике решения задач.

  5. Опорных конспектах.

  6. Спортивных занятиях с учениками.

Схема уроков Шаталова

Обучение у Шаталина идет по строгому алгоритму:


1. Объяснение:

  • публичная нумерация тем;

  • четкое, развернутое воспроизведение конспекта с многократным повтором трудных мест;

  • перерыв;

  • быстрое такое же объяснение конспекта с записью на доске;

  • переписывание конспекта в тетрадь.

2. Повторение:

  • воспроизведение конспекта на отдельном листочке на следующий день;

  • несколько человек контрольно воспроизводят конспект на доске с последующим ответом вслух перед классом;

  • весь класс не скучает, а слушает отвечающих, проверяя себя.

3. Решение задач:

  • на уроке решается 2-3 типовые задачи;

  • типовые задачи обязательны для всех;

  • никто не пишет, все слушают;

  • задачу решает ученик;

  • повторное домашнее самостоятельное решение типовой задачи;

  • решение индивидуальных заданий по учебникам с быстрой проверкой и консультацией ошибок;

  • интервал для решения заданных задач не определяется, индивидуален


Методика С.Н. Лысенковой предполагает организовывать усвоение учебного материала учащимися при прохождении трёх этапов.

1. Перспективная подготовка: медленное, последовательное знакомство с новыми понятиями, раскрытие темы. На этом этапе идет активное развитие доказательной речи с использованием опор. Выполняются практические работы с комментируемым управлением. При ответах учитывается желание детей. Активны на этом этапе, как правило, сильные ученики.

2. Работа по учебнику: уточнение понятий и обобщение материала. Школьники уже сознательно ориентируются в схеме-обобщении, владеют доказательствами, справляются с самостоятельными заданиями в школе и дома. Задается домашнее задание по трудной теме на достаточно подготовленном материале. Именно на этом этапе происходят моменты опережения, так как в перспективный период многие задания на страницах учебника уже выполнены.

3. Использование сэкономленного времени (создавшегося опережения). Схемы больше не нужны, формируется навык быстрого действия. Именно на этом этапе рождается новая перспектива, не сталкиваясь ни с какими трудностями.

Важным приёмом является использование опорных схем (опор), которые представляют собой выводы, рождающиеся в процессе объяснения нового материала, это могут быть таблицы, карточки, наборное полотно, чертежи, рисунки. Применение опор избавляет от механической зубрёжки основных правил