СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение предметных результатов базового и профильного уровней по биологии (ФГОС СОО)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица, наглядно показывающая сходство и различия между предметными результатами базового и профильного уровней по биологии (ФГОС СОО)

Просмотр содержимого документа
«Сравнение предметных результатов базового и профильного уровней по биологии (ФГОС СОО)»

Сравнение предметных результатов базового и профильного уровней по биологии

Черты сходства

различия

1. Выпускник должен знать роль биологии в формировании современной научной картины мира.

1. На базовом уровне – раскрывать роль биологии на примерах и в практической деятельности людей; на профильном уровне – оценивать роль биологии и прогнозировать перспективы развития биологии.

2. Знание основополагающих биологических понятий: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера.

2. На базовом уровне – понимать смысл, различать и описывать системную связь между этими основополагающими биологическими понятиями; на профильном уровне –устанавливать и характеризовать связь этих основополагающих биологических понятий с основополагающими понятиями других естественных наук.

3. Уметь проводить исследования, ставить эксперименты, выдвигать гипотезы.

3. На базовом уровне –использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез; на профильном уровне – проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов.

4. Знать строение клеток, уметь устанавливать связь строения и функций компонентов клетки.

4. На базовом уровне – уметь распознавать клетки прокариот и эукариот, клетки растений и животных по описанию и на схематических изображениях; на профильном уровне – выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы.

5. Знать основные признаки популяции и биологического вида.

5. На базовом уровне – распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам; на профильном уровне – характеризовать популяцию как единицу эволюции, вид как систематическую категорию и как результат эволюции.

6. Выпускник знает основы эволюционной теории и может использовать её для объяснения многообразия организмов.

6. На базовом уровне – выпускник может объяснить многообразие организмов, применяя эволюционную теорию; на профильном уровне – выпускник может не только объяснить многообразие видов, но и обосновать причины изменяемости видов, применяя синтетическую теорию эволюции.

7. Выпускник должен уметь составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания).

7. На профильном уровне – не только составлять цепи питания, но и уметь составлять сети питания, а также прогнозировать их изменения в зависимости от изменения факторов среды.

8. Объяснять причины наследственных заболеваний.

8. На профильном уровне – раскрывать причины наследственных заболеваний, а также аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний.

9. Решать задачи на определение количества хромосом

9. На базовом уровнеимеют возможность научиться решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов); на профильном уровне – могут определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненного цикла.

10. Могут научиться решать генетические задачи.

10. На базовом уровнеимеют возможность научиться решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику; на профильном уровне – могут решать генетические задачи на дигибридное скрещивание, сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности сцепленного наследования.

11. Имеют возможность научиться оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды

11. На базовом уровнеимеют возможность научиться оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ; на профильном уровнеимеют возможность научиться выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы;

использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.



Топунова Е.Н., МОУ СОШ №4 г.Ростова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!