СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«сравнение предметов по параметрам (высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравнение предметов по параметрам (длинный и короткий, высокий и низкий, широкий и узкий).

Цель:  научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий,

            широкий - узкий, большой – маленький, длинный – короткий;

          - познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать

            и  правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже;

          - развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

          - воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип занятия: повторение материала.

Оборудование: пирамидка, карандаши, ленты, машинки, куклы разной величины, пазл «Дома».

 

Просмотр содержимого документа
««сравнение предметов по параметрам (высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий)».»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕСТРЕЧИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»












ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПСИХОМОТОРИКЕ И СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В 4 А КЛАССЕ


НА СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА»


«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАРАМЕТРАМ (ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ, ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ, ШИРОКИЙ-УЗКИЙ)».








Подготовила:


Николаева Ольга Геннадьевна,

учитель








Февраль, 2020 г.

Тема: Сравнение предметов по параметрам (длинный и короткий, высокий и низкий, широкий и узкий).

Цель: научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий,

широкий - узкий, большой – маленький, длинный – короткий;

- познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать

и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Тип занятия: повторение материала.

Оборудование: пирамидка, карандаши, ленты, машинки, куклы разной величины, пазл «Дома».


Ход занятия

  1. Орг. момент

  2. Психологический настрой

Мы умные,

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Учитель: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Давайте поприветствуем их!

  1. Работа по теме.

Учитель: Ребята это еще не все гости. Давайте поприветствуем Машу и Катю, они тоже пришли к нам в гости. Только они пришли не просто так, а за помощью.

«Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Давайте мы с вами им поможем разобрать кто из них выше. Какая кукла выше: Катя или Маша?». «Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже? Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!».

Молодцы ребята. За вашу помощь, Маша с Катей хотят вам сказать спасибо и подарить подарки. Посмотрите-ка подарки. Что это? Какие они? (Карандаш длинный\короткий, ленточки широкий/узкий). ( подарки)

  1. Сравнить карандаши по длине;

  2. ленты по ширине.

Учитель: Берем в руки ленты. Чем они отличаются? (Широкий\узкий). Верно.

Учитель: Ребята, как вы думаете, тема нашего сегодняшнего урока какая? Верно, Благодаря нашим гостям Кате и Маше, мы познакомились со значениями высокий-низкий, а с помощью карандашей со значением длинный-короткий, и с помощью лент с параметром широкий-узкий. Сообщение темы урока. Сравнение предметов по параметрам (длинный и короткий, высокий и низкий, широкий и узкий).

(Обратить внимание детей на предметы, находящиеся в классе.)

Учитель: Ребята, я знаю, что вы очень внимательны. Вы знаете, нас везде окружают разные предметы с разными величинами. Посмотрите, какой у нас красивый класс. Давайте опишем его. Что можно сказать о классной комнате? (Она большая, широкая) Какие окна? Какой коридор в школе?

  1. Работа с наглядным материалом. Слайды 2-11. Блиц опрос.

Учитель: Молодцы! А хотите проверить свои знания и узнать кто быстрее? Смотрим на презентацию и отвечаем смело.

Слайд. 12.

Учитель: Наш блиц-опрос показал, что вы знакомы с этими понятиями и сегодня на занятии мы закрепим наши знания .

Объяснение сравнения величины предметов путем наложения.

Учитель: Ребята, кто мне подскажет, как называется улица, где находится наша школа? (Улица Молодежная, д.7). А вы замечали, что все дома , все здания разные? Есть высокие и низкие дома. Я вам предлагаю посмотреть на экран. Смотрите, у нас тут рисунки домов. И все дома отмечены цифрами. Как же мы с вами должны отличать эти дома или другие предметы? Как должны определять, который из них выше\ниже?

Учитель: Попробуем расставить дома по высоте, начиная с самого низкого дома. Какой дом должен стоять первым и почему? (один этаж) и т.д.

Учитель: Проверим наши ответы? Молодцы. Вы справились с заданием.

Учитель: Ребята, а сколько этажей в нашей школе? (В здании интерната 2 этажа, а в здании школы 1 этаж) А везде ли 2 этажа? Какое здание выше? На сколько этажей выше?

Учитель: Сейчас ко мне выходят 2 человека. Мы с вами будем строить водонапорную башню, для того, чтобы у нас в школу поступало много чистой воды. Кто быстрее ее построит? Молодцы, справились! Какая из них выше? А сейчас все закрыли глаза, (Убираю пару фигур). Открываем глаза. Сейчас у кого башня выше? На сколько этажей?

Так пару раз. Игра «Сделай водонапорную башню».

Учитель: Ребята, вы заметили, что в классе ученики тоже разного роста? Не хотите узнать кто в классе самый-самый? А кто из вас в классе старше? Кто младше? А кто из вас выше\ниже? Давайте –ка проверим! Выходим к доске! Вам нужно будет выполнить мою команду. «Построиться по росту».

– Кто самый высокий в классе?

– Кто пониже?

– Кто одного роста?

Учитель: (встает рядом с учениками) А вот несколько ребят оказались одного роста, значит, величина может быть и одинаковой. Ну, вы уж ребята, не обижайтесь, но выше всех в классе сейчас я. А почему же я выше? Потому что я уже выросла, взрослая. Вот пройдет пару лет, вы тоже вырастите и некоторые из вас может быть будут даже выше меня. И вот это понятие мы сейчас с вами закрепим с помощью зарядки. Ну-ка все, ну-ка дружно на зарядку становись!

  1. Физкультминутка. Высокий, низкий.

Руки вверх поднимем Стой на месте не вертись.

Раз - выше носа, выше глаз. Вверх раз, два-вниз, три-вверх, четыре-вниз!

Выше руки вверх держать, Разминайся, не ленись!

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Переходим к следующим параметрам: - Длинный , короткий.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на наши подарки. Взяли в руки карандаши. Какие они на ощупь, по параметрам? А как мы можем узнать длину карандашей или чего-нибудь другого? Нам в этом помогает очень хороший и важный предмет Линейка, У всех есть линейка? Давайте, мы карандаши измерим! А давайте посмотрим, который карандаш длиннее? Который короче? Хорошо. А на сколько, первый карандаш длиннее другого? А Сравниваем карандаши (линейка)

Поезд (Слайд с поездом).

Учитель: А сейчас я к доске приглашаю девочек. Девочки, давайте мы с вами сейчас немного похвастаемся. Покажем у кого длиннее волосы. Ух, какая красота! Мальчики, не хотите ли вы тоже похвастаться?! Покажите нам свои руки, ногти. У кого в классе самые длинные ногти? Волосы сравнить и ногти. Ребята, а какие ногти красивее, длинные и не ухоженные или короткие, чистые? А за волосами тоже нужен уход, для того чтобы они росли красивыми длинными. Спасибо, присаживаемся! Вот такой воспитательный момент мы с вами провели.

Учитель: А понятия длинный-короткий мы с вами сейчас закрепим с помощью пальчиков! А ну показали ручки! Ой, смотрите, а пальчики-то тоже разные, посчитаем пальчики, этот-мизинчик, этот-безымянный, а этот-средний, этот указательный, и большой палец. Который палец длиннее? Который короче? Молодцы! А сейчас повторяем за мной!

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит.

Никогда его не сбросит.

Ну а средний - длинный,

Он как раз посередине.

Это – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

узкий, широкий.

Учитель: Переходим к следующим понятиям: узкий, широкий. Ленты (наложение) Ребята, У нас остался еще один подарок. Давайте посмотрим на него. Достаем ленты. Чем они отличаются? (проверка на длину, на ширину). Верно, одна лента шире другой. А как мы это можем узнать? Как вы сравнивали? Попробуем положить розовую ленту перед нами, а на нее положим синюю. Что случилось? Ленты не видно, она спряталась. Это почему так случилось? Из-за того, что она уже. А сейчас сделаем наоборот, положим сначала синюю ленту, потом на нее розовую. Сейчас что с ними случилось?

Дорога – лента

Учитель: Молодцы ребята! Давайте представим, что ленты это дорога. Возьмем в руки машинки и попробуем по дорогам проехаться. По какой дороге ездить удобнее, по узкой-розовой, или по широкой-синей? А по какой из них безопаснее ходить?

Учитель: А давайте проверим, по какой дороге удобно и безопасно ходить? Хотите? Прошу выти ко мне Айдара. Задание, перед тобой лежит широкая тропинка, ты должен пройти по ней. Ну как, удобно по ней ходить? А почему ребята ему удобно по ней ходить? А сейчас попробуем пройтись по узкой тропинке.

Учитель: Ну, какой вывод сделаем? По какой дороге удобнее ходить? Конечно же, по широкой тропинке, ведь там места больше. Ребята, по узкой дороге неудобно ходить и опасно, ведь там места для проезда машины и пешеходам мало, мы с вами живем в сельской местности, поэтому при нахождении на узкой дороге, нам необходимо быть крайне осторожными, и шагать по обочине, для того, чтобы не попасть в трудную ситуацию или опасность. И конечно же, обязательно при себе иметь светоотражатели, для того, чтобы нас видно было из далека.

Учитель: И закрепим мы все понятия с помощью физкультминутки.

«Перейди улицу».

Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета.

Учитель: Ребята, мы с вами говорили о параметрах «высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий» и в начале был проведен блиц-опрос, где мы с вами допускали незначительные ошибки. Сейчас же Мы снова проведем опрос, но вопросы будут чуть сложнее. Соберитесь, будьте внимательны!

Игра «Продолжи».

  • Если сапоги длинные, то ботинки…

  • Если пароход выше лодки, то лодка …

  • Если ствол дерева толще веточки, то веточка … дерева

  • Если шорты короткие, то брюки…

  • Если тропинка уже дороги, то дорога…

  • Если у мальчиков волосы короче, то у девочек волосы…

  • Если тумбочка ниже шкафа, то шкаф …

  • Если зимой дни короткие, то летом дни…

  • Если зебра ниже жирафа, то жираф …

  • Если река шире ручейка, то ручей …

  • Если гольфы длиннее носков, то носки… .

  • Если у футболки рукава короткие, то у рубашки…

VIII. Итог занятия.

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо за ваши старания. А сейчас я вас хочу разделить на 2 команды и дать еще одно задание. Перед вами лежат одинаковые фигуры. Из этих фигур вы должны соорудить дом. Но не простой, 1 команда должна построить низкий, широкий дом с короткой трубой, 2я команда должна построить высокий, двухэтажный дом с длинной трубой. Справитесь?!

Учитель: Молодцы! Ребята, так чем же отличаются эти дома?

Учитель: Ребята, как много зависит от параметров. Оказывается, очень важно уметь отличать параметры, это может нам в жизни пригодиться. Например, вы будете строить себе высокий и широкий уютные дома, или же выберите самую длинную, широкую и безопасную дорогу в жизненном пути. Все зависит от вас. А я в свою очередь желаю вам хорошо учиться, трудиться и быть здоровыми. На этом наш урок закончен. Спасибо за активное участие на уроке. Давайте все вместе встанем и поблагодарим наших гостей.